Беседа 8. Проект школьной реформы. Продолжение

                "Haec studia adulescentiam alunt,               
                senectutem oblectant, secundas res ornant,          
                adversis perfugium ac solacium praebent".
                Cicero.1
- Начну с общей схемы, - начал Иван Сергеевич, - эта тема в свое время широко обсуждалась, разве только глухонемые не высказывались. Одни предлагали сократить программу, так называемый объем информации, который школьники и так не понимают, другие считали, что не надо его сокращать, а надо лишь переработать, и можно даже что-нибудь добавить, например, игру в подзатыльники во время перемены по программе «стань лидером».  По моему, дело тут ясное, и не требует столь долгих рассуждений. Первое, что должно быть в основе новой программы – это допризывный возраст, то есть возраст, по достижении которого забирают в армию: 18 лет, а лучше, как заявил Лев Николаевич – 25 или 30. В школу надо определять с шести,  а после окончания школы – сразу в армию. А до шести – проблем никаких: с такими и родители легко справятся, а которые в саду – там воспитатели. Заодно о детских садах: их надо продлить до восьми лет, когда у детей мускульная сила появляется. Зиму учатся, а лето – в колхоз на сельхозработы до 1 сентября, а лучше до 1 ноября, так как не все успевают собрать с полей до зимы. Лучших учеников, конечно, для поощрения можно посылать в Артек, чтобы не пустовало учреждение. Ну, и больных которых - освобождать тоже. Остальных – на грядки! Чтобы порядок был и не сбежали – для охраны солдат можно поставить. Им все равно что стеречь: рубежи или пионеров – пусть не даром хлеб жрут. По моему разумению на квадрат 300 х 300 м потребуется четверо с автоматами по углам, как показано на схеме. Достаточно экономно и предел видимости не нарушается. А внутри квадрата, то есть на 9 га можно разместить человек 500-900, то есть школу целую, по 100 чел. на 1 га. Автоматы, конечно, с холостыми и один боевой, а то сорванцы, они сообразительные, в раз догадаются. Конечно, для лучших должны быть поощрения.  Я предлагаю в возрасте начальной школы – 50 гр., и раз в неделю. Ну, а старше – можно и по 100, а в конце сезона - сигару «Гинденбург», - к вечеру перед сном, но после оправки. А что там о вреде алкоголя и курения, я вам скажу, это для дураков, пусть на этом ученые диссертации пока делают, а потом и ими заняться можно – детишки, они ведь все равно пьют и курят, по себе знаю. Итак, подвожу итоги: до восьми  дома и в детсадах, или яслях (для слаборазвитых, об этом отдельно, потом). После восьми – в школу или ПТУ, кто как захочет. В этом, я считаю, надо дать полную свободу выбора. (хотя режим везде один: зимой – учеба, летом – отдых в деревне). После двадцать второго (класса/ред.) – в армию. Ну, а после армии, имея законченное среднее, кто хочет – пусть работает, ну, а кто желает в институт – пусть учится дальше – нам ученые тоже понадобятся, чтобы поддерживать равновесие на мировой арене в битве за несправедливо обиженных. Ну, а кто захочет, может и в армии остаться : летом сельхозработы охраной обеспечивать, а зимой – теорию военную совершенствовать и практические приемы также. Замкнутый биоцикл, как сегодня говорят, получается. Вот в общем виде моя концепция содержания подрастающего поколения. В думе в первом и во втором чтениях мои предложения поддержали, назвали исключительно гуманными и рекомендовали для скорейшего внедрения.               

- Так как прошло внедрение? – попросив слово у председательствующего, с не скрываемым интересом спросил  Федор Михайлович.               

 - Не знаю, времени не было поинтересоваться, знаете всякое… охота…Полина4. Знаю только, что ворота с надписью Arbeit macht frei2, которые я рекомендовал установить на въезде на территорию, куда-то пропали

- Ist Weg3 - отвечают, когда их спрашиваешь об этом.               
- А жаль, интересно было бы узнать, что там с детьми стало – посетовал Федор Михайлович – кстати, Лев Николаевич, а как ты решаешь этот вопрос у себя в школе?               

- У меня этих вопросов не задают. Заседание считаю законченным, судьбу проекта  Ивана Сергеевича и другие предложения обсудим в другой раз, когда вернется ВВ. – решив остановить дискуссию, переходящую в ненужное русло, подытожил председательствующий и все разбрелись по яблоневому саду Льва Николаевича, наполненному ароматом русской антоновки. Наступала осень.

10 декабря 2016 г.

Примечания:
1. "Науки юношей питают". Цицерон
2. "Работа делает свободным" надпись на воротах концлагеря Дахау, нем.
3. Ist weg - пропали - нем.
4. Полина Виардо, французская певица, любимая женщина И.С. Тургенева.


Рецензии