Соня

В ветеринарной клиники мне сказали, что даже если ее снова откапать, то она все равно протянет не больше недели. Я решил ее больше не мучить и так последние три месяца мы не вылезали из лечебниц.
Спустя полгода после развода,  моя бывшая жена впустила меня в квартиру чтобы я забрал свои вещи.
-А это кто? -  спросил я, глядя на комок шерсти под кухонным столом.
-Валенок,- крикнула из ванной Света.
-Мальчик или девочка?
-Не проверяла. Бери что надо и выметайся. Я спешу.
Через неделю Соня была у меня. Моя бывшая очень своеобразно проявляет заботу о животных. Ее доброты хватает только на то, чтобы подобрать их с улицы. Как правило, дальнейшая их судьба ее мало интересует.
Моим первым настоящим другом - был кот Джон.
Отец был военнослужащим и мы очень часто переезжали с места на место, поэтому я редко заводил длительные знакомства. Да и откровенно говоря, я очень тяжело схожусь с людьми.
С детства я любил читать. Моими закадычными друзьями были: Сэлинджер (Ловец  до сих пор моя любимая рождественская история), Шекспир(старик всегда помогает советом в моих многочисленных любовных фиаско : «Схватить старайся новую заразу и прежняя не вспомнится ни разу») ну и Сэл Парадайс с неунывающим Дином Мориарти (один раз я убежал из дома,  чтобы поколесить пару месяцев по стране, была зима и добравшись на попутке до заправки на Мурманском шоссе, я зашел в кафе погреться и уснул, охранник вызывал милицию, к утру я был дома).В десятом классе  к нам в школу пришла новая учительница по литературе. Она была только что с университетской скамьи. Утонченная, всегда ходила в брючных костюмах, писала стихи - я не смог устоять. У нее была кошка Ася(на вступительных экзаменах ей попался билет по Тургеневу). Ася родила двоих котят которых ее племянница назвала Мейсон и Джина (она была большой поклонницей Санта-Барбары). Мейсон достался мне и стал Джоном. Собак я тоже конечно люблю, но все же кофе, кошки, Пастернак.
-Почему она все время на меня смотрит?- недоумевала Катя,- Фу, иди отсюда!
-Ревнует,- шутил я, обнимая Катю за талию.
-Убери ее в коридор. Я так не могу.
-Скажи еще, что ты стесняешься,- смеялся я.
Все кто приходил ко мне в гости,  говорили что она какая-то странная. Действительно, она вела себя больше как собака. Ходила за мной по пятам, спала на моей обуви, ночью аккуратно забиралась ко мне на живот и как мама мурлыкала мне колыбельную. Иногда она тихонько подкрадывалась к письменному столу и ложилась рядом, не спуская с меня своих желто-зеленых глаз. Когда приходила Катя и мы уединялись, она скреблась в дверь и шипела. Еще она любила лежать у меня на коленях. Именно что лежать, не спать, чутко прислушиваясь к шорохам и посторонним звукам.
-Скалолазанием вам больше заниматься нельзя. Да, и покажитесь нейрохирургу,- сказал невролог, выписывая мне назначения.
-Что вообще ничего нельзя сделать?
-Молодой человек грыжи никуда не исчезнут. Можно попытаться сделать так, чтобы они не разрастались, убрать болевой синдром. Попытаться улучшить качество жизни. Привыкните.
С пятнадцати лет книга «Белый паук» была моей библией. Я мечтал о том, что когда-нибудь смогу совершить подвиги достойные того, чтобы встать в один ряд с Анатолием Букреевым, Тенцингом Норгеем, Джоном Кракауэром. Много раз представлял как преодолеваю «Ступень Хиллари» и «bottle neck».
-If you wanna talk about something at the party, go to Everest.If you wanna boast, go to K-2. Всегда мечтал о том, что однажды смогу так бахвалиться в компаниях.
-Котик, наверное хватит,- заботливо сказала уборщица, убирая с моего стола пустые кружки.
Я встал на табурету и развязанным тоном продекламировал:
-Еще, бокалов, жажда просит, залить шипящий жир котлет.
-Я сейчас охрану вызову, - спокойно, сказал бармен.
По дороге домой я три раза выходил из автобуса. Меня жутко тошнило.
Сбив ногой этажерку в прихожей, я ввалился в комнату.
-Чего вылупилась,- заорал я, плюхнувшись на диван. – Вали на кухню.
Соня подошла ко мне. Встав на задние лапы, она уперлась передними лапками в мои трясущиеся колени и стала лизать мне руки. Я почувствовал как по щекам катятся слезы. Они застилали мне глаза, капали на ее черную, с коричневыми подпалинами шерсть. Закрыв лицо ладонями я повалился на диван и поджав ноги заснул.
Спустя месяц лечения, мне стало немного получше. Я даже стал подумывать о том, чтобы заняться скандинавской ходьбой. Физиотерапевт порекомендовала мне плавание, но сходив пару раз в бассейн я понял, что полчаса монотонного курсирования от бортика к бортику это не для меня.
Катя переехала ко мне. Я был не против. Но все же, я считаю, что после тридцати женщину надо постепенно впускать в свою жизнь, если это не страсть конечно. Однажды я знакомился, признавался в любви и делал предложение одновременно.
Боль вернулась. Я стал забивать ее таблетками, которые не всегда помогали. Стал раздражительным. Срывался по пустякам.
-Ты когда научишься за собой убирать,- кричал я на Катю,-твои кружки по всей квартире.
Она знала как меня успокоить, но в отместку терроризировала Соню.
Я сменил работу и на пару дней должен был  уехать в Москву.
-Как там Соня?- забыв поздороваться, поинтересовался я.
-Я тоже по тебе соскучилась,- обиженным тоном ответила Катя и бросила трубку.
Когда я вернулся, мы поссорились. Катя припомнила мне все мои косяки, даже самые незначительные, которые произошли за семь месяцев нашего общения. Например, опоздание на концерт Басты или систематическое подтрунивание над ее подругой алкоголичкой страдающей от неразделенной любви.
-А где кошка?- выключая свет, спросил я.
-Она не будет здесь спать!
Я открыл дверь и впустил в комнату Соню. Та незамедлительно прыгнула на постель и начала умываться.
Катя молча встала, оделась, вызвала такси и уехала.
Ночью мне стало холодно. Я сжался под одеялом и на секунду проснувшись услышал как за окном воет ветер. Я иду по дороге. Вижу как двигаются губы. Кто она? Она все время показывает куда-то в сторону. Квартира. Включен свет. Настеж раскрытая дверь. Брови изогнуты. На лице гримаса ужаса. Я мечусь по квартире. Пусто. Но я чувствую, что я не один. От острой боли в спине я проснулся. Кошки не было рядом. Я встал и включил свет.
-Соня, где ты? Иди ко мне,- позвал ее я.
Я вышел в коридор. Кошка лежала на моих ботинках. Я взял ее на руки и принес на постель. Она устроилась у меня под боком. Мы заснули.
Утром мы устроили парково-хозяйственный день. Я мыл полы, а Соня следила за мной расположившись на табуретке.
Вечером приехала Катя, сварила суп и пригласила поехать на дачу к ее родителям. Я сказал что подумаю.
В три часа ночи я проснулся от громкого, прерывистого стона. Соня лежала на полу и вздрагивала. Через полчаса мы были в ветеринарной клиники. У кошки взяли анализы и сделали какие-то уколы, от которых она немного успокоилась и уснула. Врач порекомендовал оставить ее под наблюдением до утра. Я поплелся домой по пустому городу встречая серое, промозглое утро. Последнее время спина напоминала о себе чаще обычного, а та пригоршня таблеток, которые я систематически закидывал в себя, почти не помогала. Уснуть мне не удалось. Я сидел на кухне и пил кофе.
В десять часов позвонили из клиники. Врач сказал, что ночью у кошки был инсульт и еще у нее проблемы с почками. Необходимо поставить как минимум десять капельниц.
Я позвонил Кате и все рассказал. Женщины - загадочные существа. Еще вчера, она была готова сжить со света Соню, сегодня же, она моментально примчалась и предложила свою помощь.
Мы лечились около трех месяцев. В итоге нам сказали, что все в порядке, анализы хорошие. Наверное придумать как еще можно развести меня на деньги было уже невозможно, поэтому они нас выписали и пожелали больше не болеть.
Я видел что с кошкой что-то не так. Нет, ее больше не тошнило и она не падала. Но она по долгу могла сидеть у меня за спиной и жалобно мяукать. Когда я брал ее на руки она не давала себя гладить, как это было раньше, а возвращалась на прежнее место ко мне за спину.
Она плохо ела. Похудела. Мы еще несколько раз сдавали  анализы, но как говорили врачи, полученные результаты не превышают допустимую норму.
Однажды ночью я проснулся от острой боли в спине. Затем я услышал громкий, протяжный кошачий вой. Кое-как поднявшись я включил свет и увидел что Соня катается и изгибается на спине рядом с диваном.
На Узи у нее обнаружили опухоль на надпочечнике. Врач посоветовал ее не мучить и усыпить.
Мы сидели в узком, душном коридоре и ждали своей очереди. Я достал Соню из переноски и посадил на колени.
Прости меня. Я все время боролась и буду бороться за тебя. Мне было больно видеть как эта тварь, впиваясь в тебя своими когтями, с наслаждением разевает свою смердящую пасть, причиняя тебе боль и страдания. Много раз слыша по ночам твои стоны, заглушаемые ее звериным хохотом, я отдавала последние силы, чтобы не дать ей расправить над тобой свои черные, похожие на саван крылья. Очень часто мои попытки остановить ее или хоть как-нибудь помещать были тщетны. Но уже скоро, мы будем с ней на одной стороне. И тогда посмотрим кто кого. Я всегда буду рядом.


Рецензии