Имеет место то, что и не снилось нашим мудрецам-1

               
                Как все начиналось      

Учительница – Дамы и господа, я попросила вас собраться, чтобы решить есть ли у нас
      возможность сохранить созданный нашими стараниями «Живой уголок». Наше
      начинание получило положительную оценку вышестоящих организаций и школа, за
      его создание, была награждена почетной  грамотой. Однако, никакой финансовой
      помощи на содержание «Живого уголка» на летний период у школы нет. И если
      среди вас, дорогие наши родители, не найдется спонсоров, а среди школьных
      юннатов –добровольцев часть каникул провести, работая в «Живом уголке», то нам
      придется расформировать уголок или иными
      словами, сдать некоторых животных в цирк или в зоопарк, а других пристроить в
      семьи наших учащихся.

Один из родителей – (Упитанный вид которого тянул на основного спонсора) Будьте
      добры, пожалуйста,напомните каких животных удалось собрать в «Живом уголке»?

Учительница – На сегодняшний  день там живут: обезьянка, уж, черепаха, сорока,
     кролик, ёж и поросенок карликовой породы.

Тот же родитель – Ну, с кроликом и поросенком у вас, ха- ха, хлопот не будет, а вот
     кто приютит остальных, большой вопрос.

Учительница – Нам хотелось бы сдать их в добрые руки с тем, чтоб они в сентябре к
     нам вернулись живыми и здоровыми.

Дама в возрасте – А если найдется желающий сохранить «Живой уголок» целиком, будет
     ли у него возможность пользоваться той частью школьной площади, где у вас
     размещается сейчас «Живой уголок»?

Учительница – Боюсь, что нет, впрочем, это нужно уточнить.


Дама в возрасте – А сумеют ли юннаты, которые добровольно останутся при животных,
     выполнять все необходимые процедуры ухаживания за животными или придется
     нанимать взрослых людей?

Учительница – У нас, помимо детей, уборкой помещения и приготовлением пищи для
    животных занималась одна из уборщиц.

Дама помоложе – Вы меня извините, но я как предприниматель считаю, что вопрос Вами
    не подготовлен.Спонсору необходимо, прежде чем дать обещание помочь в каком-то
    деле, понимать, во сколько это ему обойдется.

Учительница – Похоже, я провалила поручение директора, но если  я своей
     некомпетентностью не всех оттолкнула от решения этого вопроса, то прошу
     связаться со мной завтра по телефону, а я сегодня же проконсультируюсь  с нашим
     завхозом и бухгалтером.
 
И она пишет на доске номер своего мобильного телефона. А на другой
                день утром ей звонит незнакомый мужчина

 
Голос – Здравствуйте, я - Алексей Косогоров. Меня вчера знакомые  посвятили в Ваши
     проблемы, связанные с «Живым уголком», и мне кажется, я могу предложить Вам
     приемлемый выход, если проблема пока не решена.

Учительница – Если Вам известно месторасположение нашей школы, то я целый день буду
    там. Меня зовут Людмила Андреевна.

Голос – Боюсь мне до шести к Вам не добраться.

Учительница – Отлично, я не уйду до шести.

Голос –  Обязательно буду, дождитесь.

                Было 18.15, когда расстроенная Людмила решила больше не ждать
                и вышла из здания школы. Но не успела она сделать и пару
                шагов, как тут же, у крыльца,остановилась легковая  машина и,
                выскочивший из неё молодой человек, произнес как бы ей в
                спину

Голос – Людмила Андреевна?

                Она резко обернулась и зарделась – к ней шагнул молодой
                красавец. «Может внук Василия Ланового?» - успела подумать
                она, прежде чем принять букетик цветов, который он ей
                протягивал.

Людмила – Я так надеялась, что Вы придете, а потом решила, что не судьба.

Алексей – Не судьба? Это Вы о «Живом уголке»? Или …

Людмила – Какие могут быть ещё "или". Конечно, о «Живом уголке».

Алексей – В таком случае разрешите представиться: – Алексей Косогоров, холостяк, но
          не вполне убежденный, начинающий ученый, психобиолог,  лингвист и так
          далее и тому подобное. Короче говоря, Вы,конечно, знаете о существовании 
          когнитивистики -особое научное направление, занимающееся изучением
          мыслительных и познавательных  процессов.

Людмила – Если Жанна Ильинична Резникова (современный ученый биолог) к этому имеет
          какое-то отношение то, пожалуй, знаю.

Алексей – Я бы хотел, что бы Вы знали и о работах Татьяны Владимировны Черниговской
          (современный ученый в области нейронауки и психолингвистики) хотя бы с
          дельфинами.

Людмила – Ну, если это поможет вопросу спасения «Живого уголка», то завтра  же и
          начну знакомиться с её работами.

Алексей – Я упомянул Татьяну Владимировну, но и знакомство Ваше с направлением работ
          Жанны Ильиничны меня вполне устраивает.

Людмила – Я  педагог средней школы и, поверьте мне, в  предметах, которые веду, а
         это зоология и биология,  прилично разбираюсь. А к чему Вы клоните? Не
         собираетесь же Вы меня приглашать поступить к Вам в аспирантуру, если
         действительно Вы доктор наук и профессор?

Алексей – Польщен Вашим предположением, что я в свои 24 уже доктор и заманиваю в
      аспирантуру столь миловидную, да что тут скрывать, столь красивую девушку как
      Вы. Кстати, а как долго Вы преподаете в школе?

Людмила – Мы с Вами вроде бы ровесники, но, пожалуйста, проясните, что вы намерены
      делать с «Живым уголком»?

Алексей – Мы с Вами перевезем всех ваших зверей в усадьбу. Будем их кормить и поить, 
      и что самое главное, развивать их умственные способности и тестировать их
      развитие.

Людмила – То есть Вам нужны подопытные животные и Вы хотите в наших милых зверушек
      вживлять всякие чипы и устанавливать приборы наблюдения?

Алексей – Как известно, некоторые животные разных видов, живущие в природных
     условиях бок о бок, прекрасно распознают звуковые сигналы друг друга. У
     одомашненных животных, таких как ваши питомцы, таких знаний нет. Наша
     исследовательская группа хочет добиться того, чтобы животные пользовались
     межвидовым языком. Некоторые члены нашей группы даже замахиваются на то, чтоб
     животными для общения использовался один из человеческих языков.

Людмила – Надеюсь, это русский, иначе я их буду плохо понимать.

Алексей – Прекрасно, я начинаю видеть в Вас соратницу.

Людмила – Ну, если в них ничего вживлять не будут, то я за Ваши начинания.

Алексей – Но я не внук Василия Ланового, это ничего?

Людмила – Не надо меня смущать. А с чего это Вы о Лановом?

Алексей – Просто я получил этот сигнал от Вас.

Людмила – Это ужасно. Это у Вас врожденное или возникло в результате развития
      способностей мозга?

Алексей – Теперь уже трудно сказать. Возможно, и к Вам это придет. Тогда станет 
      ясно.

Людмила – К заоблачным перспективам через тернии колючие. Мне не выдержать 
      постоянного контроля.

Алексей – Не грешить мысленно, разве это так трудно?

Людмила – Это кому как. Мне трудно, но не очень. А Вам?

Алексей – Не знаю. У некоторых людей, вроде меня, на первом плане мозговая
      деятельность.  В этом отношении я Вас прощупываю.

Людмила – Но учтите, я  не приложение к «Живому уголку», я собираюсь  отпуск на море
      провести.

Алексей – «Ноу проблем». Вы, я и наши зверушки съездим на побережье Черного моря.

Людмила – А на  Лазурный берег – слабо?

Алексей – Не представляю, как мы оформим визы на наших питомцев. Слишком много
      длительных хлопот. Туда мы можем съездить без них.

Людмила – Ну, коль скоро мы о месте проведения исследований договорились, то,
    пожалуйста, коротко опишите мне сущность запланированного исследования.

Алексей – Все будет выглядеть довольно просто: на каждом из зверушек будет закреплен
    малюсенький датчик, который будет  иметь связь с прибором, способным, по нашему
    мнению, преобразовывать их мысли в русскую речь. Мы считаем, что одомашненные
    животные уже  знают много «наших» слов и будут пользоваться ими в своих
    мысленных рассуждениях. С дикими животными гораздо сложнее, мы не всегда
    догадываемся по их описаниям, что они имеют в виду.

Людмила – Это почти как в одной из передач симпатяги  Александра Гуревича, где
    взрослые пытаются, по разъяснениям детей, понять, что те имеют в виду.

Алексей – Умница, совершенно верно, только гораздо сложнее.

Людмила – И вы, Алексей, уверены, что Ваши спонсоры обеспечат Вам обустройство
    летнего лагеря и проведение весьма  дорогостоящего исследования?

Алексей – Это мои проблемы и они не кажутся мне неразрешимыми. Решено, с этого
    момента Вы - наша сотрудница, на должности младшего научного сотрудника с
    соответствующим окладом. Завтра же мы заключаем договор с вашей дирекцией, и Вы
    меня знакомите с вашими питомцами. А сейчас в приличном заведении отметим
    шампанским  наше соглашение. Прошу в машину.

Людмила – Алексей, Вы мне вскружили голову, и я почувствовала себя умницей,
    красавицей и везунчиком. Неожиданности требуют осмысления. Мне надо остыть,
    принять чуть холодноватый душ, выпить чаю и попытаться уснуть, а это можно
    сделать только дома. Шампанское отложим на конец благополучных и  продуктивных
    исследований.

Алексей – Не смею настаивать, отвезу Вас домой.

                Домчал быстро. Они распрощались до завтра.  На другой
                день Алексей и симпатичный интеллигент в летах появились
                в школе только  в 12.10 -

Людмила – Алексей, наконец, а то я начинала думать, не во сне ли я Вас видела.
 
Алексей – Добрый день, Людмила Андреевна, разрешите Вам представить нашего юриста,
     Николая Николаевича. Им уже подготовлен документ, который оговаривает наши
     права на перемещение по нашей стране вашей группы животных, и где мы обязуемся
     вернуть всю группу к 30 августа сего года на место их постоянного проживания в
     полном составе целыми и невредимыми. Кроме того, мы намерены принять на
     временную работу несколько человек  для сопровождения, из числа работников и
     учащихся вашей школы, к которым животные привыкли. Для этого оформим договоры
     на каждое лицо в отдельности, я имею в виду Вас,уборщицу и трех-четырех
     школьников. Договоры со школьниками будут оформляться с их родителями. А
     теперь, пожалуйста,ведите меня знакомиться со зверушками.

Людмила – Алексей, может сначала к директору?

Алексей – Нет, так как тогда мой визит слишком затянется. С директором, так долго
     как понадобится, будет разговаривать Николай Николаевич. Не будем терять
     времени, ведите нас в «Живой уголок».


                Войдя в помещение, где располагался «Живой уголок»
                Алексей громко произнес -

Алексей – Здравствуйте, друзья!

                Отреагировал Сорок. Неожиданно для Людмилы  он 
                хриплым голосом, но достаточно внятно               
                произнес –

Сорок – Привет, я рад.

Алексей – Выходит, дружок, мы где-то встречались?

Сорок – Да, да.

Алексей – Вот и отлично. Теперь, вероятно, мы будем общаться все лето.

Сорок – Я рад, рад.

                Все звери с любопытством уставились на Алексея и
                Сорока. Даже, обычно безучастный ко               
                всему окружающему, уж поднял голову.

Людмила – Представлю Вам остальных членов группы –

                Произнесла она, подходя к обезьянке. И вдруг та
                бросилась к ней на руки, как бы ища у неё
                защиты. Поглаживая Янку, Людмила сказала –

Людмила – Наша Янка - милейшее создание, она всех членов группы очень любит, и даже
      пародируя их,  старается представить их сильные, а не слабые стороны.
      Артистизм у неё в крови.

Алексей – Прекрасные качества. Надеюсь, все отвечают ей любовью.

Людмила – Надеюсь, что да. Но самые теплые отношения у неё с Оликом.

                Янка спрыгнула с рук Людмилы и бросилась обнимать 
                кролика Олика.
                И тут в комнату вошел директор –

Директор – Мне доложили, что наш «Живой уголок» осматривают предполагаемые спонсоры.
     Людмила Андреевна, а почему Вы не провели их сразу ко мне?

Людмила – Извините, Илья Васильевич, но господа Алексей Косогоров и Николай
     Николаевич, прежде чем зайти  к Вам и предложить договор, потребовали
     возможности ознакомиться с составом животной группы и состоянием здоровья
     животных.

Алексей – Уважаемый, Илья Васильевич, как Вы понимаете,  каждый спонсор  всегда
     просчитывает уровень риска. Если животные, которых мы беремся содержать три
     месяца, в конце каникул предстанут в худшем виде нежели они сейчас перед
     средствами массовой информации, а такую встречу со СМИ мы обязательно
     организуем, юристы вашего Министерства, если захотят нас просто разорят.
     Поэтому,  увозя их от вас, нам необходимо убедиться, что они здоровы и
     спокойны.

Николай Николаевич - Уважаемый Илья Васильевич, как только мы ознакомимся  с
     состоянием животных «Живого уголка», мы с Людмилой Андреевной, уже без
     господина Косогорова, который спешит на важную встречу, подойдем к Вам и 
     желательно в  присутствии вашего бухгалтера и завхоза обсудим пункты договора,
     предварительный вариант которого я уже набросал.
 
Директор – У меня только одно главное требование, чтобы к новому учебному году все
     животные были живыми и здоровыми. Не буду вам мешать.

                И не спеша, не теряя собственного достоинства,
                директор  удалился, провожаемый удивленными
                взглядами зверушек. Они и не помнили чтобы  когда-
                то его видели.

Алексей – Дорогой Николай Николаевич, постарайтесь не увязнуть в дополнительных
     требованиях этого господина. Что касается его главного требования, то оно
     очевидно и его можно только приветствовать.
 
Николай Николаевич – Уважаемый коллега, все будет о’кей.

Алексей – Отлично, однако давайте продолжим знакомство.

Людмила – Конечно продолжим, но мне хочется что-бы вы знали: Илья Васильевич очень
    хороший и добрый человек.

Алексей – Спасибо, что поделились своим впечатлением о нем, но нас больше интересует
    Ваше мнение о зверушках.

Николай Николаевич – Об уважаемом Илье Васильевиче у нас может сложиться свое
    мнение, причем  в ближайшие часы, и  мы от Вас его не скроем.

Алексей – За дело, друзья, за дело.

Людмила – Наш Олик довольно пугливое и трепетное существо и к своим сотоварищам
    относится по разному. Он такой белый и пушистый, что его так и хочется
    потискать. Но это удается только Янке, к ней он благоволит.

                Янка отпустила Олика и вернулась на свое место.
 
Алексей – Типичное поведение для этого вида, мягок, но огрызается, «если припереть
      его к стенке».

Людмила – Что касается сороки, то я предполагала, что её словарный запас
     ограничивается словом «Сорок». Поэтому так его и
     зовем.

                Тут птица захлопала крыльями и попыталась что-то
                объяснить. Всем показалось, что она пыталась
                сказать, что она не сорока, а сорок.

Алексей – Кажется, я понял! Ведь есть лев и львица, осел и ослица. А тут сорока и
     сорок. Прекрасный, умственно развитый экземпляр мужского пола, он ещё много раз
     может нас удивить.

                Птица бешено затрясла головой и произнесла «да, да».

Людмила – Наш Ежи довольно скрытен,но иногда поражаешься его приспособляемости. 
    Единственное, что мы о нем твердо знаем,что он любит яблоки и молоко.

Алексей – Вероятно приспособляемость и дала этому виду возможность дожить до наших
    дней.  Еж – это ведь реликтовое животное.

Людмила – Что касается нашего милого Хруни, то, насколько мне известно, этот вид
     выведен искусственно недавно и  называются мини-пиг  (карликовая свинья). Он у
     нас бойцовского характера и многие относятся к нему настороженно. Он
     прямолинеен и не пытается скрывать своего неудовольствия по тому или иному
     поводу.


Алексей – Если принять борьбу обычных поросят за обладание материнским соском как
     борьбу за справедливость, то можно предположить, что ваш Хруня один из борцов
     за правду и справедливость в этой общественной группе. Несколько удивительно,
     но интересно.

Людмила – Тильда наша существо миролюбивое, но не любит когда её принуждают
     перемещаться с места на место. Не любит сквозняков и с удовольствием ест
     морские водоросли, хоть и не пренебрегает и другой растительностью.
 
Алексей – Очень интересно, будет ли она многословной, когда обретет речь.

Людмила – Вероятно, Вас беспокоит её словарный запас?

Алексей – Насколько я могу определить: лет ей немало и она может оказаться 
     достаточно наблюдательной, а, следовательно, и мудрой. Но вот среди какого
     народа она жила, слова какого языка могла запомнить? Если она нахваталась слов
     из разных языков, то мы будем в затруднении её понять.

Людмила – Я попытаюсь восстановить  историю ее попадания к нам. Может быть, это нам
    кое-что прояснит.

Алексей – Приветствую Вашу инициативу, товарищ младший научный сотрудник.
    Обязательно попытайтесь.

Людмила – А вот какого пола наш непритязательный и молчаливый Жуж я даже не знаю. 
    Но ведет он себя смирно, никогда не пугает тех, кто принимает его за гадюку.  От
    полагающейся ему порции молока не отказывается. Только не представляю, как
    будем на нем закреплять датчик.

Алексей – Раз появилась возможность эксперимента с представителем семейства гадов,
    или как сейчас говорят земноводных, будем стараться налаживать контакт, чтобы
    хоть какую-то информацию получить. Чем труднее задача, тем ценнее результат.

                После окончания ознакомления с «Живым уголком»
                Николай Николаевич отправился к директору на
                переговоры по вопросу окончательного согласования
                договора.

Людмила – Алексей, признавайтесь, какое впечатление Вы вынесли о наших  зверушках?

Алексей – Удивила меня только Ваша характеристика поросенка,  да и обезьянка слишком
    ласкова. А Сорок ваш просто уникум, знаю,  что среди птиц,  помимо попугаев,
    встречаются говорящие ворон и вороны, но от сороки не ожидал. Да и он не просто
    так говорит известные ему слова, а сознательно.   Ай да Сорок,  просто молодец!


                Людмила с Алексеем распрощались, и она побежала
                догонять Николая Николаевича, отправившегося
                в кабинет директора, куда в скором времени были
                вызваны бухгалтер, завхоз и молодая уборщица
                Нюся. Мужчины углубились в обсуждение договора, а
                Людмила тем временем сообщила Нюсе –

Людмила – Вы знаете, мы заключаем договор с некоей научной организацией, и они
      собираются на целое лето вывезти наш «Живой уголок» на виллу у моря для
      проведения исследований  поведения животных. Эта организация считает, что с
      нашими животными все это время должны быть знакомые им люди. Поэтому они
      предлагают мне и Вам оформить с ними трудовой договор и привезут
      нас обратно вместе с «Живым уголком» только к сентябрю.  Да, и еще. Они готовы
      пригласить в поездку и несколько добросовестных юннатов, если на это
      согласятся их родители.

Нюся – Из детей мне хорошо помогали две девочки – близнецы  из 5 класса, Вера и
    Надя, а меня, к моему сожалению, мой муж Паша не отпустит.  Мы на днях
    поженимся.

Люда – А кем он у Вас работает?

Нюся – Он мастер на все руки, конечно, водит автомобиль, работает поваром в кафе.

                Тут к сидящим на диванчике девушкам  неожиданно для них 
                подошел Николай Николаевич –

Николай Николаевич – Людмила Андреевна, возникли вопросы?

Людмила – Я рассчитывала на Нюсю, но она боится, что муж не разрешит. Он повар, 
     шофер и мастер на все руки.

Николай Николаевич – Людмила Андреевна, вербуйте и его. Ценный кадр.

                И Николай Николаевич вернулся в компанию директора,
                завхоза и бухгалтера.

Нюся – Может быть, все и получится, правда, мы планировали заехать к родителям на
   Кубань.

Людмила – Нюся, пожалуйста, переговорите с ним сегодня же, иначе нам придется
    обращаться к другим, время не ждет.


               


Рецензии