90-е... Августовский путч, ГКЧП и СССР...

Августовский путч, ГКЧП и СССР на пороге развала…

Небольшое вступление. А кто из нас, живших в тех самых 90-х, не помнит эти крылатые слова, ставшие прикольной всенародной поговоркой: «А, где вы были 19 августа?» Как мы понимаем – это тема 1991 года при не свершившемся августовском путче. События тех дней происходили, начиная с 18 по 21 августа 1991 года. Вначале мы всей страной целыми сутками смотрели по телевизору балет, который сразу и полюбили. Далее мы в скором времени узнаем, что это был настоящий заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти нехорошими товарищами, которых мы увидели на их пресс-конференции. В ГКЧП тогда вошли не простые там какие-то люди, а «большие товарищи» – это вице-президент СССР Геннадий Янаев (мы видели его с трясущимися руками). Далее премьер-министр СССР Валентин Павлов – тот самый, который провел знаменитую «Павловскую реформу» в январе 1991 года! Министр внутренних дел СССР Борис Пуго, он застрелился после провала путча. Министр обороны СССР Дмитрий Язов – один из самых честных людей, обманно вовлеченный в заговор. председатель КГБ СССР Владимир Крючков – страшный человек того времени, который лично хотел расстрелять Андрея Разина – продюсера группы «Ласковый май». Первый зампред Совета обороны СССР Олег Бакланов, председатель Крестьянского союза СССР Василий Стародубцев – его поймали в какой-то деревне, где он спрятался на чердаке сарая. Президент Ассоциации государственных предприятий и объектов промышленности, строительства, транспорта и связи СССР Александр Тизяков. Такая вот интересная компания, отсидевшая потом в «Матросской тишине». Хорошо все это или плохо, но все они рвались к власти, ими двигали вопросы личного политического и экономического характера, но никак не забота о трудящихся всей страны.

Перспективно мысля, как нам тогда казалось – мы приобрели для себя полный комплект оргтехники и телефакс «Panasonic», так как сами занимались поставкой этого «железа» для нужд предприятий и организаций в городе. Весь этот набор стоял у нас в офисе, хотя толком работать на ней пока никто не мог, включая и компьютеры. Все сотрудники более играли в преферанс, да во всякие там тетриксы. Ну, а я пытался уже тогда настукивать (писать) какие-либо тексты, как на печатной машинке. Последняя мне была хорошо знакома еще с преподавательской деятельности, так как приходилось самому кое-что печатать при подготовке к занятиям. При этом я научился быстро печатать, но только одним пальцем. Это всегда смешило преподавателей. А теперь о главном. С 18 на 19 августа случились у нас в стране события, которые вошли в новую историю России, как попытка переворота ГКЧП. Я со своими двумя партнерами в офисе провел все эти два дня и всю ночь. По телефону связались со штабом в Москве и нам на телефакс приходили все случившиеся события из Интерфакса. А так как в городе больше ни у кого не было подобной техники, то к нам постоянно прибегали гонцы за новостями из горисполкома. Получали распечатку и снова убегали в тревожную темноту. А беспокоиться было о чем – никто не знал, да и не понимал, что, вообще, в стране происходит? Партийное руководство и руководители в горисполкоме тоже не спали, просматривали все скудные новости, так как по телевизору до сих пор танцевали балерины. Все эти «большие начальники» города очень были рады, что вот хоть от нас поступает буквально новая информация через каждые 20-30 минут. В это время наш офис превратился в этакий штаб по связи с Москвой, а именно с информационным агентством «Интерфакс».

Были и приколы в этом деле. Один из наших сотрудников 18 августа, посмотрев все это происходящее в Москве – заваруху с ГКЧП, да пугалками всякими, что на предпринимателей уже заготовили десятки тысяч наручников. Он реально был напуган и «заскулил» о том, что зря он пошел в бизнес, надо было продолжать работать в институте, и все было бы хорошо. Хотя через несколько лет та самая мнимая «Свобода», о которой все мечтали – потихоньку так, да понемногу стала исчезать. Она пропала, как полуденная тень, так и не появившись – осталась лишь хрустальная мечта, которая вот-вот могла вдребезги разбиться. Идя по дороге к этому счастливому и желанному моменту, на обочине дороги можно встретить и такую вот табличку, как на фотографии. Типа – мы уже проскочили или пробежали мимо «Свободы», даже не заметив, что она у нас была!? Только здесь напрашивается тогда вопрос: «А была ли она эта Свобода?» Или это все же обманная абстракция, к которой мы все всегда стремимся, не понимая даже, что ее просто нет! И последнее. А у нас с партнером были билеты на самолет в Москву, как раз на 21 августа 1991 года. Но это уже другая история…

Фотографии размещены из открытых источников Интернета.


Рецензии