Как я был Председателем Правительства РФ

      Это случилось весной 1998 года.  В то время, я, начинающий молодой поэт, искал новые площадки для выступлений и общения с собратьями по перу. 
      Увидев в газете объявление, что в Доме культуры «Октябрь» будет проводиться творческая встреча с поэтами, очень обрадовался.
      В назначенный день я с утра подстригся, купил галстук к новой рубашке и современные очки, отпарил  костюм, начистил туфли.
      Из дома вышел заблаговременно, так как с Большой Волги на левый берег,  до «Октября», добираться надо было на автобусе, а уже в то время в Дубне были пробки.
      Я вошёл в ДК. В холле кроме дежурной никого не было. Я спросил, где будет проходить встреча с поэтами. Дежурная ответила, что на втором этаже в Малом зале. Я пересёк холл и стал подниматься по лестнице. Почему-то было очень жарко?! Либо ещё не отключили отопление, либо я просто переволновался…
      Я расстегнул пиджак, ослабил галстук и остановился передохнуть. По лестнице спускалась женщина. Я посторонился, чтобы её пропустить. Она притормозила и как-то странно посмотрела на меня:
      - Здравствуйте!
      - Здравствуйте!
      - А вы к нам?
      - К вам.
      Женщина развернулась и побежала обратно.
      - Ой, мне надо всех предупредить, - крикнула она и исчезла.
      Очень странно?! С чего бы такая реакция? Подумаешь, новенький поэт приехал! Я уже успел побывать у себя, на правом берегу,  в библиотеке  и в ДК «Мир». Нигде моё появление замечено не было…  Я слышал, что на левом берегу люди намного добродушнее и приветливее, чем на правом. Но не до такой же степени?!.
      Я вошёл в Малый зал. Народа в нём было не много, человек семь. Но чувствовалась какая-то суета.
      - Здравствуйте! Здравствуйте! – ко мне подбежало несколько человек. – А вы вправду к нам приехали?
      - Да, - искренне ответил я. – Честно говоря, давно собирался.
      - Ой, как же это неожиданно! Надо же! Надо же…
      - Скажите, пожалуйста, - ко мне обратился пожилой мужчина, - а Борис Николаевич всё-таки издаст указ о запрете КПРФ?
      - Соглашусь с Борисом Николаевичем, что фракция коммунистов заняла жёсткую позицию. Но, думаю, указ о запрете КПРФ поспешен и скажу больше – очень рискован. – Об этом сейчас судачат на всех кухнях страны.
      - А что вы можете сказать о макроэкономической идее?
      Что я могу сказать о макроэкономической идее? Только то, что слышал по телевизору и читал в газетах.
      - Главная макроэкономическая идея – это девальвация рубля, - ответил я. – Курс его сейчас составляет около шести рублей за доллар, что в условиях сверхдешёвой нефти приводит к быстрому истощению валютных ресурсов государства. Подешевевшими в результате девальвации рублями было бы проще рассчитаться по внутреннему долгу.
      - Сергей Владиленович, а что вы можете сказать…
      И тут до меня дошло, что меня приняли за Председателя Правительства Кириенко!
      - Извините, - прервал я спрашивающего, - я не Сергей Владиленович. Я Игорь Квасов, поэт. Пришёл к вам на творческую встречу.
      Немая сцена…
      Потом все очень долго смеялись.
         Вот таким необычным образом я познакомился с поэтами левобережной Дубны. Со многими до сих пор поддерживаю тёплые отношения.
      Иногда меня в левобережье подкалывают:
      - О, Кириенко опять к нам пожаловал!
      - Неужели так похож? – спрашиваю.
      - Сейчас не похож, - отвечают. – А тогда, в девяносто восьмом, очень похож был! Возраст, рост, причёска, очки, горбоносое лицо…
      Эх, надо было мне в Председатели Правительства идти…


Рецензии