Мысль расцветала

Мысль-расцветала суть цветок,
Сияет светом лепесток,
Храм- красотой явится,
Сё золота криница...

Кристал- во чистоте блестал,
Мне океан- долы листал.
Вселённые- певали,
Во свете жизнь знавали...

Мысль - звёздный полог обнимала,
Во капле света мир внимала.
Он расцветал- столь многолик,
Во простоте сути велик...

Холст- радуга дивила,
Краски Творца явила.
Мысль- кистью дивен расцвела,
Водица - чистотой легла,


Волна- путь света длила,
Во многоцветье вила,
Сиянье звуков- песню сфер,
В них мысли истиной удел...

Она- сердце творения,
Любви благословение...


Рецензии
я обещал осветить..ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ. ЯМА (санскрит) В оккультизме олицетворенная третья коренная раса. В индийском пантеоне Яма фигурирует в двух различных версиях этого мифа. В Ведах он является богом мёртвых, Плутоном или Миносом, у которого пребывают тени усопших - камарупы в камалоке. В одном из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и первом, кто ушёл в мир блаженства (дэвакхан). Это потому, что Яма есть олицетворение расы, которая была первой, наделенной сознанием (манасом) , без которого нет ни Неба, ни Гадеса. Яма представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была сестра-близнец или любимая по имени Ями, которая, согласно другому гимну, постоянно молила его взять ее в жены, чтобы продолжить род. Вышесказанное имеет мнгозначительный символический смысл, который объясняется в оккультизме. В "Ригведе" Яма нигде не представлен "как имеющий какое-либо отношение к наказанию грешников". Как царь и судья умерших, короче говоря, Плутон, Яма является гораздо более поздним измышлением. Истинный характер Яма-Ями следует изучать более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы таким образом получить согласованность аллегорических показаний, которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений Яма-Ями является символом и целостности и символом двойственного манаса. Например, Яма-Ями всегда изображают зеленого изумрудного цвета, облаченным в красное в пурпур, и обитающим во дворце из меди и железа...

Георгий Радуга   19.03.2019 13:55     Заявить о нарушении
В другом гимне из десятой мандалы упоминаются две собаки, Сарамеи, посланцы Ямы, но там не говорится о Сараме как об их матери. Это хорошо известный «похоронный» гимн X.14, и здесь стоит рассмотреть, в чем же заключалась роль Ямы и двух его собак в Ригведе. В более поздних представлениях Яма выступает богом Смерти и имеет свой собственный особый мир; но, вероятно, в Ригведе он изначально представлял одну из форм Солнца, – даже в достаточно поздние времена Иша Упанишады мы встречаем его имя, употребленное в качестве обращения к Солнцу, – а затем он становится одним из близнецов, рожденных от светозарного Владыки Истины. Он есть хранитель Дхармы, закона Истины, satyadharma, соблюдение которого является условием достижения бессмертия, а следовательно, он есть хранитель бессмертия. Его мир – это Свар, мир бессмертия, am?te loke ak?ite, где пребывает, как описывается в гимне IX.113.7, немеркнущий Свет, где утвержден Свар, yatra jyotir ajasram, yasmin loke svar hitam. Гимн же Х.14 – это, в действительности, не столько гимн Смерти, сколько гимн Жизни и Бессмертия. Яма и древние Отцы открыли путь к тому миру, который есть пастбище Коров, откуда врагу не угнать сияющие стада, yamo no g?tu? prathamo viveda, nai?? gavy?tir apabhartav? u, yatr? na? p?rve pitara? pareyu? (стих 2). Душе смертного, восходящего к небу, нужно «миновать двух четырехглазых, пятнистых псов, Сарамеи, на добром (или верном) пути» (стих 10). На том пути к небесам они есть четырехглазые стражи, оберегающие человека на тропе своим божественным видением, yau te ?v?nau yama rak?it?rau caturak?au pathirak?? n?cak?asau (стих 11), и Яму просят послать их сопровождать душу в ее странствии. Эти псы «широко идущие, нелегко их убедить», они имеют статус посланцев Владыки Закона, пребывающих среди людей. Гимн взывает: «Пусть они (псы) вновь дадут нам блаженство здесь, в несчастливом (мире), дабы могли мы взглянуть на Солнце» (стих 12). Мы все еще находимся в системе старых ведийских воззрений – Света, Блаженства и Бессмертия, – а эти псы, Сарамеи, обладают всеми существенными характеристиками Сарамы – видением, широтой движения, способностью идти путем, которым достигается цель. Сарама ведет к простору коров, эти собаки охраняют душу в ее странствии к неуничтожимому пастбищу, к полю (k?etra) сияющих и нерушимых стад. Сарама ведет нас к истине, к видению Солнца, что есть путь к блаженству; эти собаки несут человеку благоденствие в мире страдания, дабы было у него видение Солнца. Выступает ли Сарама в облике прекрасноногой богини, идущей по пути, или же небесной гончей, матерью этих стражей пути, широко идущих, – идея остается неизменной: это есть сила Истины, которая ищет и находит, которая открывает благодаря божественной способности внутреннего видения или интуиции сокрытый Свет и недостижимое Бессмертие. Однако именно этим поиском и отысканием Света и ограничивается ее функция.

Уста Богумира   19.03.2019 20:55   Заявить о нарушении
Да порой ищут на небе путь и истину и на земле, но человек сам и есть путь, свет и в нем, Любовь в нём , его сердце - Ладья, в его сознании = солнечное Знание Озарение Зарей, еще вспоминается о псах в произведение Падение Перуна и восход Зари и освобождение ее.. Да будет Лучевой восход и рождение Солнца и ясный свет в самом человеке! Поэтому твои картины насущные и прекрасные и мудрые когда дева богиня роженица сама рождает солнце в себе - дитя мудрости, луч получает и зачинает и питает Солнышко Круг рождает Шар света в себе!

Георгий Радуга   20.03.2019 00:58   Заявить о нарушении