УМКА

Моему отцу как-то подарили щеночка, «двортерьер» какой-то, но с хорошей примесью породистой псины, скорее всего ротвейлера – такой же башкастый, но рыжий как лиса и более волосатый. Пока он был щеночком, был натурально колобок колобком. Не знали, как и назвать – но тут батя придумал: будет «Умка».
Кто не знает, «умка» - это медвежонок полярного медведя.
Щенком был он очень умилен, сердит и норовист, забавно ковылял к миске с молоком и тонко лаял с прорезающимся баском.
Умка подрос и превратился в здоровенную псину рыжей масти, люто ненавидящий всех приезжих незнакомцев. Одно время был на цепи, но цепь частенько рвал или перетирал цепью трос увеличивающий периметр его охраняемой территории. Батя его выпускал иногда погулять на ночь, но потом как-то устав ремонтировать как трос, так и цепь – просто оставил его на воле. Всё-таки живём отдельным хутором, и Умка хозяином чуял себя только на своей территории. Чётко зная её периметр, к слову, не маленький.
Я как-то, повздорил с батей да так, что разосрались мы с ним в пух и прах и два года не разговаривали между собой.
И вот, случились похороны одной нашей родственницы, и мы встретились на них, посидели, пообщались и вроде всё уладили между собой. Но, мне надо было уехать в командировку, я не хотел говорить об этом отцу – он всегда против моего участия в подобных мероприятиях, потому как командировки были на войну.
Через несколько дней батя мне звонит и просит принять участие в семейном торжестве: надо было покрестить племянницу и меня, на семейном совете, решили назначить крёстным. В таких случаях, у нас никогда не отказываются, без веских причин. Я находился далеко уже, настолько далеко, что приехать было нереально и я отказался.
- Почему? – спросил отец.
Я назвал место на глобусе, где было очень жарко, во всех смыслах.
Отец просто отключил телефон и больше я с ним не разговаривал, пока не приехал домой.
За время командировки я много чего увидел, чего никому не пожелаю видеть даже в кошмарах, потерял несколько друзей, и даже очень близкого мне человека.
Когда приехал домой наконец довелось посетить и мой хутор – сам-то я человек городской. Всё-таки решился и поехал к отцу, наладить отношения с прерванного, несколько месяцев назад, разговора.
Я не знаю, что со мной за два с лишним года произошло, может командировка повлияла или ещё что, может чем-то веяло от меня эдаким - чужим и опасным. Но наш матёрый, верный, умный и наглый «хозяин хутора» Умка, всегда облаивающий незнакомцев, или вообще чужих, не являющихся членами моей семьи, не дающий им и шагу ступить, без нашего окрика: «Умка нельзя, сидеть!». Когда увидел меня, за долгое время отсутствия, в первый раз - просто убежал, поджав хвост и целый день я его не видел, как будто его вообще нет.
Прежде Умка всегда подходил и ластился ко мне, чтобы я его приласкал и почесал за ухом, вставал на дыбки и клал свои лапы мне на грудь или плечи (псина-то здоровая), нимало не заботясь о том, что измарает меня. И как я в тот день его не звал – он ко мне не подошёл. Продолжалось это несколько месяцев, завидев меня Умка обходил десятой дорогой мой путь, в неизменной позе – с поджатым хвостом между ног, стараясь скрыться с глаз моих долой.
Нет, у Умки была замечательная память и даже злопамятность, своих он узнавал всегда. А кто ему сделал плохо - ненавидит до сих пор, неизменно кидаясь на обидчика. Я вообще ни разу не видел чтобы он кого-либо боялся.
Но, почему он меня так испугался, как будто за моими плечами стояла смерть с косой или все его собачьи ужасы? Неужели собаки так чувствуют людей?
Да, с района боевых действий приезжаешь другим, и пока не вольёшься в мирную жизнь, не «околотишься», немного не растаешь душой – от тебя идёт некая аура разрушения, и смерти что ли, не могу подобрать слов. Даже я сам, чую эту ауру от тех, кто только "оттуда".
Многие ветераны скажут, что это у них всё по-другому и животные их не боятся. Меня тоже не боялись, до этой командировки. Я редко приезжаю к бате – раз в месяц, самое частое: раз в две недели. Потому объяснить это не могу даже себе.

Мой Умка подошёл ко мне только через 4 месяца… сам, я его не звал. Наверное, я изменился в лучшую сторону.


Рецензии