Писарь да Кучер

(Фото автора)

Ни для кого не секрет, что в деревнях и сёлах почти у всех есть уличные прозвища, по которым, в основном, односельчане друг друга знают и соответственно величают. При этом порою даже сами обладатели   этих «кличек»  не всегда ведают о их происхождении.
      
В этой связи хочу поделиться как «по-подворному» значились мои родители и откуда у них взялись эти прозвища.

Мама (в девичестве – Арникова) с детства откликалась на Кучерову. Впервые настоящей фамилией её назвал первый учитель в школе. Для всех остальных она продолжала быть Кучеровой, вплоть до замужества.

Отец жил в другом селе, и когда он привёл маму в свой дом, то наряду с папиной подлинной фамилией ей достался и его общеизвестный «псевдоним». А звали отца Писарем. Впоследствии Писаревыми стали и мы – их дети.

Признаться, меня очень обижало, когда даже в глаза нас все так называли. Но село есть село, и никуда не деться от его законов.

Лет в четырнадцать прозвище это от меня и моих родных резко отлипло. Вместе с родителями мы переселились на постоянное место жительство ближе к городу, где нас знали уже лишь по паспортной фамилии.

Став взрослой, я поняла, насколько всё же было глупо не любить одно даже слово «писарь». Это теперь с некоторой гордостью осознаю первопричину, по которой отца так именовали.

Ещё задолго до революции родной дед моего отца среди простых крестьян один владел грамотой, и со знанием дела вёл «бухгалтерию» на месте. Одним словом прадед мой был сельским писарем.

Его сын, а значит, батька моего отца умер молодым. Папе было всего два- три года, и он остался последним наследником прозвища Писарь. Сыновей у моего отца нет. Тёток никогда не было. Единственный дядька, не имевший детей, тоже пожил на белом свете немного.

Происхождение маминой «уличной» фамилии истолковывается ещё проще. Её отец был обладателем шикарного курчавого чуба. Вот и «окрестили» его с юных лет Кучером.
Дедушка прожил 99 лет. На его голове не было даже залысин. Поседевший чуб до последних дней имел завидную пышность.
               

               


Рецензии
Светлая память предка,.
Спасибо, Нина!

Рефат Шакир-Алиев   11.06.2021 20:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Рефат!

Нина Пигарева   12.06.2021 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.