Здравствуй, земля целинная. 129

- Я не поняла, что случилось? - спросила Лена, когда Петр вышел из комнаты.
- что ж тут не понятного, - Наташа сильно волновалась, видно, внутри у неё происходила борьба, в результате которой она приняла такое непонятное решение.
- Парень решил преподнести хороший подарок, чтобы подсластить твою не очень прекрасную жизнь.
- Во-первых, моя жизнь здесь вполне удовлетворят меня, а во-вторых, я ни кому и ничем не хочу быть обязанным.
- Не понимаю, чем бы была ты ему обязана, если бы взяла коробку конфет. Он что-то особенного требовал от тебя, вручая этот подарок.
- Как ты не понимаешь, что. если бы я взяла такой дорогой подарок, то у меня бы появилось чувство благодарности, которое бы я могла бы принять за нечто другое.
- Не поняла.
- Что ж тут непонятного. Я не хочу, чтобы между нами были только дружеские отношения, а, если я приняла бы эти конфеты, то я бы стала уже ему обязанной, я не была бы свободной в своих поступках и могла бы сделать ошибку.
- О чем ты говоришь? Какие ошибки из-за какой-то коробки конфет?  Ты меня удивляешь.
- Самые обыкновенные. Я простую благодарность могла бы принять за любовь. Я ему итак многим обязана.
- За что ты ему благодарна? - искренне удивилась Лена, ибо не находила повода для таких чувств. 
- За то, что он пригласил меня сюда, за то что встретил и хорошо разместил в общежитии. Хотя условия у нас здесь не очень комфортные, но они лучше, чем у студентов из Ленинграда, которые живут в палатках и спят на жестких досках. - Наташа пыталась убедить подругу, что она поступила правильно, что нельзя смешивать чувства любви и благодарности, что любовь это такое чувство. Очень индивидуальное, прекрасное и его невозможно купить ни за какие деньги.
- Но раз ты так хорошо относишься к Петру, то почему не можешь полюбить его. почему не считаешь его достойным твоей любви?
- Не знаю, - немного даже печально произнесла Наташа.
 Она сама не могла ответить на этот вопрос. Ведь Петя парень видный. Вышел и ростом, и фигурой, и лицом. Может, ей не подходит то обстоятельство, что у него нет даже среднего образования, и все знакомые и родные будут удивляться, почему это она такая образованная и умная девушка сделала такой выбор. Нет, она всегда в своих поступках старалась поступать вопреки общественному мнению,  и это не было решающим фактором. К тому же он не виноват, что не получил полного образования, наоборот, он сейчас старается закончить образование в школе, а потом еще собирается поступать в техникум или институт.  Еще у него хорошие задатки руководителя, ведь недаром он смог открыть здесь в непростых условиях кирпичный завод. Это были положительные черты юноши, за которые можно было, если не полюбить, то отметить вниманием Петю. Но пока что он оставался хорошим другом, правда, которого она сейчас обидела, когда отказалась от коробки шоколадных конфет, ведь он преподносил их с чистыми чувствами, без каких-то задних мыслей.


Рецензии