Белый лунь золотой осенью-2

Фрагмент рассказа.
Рассказ – претендент на национальную литературную премию в основной номинации Российского союза писателей «Писатель года», номинант национального литературного конкурса «Георгиевская лента», Международной литературной премии литературного института им. А.М. Горького «Антоновка. 40+». 

          …Бойцы пожали руки, похлопали друг друга по плечу, ненароком улыбнулись. Свернув самокрутки, закурили вонючего самосада. Потихоньку настороженность между людьми исчезала.
          Мимо мрачными шеренгами проходили свежие подкрепления. Медленно, но неотвратимо шагали бессребреники вперед, к собственной гибели. Никто не роптал. Так надо и точка. Не за Сталина, ни за Родину, ни за папу с мамой. Без каких-либо вариантов – надо. А там посмотрим, как оно срастётся.
          Рота за ротой подгоняемые пехотными офицерами торопились в распахнутый зев Армагеддона всё новые и новые части. Взвод за взводом. Батальон за батальоном. Серые от пыли, абсолютно равнодушные к происходящему, укрытые встопорщенными плащ-палатками фигуры. Горбы болтались туда-сюда, и по контурам было видно, что это совершенно тощие «сидоры», без какого-либо дополнительного сухпайка внутри.
          Понятно. Чего здесь тратиться на смертников? Двинут кони, зато тыловикам харчей больше для обмена достанется, будет на что «жировать»  во время передышки. Некоторые сопливые «желторотики» от безысходности давили в горле слёзы и жевали хлеб с клейстером и отрубями, который подкинули им старшие товарищи, обобрав карманы убитых. Есть такую бодягу невозможно. Однако мальчишки в стрессе забывали о безвкусице. Здесь главное условие – отключить сознание от страшного ожидания смерти, дать ему новое «развлечение». Других вариаций не было, кроме как на ходу погрызть сухарик. Жевали-чавкали, родимые. И были похожи… На молодых бычков, идущих общим чохом на скотоводческий убой. Преднамеренное заклание. Кощунственно? Вне сомнений. Однако правдиво: каждому своя доля…
          …Пора было трогаться в путь. Мы перешли просеку и оказались в буреломе поваленного сухостоя. Долго ли, коротко ли шли, но, с трудом продравшись через частокол поваленных деревьев, оказались на перелесном лужке.
          Зрелище, которое увиделось нам, оказалось настолько ужасающим, что у некоторых, возможно, тотчас же помутился разум. Я решил на какое-то мгновение сомкнуть веки, крепко-накрепко зажмуриться и покачать головой: авось схлынет жуткое видение. Ан, нет. Когда снова открыл глаза, ничего не изменилось: наблюдалась чудовищная картина кровавого побоища. Кругом, куда ни брось взгляд, подбитые танки, искорёженные орудия и человеческие тела. Очень много обезображенных, разорванных в клочья людских фрагментов. Трупы, трупы, трупы. Обширная лесная опушка была сплошь завалена и немцами, и нашими солдатами. Помогать раненым оказалось некому. Навстречу никто не вышел. Кричи не кричи, голос пропадал в смрадном зловонии разлагающихся мертвецов…
          …Все беспрекословно подчинились ефрейтору. Вскорости группа занырнула в большие воронки от гаубичной артиллерии. Здесь они были не одни. На дне ямы истекал кровью тяжелораненый в бедро лейтенант. У красноармейца осколком вспороло живот. Ему из клочьев исподнего стягивала грязный бандаж молоденькая военфельдшер в разорванной одёжке. Сомнительной эффективности процедура. Парень лежал на своих экскрементах в пыли абсолютно голым. Очевидный факт – недолго протянет невезучий страдалец. Другой стрелок попытался выглянуть из-за гребешка укрытия. Не повезло парню. Осколок от ахнувшего поблизости взрыва воткнулся в грудину. Резко хрустнуло. Тело жертвы подпрыгнуло от вспоротых мышц и выскочившего наружу двойного ряда рёберных хрящей – кости разрубило надвое. Выпучив глаза, боец смотрел на область сердца и не мог понять, что это за «крылья-гребёнки» выросли, оголив солнцу живые, хрипящие лёгкие. В ту же секунду пацан, от болевого шока потерял сознание. Умер, горемыка.
          Стало понятно, что «капкан» захлопнулся. Немец пристрелялся. Из временного укрытия нам живыми не выбраться…

          Март 2019 года
          © Copyright: Александр Щербаков-Ижевский, 2019
          Свидетельство о публикации №219031900660         

Все права защищены. Рассказ или любая его часть не могут быть скопированы, воспроизведены в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а так же использованы в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование рассказа или его части без согласия автора является незаконным и влечёт уголовную, административную и гражданскую ответственность.


Рецензии