Беларусь

Этот рифмованный текст является всего лишь вольным, неточным, неумелым, с большим и черствым ломтем "своего", пересказом по-русски замечательного стихотворения малоизвестного белорусского поэта Владимира Дудицкого, которое во всей его серебряной, озёрной красоте и странной грусти можно прочитать здесь http://rv-blr.com/verse/show/94386


Не в первый раз и, верно, не в последний
Болит душа и ей покоя нет.
Мне Беларусь приснилась в час осенний,
И гладь озёр стоит в моем окне.

Ах, где вы, те болотные туманы!
Лужайки клевера, озимые поля!
В моих сетях сочится кровью рана,
А в лодке брюхо набивает тля.

На днях украли из дому все снасти.
До слёз расстроенный такой бедой,
Мой кот, познавший в рыбе своё счастье,
Мурлычет жалобно и вслед идёт за мной.

Хвостом сбивает утренние росы,
Бежит на рыбный некогда причал.
В обед, я помню, он мяукал слёзно,
Под вечер где-то в сумерках пропал.

Моя любовь грустит у старой ивы,
Роняет в реку океаны слёз...
О юность! неужели твои нивы
Остались там, меж прошлого борозд?

Неужто мне не видеть твои дали?
Неужто захлебнётся яркий свет?
В моей душе - бездонные печали
И мертвечина опустевших лет...

Не в первый раз и, верно, не в последний
Болит душа. И где же тот покой?
Мне Беларусь приснилась в час осенний.
В ней эхом бродит юный голос мой.


Рецензии