Здравствуй, земля целинная. 130

- Что это такое? - Хрущев недовольно бросил на стол письмо, которое написал Королев. Брежнев был готов к недовольству шефа, но не думал, что это вызовет такой гнев.
- Понимаете, Никита Сергеевич, грунт там такой тяжелый оказался, что никакой инструмент не берет. Строительство стартовой площадки идет не по графику.
- Но вы же должны были  ранее об этом  узнать.
- Должны, но просмотрели, Никита Сергеевич, но теперь надо исправлять, надо добавлять техники, чтобы войти в график.
- Я в отчаянии, я ни на кого не могу положится из своих подчиненных.
- Никита Сергеевич, я всегда поддерживал вас, вы ведь знаете.
- Что ж это за поддержка, когда не выполняете моих указаний. Стране надо стартовая площадка, а вы организовали там саботаж, стране нужен хлеб, а вы в этом году  не соберете зерна даже того, что посеяли.
- Никита Сергеевич, но вы ведь знаете, какие погодные условия в Казахстане в этом году. За лето не было ни одного дождя. Такие погодные условия  бывают раз в десять лет. - Брежнев почувствовал как зачастило его сердца, в последнее время стало подводить его, и случай, когда он потерял сознание на Семипалатинском полигоне и попал в больницу, и поэтому напрягал все свои силы, чтобы не повторилась та история.
- Тем не менее, некоторые совхозы убрали неплохой урожай по 10-12 центнеров зерна с гектара.
- Я знаю это. Это получили неплохой урожай те совхозы, которые сеяли на пары озимую пшеницу, а не под весеннюю пахоту.
- Так почему же все совхозы не отсеялись так.
 Брежнев хотел сказать, что он выполнял наказ правительства и самого Первого секретаря ЦК КПСС на проведение посевной компании, но вовремя одумался и просто сказал.
- Мы думали, что будут хорошие погодные условия, -а потом добавил, Никита Сергеевич, можно дать мне воды?
- Тебе, что плохо? - забеспокоился уже Хрущев.
- Все нормально, надо только таблетку принять.
 Хрущев налил в стакан из графина воды и передал его Леониду Ильичу.
- Ты с сердцем не шути, - заботливо заметил он, - может тебе следовало бы в Кремлевскою больницу лечь. Тебя б там подлечили.
- Я в порядке.
- Ты пойми меня, Леонид Ильич, что у меня тоже здесь не мед. Молотов вон постоянно пишет свои циркуляры на меня, что я занимаюсь ерундой, что не прислушиваюсь к мнению Президиума, что угробил огромные деньги на целину. Мол, целиной не надо было заниматься.  А откуда ж  тогда хлеб нам брать. Вот в прошлом году целина нас выручила, то у нас и не было проблем с хлебом, а в этом году неурожай на целине, то и у нас не хватает хлеба. Поэтому вынуждены ограничивать продажу хлеба в одни руки по две буханки. А то ведь у нас народ тоже ушлый раз хлеба много и цена его всего один рубль за буханку, то люди стали его брать на корм свиньям и другим животным. Но в то же время они ведь для себя выращивали это мяса, а не для дяди Сема. Должны мы наоборот поощрять такую инициативу, чтобы наши люди больше мяса ели, а то ведь нехорошо получается, что советский человек в три раза меньше ест мяса нежели американец. Так, что нам без целины никак не обойтись.
- Я это все понимаю и делаю все возможное.
- Это хорошо, что ты понимаешь, а вот эти "старики" в Президиуме не понимают и ставят палки в колеса. - Закончил Хрущев свою речь и снова взял в руки письмо, еще раз прочитал его. - Конечно, с техникой вам поможем, но не все сразу, надо понимать, что свободных машин у нас нет. Везде идет стройка, всем нужна техника. Да, и надо соблюдать тайну, а то люди наших недругов увидят такой поток техники в одно место и поинтересуются, что она там будет делать.


Рецензии