ПГ глава2

     Глава 2. Подводная база.

  Наконец настал долгожданный отпуск, и Алексей, полный грандиозных планов по поиску города, проверял ранее закупленное дайверское снаряжение на предмет целостности, ощупывая каждый сантиметр дорогущего костюма и надевая специальные чёрные перчатки из водонепроницаемого материала, подставлял руки в перчатках под струю воды.

  Материал оказался качественным и после опускания рук в воду пальцы не мокли и не холодели. Снаряжение стоило своих денег. Собирая рюкзак в путешествие, Голицын вдруг поймал себя на мысли, что ему не нужна карта он свободно ориентируется в широте и долготе без навигатора, это было очередным бонусом от изучения «Ч.И.». Но навигатор всё-таки прихватил, а также аптечку и документы подводного археолога на случай различных непредвиденных обстоятельств, подводный нож «Барракуда45Р» с усиленным прочным лезвием, способным разрезать железо небольшой толщины и мощный водонепроницаемый фонарь для освещения поверхности морского дна.

  Он ещё не знал что новые открывающиеся способности «Виртуоза» позволят ему свободно дышать под водой и обходиться без источников света. Так же не знал Алексей, что о его существовании узнали не только «Рухорги», мимикрировавшие в «Р.А.З.У.М.», но и потомки выживших представителей «Варкадаса», основавшие организацию «Х.А.Р.К.» . Она занималась поиском выживших представителей древней расы и артефактов способных влиять на равновесие энергетических сил на Земле.

  Когда к руководителю «Х.А.Р.К.» «Виртуозу» с именем «ВУТФАГАРШ», носившему личину земного человека по фамилии Глубин Арсений Викторович попала информация о Голицыне и о его «наследии», он на некоторое время замолчал - не веря своим глазам. Бывший командир одного из подразделений охраны «Варкадаса», ставший руководителем научно-исследовательского центра «Загадки морского дна», сидел в кресле в задумчивости, сплетя руки, и о чём-то размышлял.

 -Неужели поиск в несколько тысячелетий, наконец, принёс свои плоды, - про себя прошептал он, ещё раз перечитывая листок с информацией о Голицыне.

 - Возможно, именно этот молодой человек сможет, наконец, найти капсулу с «У.М.И.» и расконсервировать хотя бы одну из подводных баз «Лимгуров», - размышлял Арсений Викторович.

  «Лимгуры» - так переводилось на земной язык название древней цивилизации, построившей «Варкадас». По сути «Варкадас» представлял собой укрепленную подводную комплекс - базу, в которой наряду с  городскими постройками древней расы и бараками боевых отрядов охраны, соседствовали специальные ангары для вооружения и сеть порталов для быстрого перемещения в различные части комплекса.

  Протяжённость города была поистине огромна - несколько сотен квадратных километров. И те «пятна», о которых Голицын рассказывал «Гефесту» - являлись одной из построек древней цивилизации неизвестного назначения. Потомки древней расы в большинстве своём позабыли о своём наследии, полностью приняв земной облик, и «секретный ген» дремлющий в организме многих из них не проявлялся.

  Основным назначением НИЦ «Загадки морского дна» скрывающего внутри более значительную организацию «Х.А.Р.К.» был поиск и раскрытие (в некоторых случаях требовалась инициация) «дремлющего» гена у потомков древней цивилизации, сохранивших в своей ДНК «наследие» предков. К тому же нужно было ограничить деятельность «осьминогов» «Р.А.З.У.М.», раскинувших свои щупальца по всем уголкам Земли. С каждым годом климатические условия существования землян на планете всё больше ухудшались – это была одна из многих акций «Р.А.З.У.М.» занимающихся планомерным терраформированием (преобразованием) планеты под свои условия существования.

  «Х.А.Р.К.» был в курсе эволюции «осьминогов» и развития их технологий очеловечивания разумных мутантов. Поэтому проблема поиска капсулы с «У.М.И.» имела критически важный статус. Соответственно Голицын, светящийся в инфракрасном спектре и ещё не научившийся ещё скрывать свои пси-волны, был в большой опасности.

  Агентесса «Р.А.З.У.М.» под названием «Липкая смерть», уничтожившая немало «Виртуозов» и представлявшая наибольшую опасность для «Творца Вечности» (именно такой ген находился в крови Алексея) подобралась к нему слишком близко...

  Поэтому внедренные в ПАиПН агенты «Х.А.Р.К.» используя современные нано- и био- технологии создали в её организме искусственную жажду «Вегералита». Это удалось сделать путём впрыскивания в нервный узел «рухорга», находящийся за мочкой правого уха, нервнопаралитического токсина, с помощью мгновенно рассасывающегося дротика размером с булавочную головку.

  Агент отвлёкся на Алексея, когда тот падал и оставил незащищённым нервный узел, чем воспользовался умеющий менять облик и быстро двигаться один из «учёных», подстраховывающий Голицына. «Липкая смерть», увлечённая процессом внедрения и не заметила лёгкого незаметного укола, нарушившего баланс энергии в организме и вызвавшего усиленное потребление «нурши», приведшее к болезненным состояниям агента. Это обстоятельство дало возможность Алексею на время избавиться от смертельно опасного врага, предоставило ему временную защиту от посягательств. Конечно, сам молодой человек об этом не знал, списав отсутствие девушки на какие-то её личные проблемы или состояние здоровья.

 - Это и к лучшему, что он ещё ни о чём не догадывается, но очень скоро нужно будет рассказать ему правду о его родителях, в чьих генах текла кровь древнейших «лимгуров» - «Виртуозов» обладающих повышенной чувствительностью к вибрациям земной коры и звуковых волн, - продолжал размышлять Глубин.
 
  Процесс распаковки хромосомного кода и раскрытия генома пошёл быстрее, чем они рассчитывали -  это давало «Х.А.Р.К.» шанс на перелом в невидимом многовековом противостоянии со своим древним врагом в пользу Гармонии и Равновесия Энергии.

  Все, досконально обдумав и сопоставив Глубин, достал из кармана телефон, причудливой, плывущей формы  с прозрачным экраном, способный меняться под земные аналоги. Нажав пальцем комбинацию тонов на прозрачной голо-клавиатуре, ввёл пароль доступа. Затем в появившемся окошечке для звуковой идентификации пользователя, нажал боковую кнопку на аппарате и, поднеся телефон к самому рту, произнес несколько слов шипящим шёпотом, используя древний язык.
Набрав последовательность из 12 цифр, он, дождавшись соединения с абонентом, произнёс в трубку следующую фразу:

  - Вихрь будь готов прикрывать «гостя»…

  Трубка ответила хриплым голосом: Есть…и гудками отбоя сигнала…

  На одной из баз «Варкадаса» была скрыта «К.А.Р.М.»  - энергоинформационная капсула, конечно, она была важна и несла в себе бесценные знания и информацию, но «П.В.А.»  мог в корне переменить как ход войны, так и существования мира в целом.

  «Лимгуры» на заре основания подводного города разработали технологию способную путём волнового воздействия разрушать любую органику: материю, и даже планеты, превращая пространство в вакуум, из которого потом можно было используя технологии создавать что угодно, ограничение составляла только фантазия создателя...

  Поэтому «осьминоги» охотились больше за оружием, чем за «капсулой», способным превратить планету в один большой «осьминожий» Эдем.

  В задумчивости покрутив на запястье браслет, преобразованного с помощью био-технологий рсташа, Глубин размышлял о возможных последствиях перехвата капсулы и «П.В.А.» вражескими агентами, коими была наводнена вся планета. Перспективы вырисовывались отнюдь не радужные.

  Встав со своего эргономичного кресла и подойдя к книжной полке, он вытащил одну из книг и переставил на другое место. Затем просунул в образовавшееся место руку, и тут что-то внутри коротко пискнуло.  Аккуратно вытаскивая из отверстия ладонь, в его пальцах оказалась тонкая пластинка жемчужного цвета с выдавленными пиктограммами.

  Через две минуты примерно столько длился анализ и верификация владельца, «полка» отодвинулась в сторону и открыла матовую поверхность сейфа с замысловатым механизмом открытия...

  Арсений Викторович поднёс пластинку с выдавленными пиктографическими символами к маленькой едва видимой красной полоске сканера, установленного на поверхности сейфа. Сканер загорелся зелёным, и в сплошной поверхности сейфа появилось круглое отверстие причудливой формы. Глубин нажал пальцами, в одном ему известном порядке, углубления пластинки, и она преобразовалась в фигуру витиевато ажурной формы, которая визуально удлинилась в руке Глубина, занимая практически всю ладонь и превращаясь в подобие "ключа".

  Затем он вставил «ключ» в сейф и провернул. Наружная дверца открылась бесшумно, скрывая в своём чреве ещё одну – внутреннюю дверцу. На ней было прикреплено устройство, анализирующее голос, бестелесный голос из скрытого динамика произнёс фразу: «Введите звуковой пароль».

  Арсений Викторович сделал вдох, и на выдохе приблизив рот на расстояние 15-25см от динамика, прошептал-прошипел: «УШ ВААРН АК РХМИГАСЛ» что означало – «С верой в будущее!». Внутренняя дверца открылась, и Глубин достав небольшой предмет, закрыл сейф в обратной последовательности (вторичный ввод пароля при закрытии – не требовался!), и вытащил ключ. Переложив предмет, напоминающий кольцо на стол, он вернул «полку» на место, нажав незаметный рычажок, вделанный в стену. Вернув «ключу» - путём одному ему известных манипуляций форму пластины Арсений Викторович положил его на прежнее место. Затем взял книгу и вернул на прежнее место.

  «Перстень» рсташа блестел ровным жемчужно-перламутровым блеском, сияя на гранях замысловатыми символами, а фиолетово-пурпурный камень переливался в нём, словно был живым. Покрутив в пальцах перстень, Арсений Викторович задумчиво произнёс:

  - Сколько лет я тебя не надевал, пользуясь современными био - технологическими суррогатами, но наследие предков мощнее творений потомков. Видно пришло твоё время. Время битвы за Выживание и Равновесие!

  С этими словами Глубин снял с запястья ненужную безделушку браслета и, открыв ящик стола, положил его туда. А затем надел на указательный палец левой руки перстень. Сразу же после этого его словно объяла волна энергии, стало так приятно, что защекотало в носу и руках, по телу прошли волны успокаивающего тепла, а затем словно жидкий огонь охватил всё его существо, придавая мощи и силы. Взгляд его глаз на мгновение стал фиолетовым, но через мгновение глаза вернули прежний тёмно-синий цвет.

  - Хватит сидеть в кабинете - нужно присутствовать в гуще событий, - сказал Арсений Викторович и принял облик война в фиолетовой броне, напоминающей кожу, плотно облегающую тело. И, произнеся несколько фраз на древнем языке, растворился в воздухе не оставив ни следа от своего присутствия...

  Он использовал функцию рсташа под названием «В.М.Э.И.» . Рсташ представлял собой многоцелевой биокомпьютерный комплекс, предназначенный для выполнения различных задач… Путь «фиолетового воина» лежал в акваторию Чёрного моря…

  Перемещение в заданный квадрат пространства произошло стремительно и практически незаметно и отвыкший от древнего наследия Глубин, словно почувствовал второе дыхание. Он оказался у скального грота.

  Над головой светило полуденное солнце, рядом еле слышно плескали волны, синело лазурное, без единого облачка и тучки, небо. Немного припекало, но костюм имел систему терморегуляции и через несколько секунд ощущения дискомфорта исчезли, он также изменил свой цвет, чтобы не выделяться на фоне скал, напоминая издали дайверский костюм только без акваланга…

  Невидимый «Вихрь» передал мысленный сигнал «что находится в точке контроля» и «Шторм» - это был позывной Глубина, немного успокоился. «Вихрь» выжил с ним вместе после памятной битвы с «осьминогами», практически разгромившими защитные стены города. Им обоим удалось выжить, потому что родители Голицына разработали план эвакуации для выживших представителей древней расы. Жаль, спасти их от «щупалец» «Р.А.З.У.М.» не удалось - внедрённые агенты «осьминогов» слили секретную информацию, где находятся предки «лимгуров».

  Одержимый местью за отрубленные щупальца - своенравный и амбициозный предводитель монстров «Крия» послал диверсионную группу своих андромутантов для организации диверсии. Когда «Х.А.Р.К.» выявили шпиона, то он, смеясь, сказал им, что они опоздали, а затем рассказал о планах «осьминогов» пытаясь создать дезинформацию и панику в рядах «виртуозов. Затем попытался самоуничтожиться, превратившись в грастенат. Но Глубин опередил его, резким ударом рсташа отключая сознание, и превратив в обездвиженное существо.

  Используя пси-волновое воздействие он выкачал из его мозга всю необходимую информацию, а затем стёр шпиона в фиолетово-красную пыль. Пришлось проредить ряды организации, усилить меры безопасности, но бабушку сына «Голицыных» тоже уничтожил вездесущий «Р.А.З.У.М.» и, чтобы спасти потомка могущественного клана и обеспечить ему временную безопасность от «осьминогов», его поместили в детский дом, сделав земные документы. Но ничто не вечно, появилась эта «Липкая смерть», принёсшая немалый урон «Виртуозам», на арену битвы выходили более крупные игроки -  настало время для решительных действий...
 
  «Крия» не оставлял попыток вернуться на Землю и превратить её в обитель осьминогов, а значит Алексей был под угрозой,как носитель гена последних "лимгуров".

  Поэтому следовало вмешаться в ход событий, но так чтобы Голицын по возможности не знал об этом...

  Неожиданно, натренированный взгляд «Шторма» выделил среди общего пейзажа крадущуюся фигуру в фиолетово-чёрном комбинезоне-броне, прячущуюся среди скал. Разведчик, не мог видеть «виртуоза» - тот был скрыт скалой и применял специальную технику «Не-мысли», при которой волновая активность мозга не регистрируется ни высокочувствительной техникой, ни щупальцами «осьминогов».

  Мгновенно переместившись за спину врага, «виртуоз», быстрым касанием нажал нервный узел и слегка оглушил разведчика. Тот не успел ничего предпринять, когда горящие ярко фиолетовым зрачки глаз «виртуоза» как буравчики пронзали его лицо, проникая вглубь его мыслей и чувств.

  Глубин использовал технику жёсткого подавления воли, доступную только отдельным из «виртуозов» под названием «шванкрис», с её помощью можно было узнать любую информацию и заставить как человека, так и мутанта подчиняться чужой воле и выполнять команды.

  Дальнейшая судьба разведчика «Шторма» не интересовала, поэтому узнав нужную информацию, он воткнул рсташ с выросшим из него шипом прямо в горло «осьминога». Затем быстро вытащил его из пузырящейся кровью раны и бросил тело врага на камни, которых на галечном берегу было предостаточно. «Разведчик» растёкся сине-фиолетовой лужицей, превратившейся в грастенаты - минералы тёмно-синего цвета. Информация, полученная от убитого, была важной и требующей экстренных действий - следовало знакомиться с Алексеем – времени на скрытность не оставалось. «Рухорги» начали делать решительные шаги. К тому же давний враг - «Липкая смерть», с которой Глубин сталкивался несколько раз, и всегда ей удавалось ускользнуть – снова в строю, накаченная эффектором под завязку…

  Алексей, приплыв на лодке к пустынному дикому берегу, вылез на сушу и осмотрелся. Почему-то его не покидало чувство, что за ним следят, но, сколько не осматривал он берег, следов слежки не обнаружил.

  Успокоившись, он оттащил лодку к  присмотренной скальной гряде, вытащил из неё объёмный рюкзак и стал спускать воздух. Затем отложив аккуратно сложенную лодку, принялся вытаскивать вещи из рюкзака, который на глазах терял свой объём. Вытащив всё из рюкзака и разложив кучками на камнях, он принялся упаковывать «брикет» лодки в рюкзак.

  Взяв в руку нож, он вырыл им неглубокую ямку и, поместив туда рюкзак, забросал это место прибрежными камнями, сделав едва заметную метку на скале. Затем вернулся к своему нехитрому скарбу, отдельно отложил документы,навигатор и аптечку, лежащие в водонепроницаемом контейнере,и развернул, занимающее достаточно большой объём дайверское снаряжение с баллонами акваланга, перчатками, ластами и маской.

  Предварительно проверив все компоненты снаряжения, Алексей надел на себя обновку и немного подвигался в ней. Нигде не жало и не сдавливало. Затем распределив по карманам аквакостюма, контейнер с документами и аптечкой, он на всякий случай добавил туда пластинку портативного навигатора и, взяв в руку нож, приспособил его на поясе.

  Снова осмотревшись – ощущение слежки немного притупилось, но не исчезло,он, надел на запястье водонепроницаемые часы  для контроля времени погружения и, схватив ласты в руки, неторопливым шагом направился к береговой линии.

  Зайдя по пояс в воду, Алексей запустил на часах кнопку секундомера и нырнул в спокойные волны моря, поблёскивающего под лучами полуденного солнца. Вода была тёплая, где-то 24 градуса, что называется «парное молоко». Но на глубине стало ощутимо холодать, до 15 градусов, но специальный механизм теплообмена не позволял дайверу замёрзнуть, а теплоизолирующие вставки в костюме позволяли долгое время находиться под водой. Единственная загвоздка – уровень кислорода в баллонах, по маркировкам производителей его должно было хватить на 2-3 часа, но зная рекламные хитрости можно было предположить, что реальная цифра на 1 час меньше. То есть, грубо говоря, с вычетом расхода кислородной смеси на глубине в его распоряжении было примерно два часа...

  - Значит так примерно 30-45 минут для того чтобы добраться до зафиксированного на карте «пятна» плюс остальное время на изучение этого подводного строения, - размышлял про себя Алексей.

  В том, что это строение, а не остов корабля или коралловый риф, Голицын был абсолютно уверен, хотя сам не знал почему. Алексей потратил на погружение к месту залегания «пятна» примерно 32 минуты.

  Наконец-то он  реально убедился в правдивости своей догадки! На глубине располагалось тёмное скопление, имеющее геометрически правильную форму, и если немного убрать наросшие кораллы и полипы напоминало аккуратный пятигранник с плавными, словно отшлифованными краями. Издали это «пятно» действительно напоминало скопление планктона, кораллов, но подплыв ближе, Алексей обнаружил на поверхности составляющих его камней отдельные детали, которые говорили об искусственном происхождении данного места.

  Эти детали были заметны только при внимательном осмотре: наличие витиеватого «плывущего» орнамента, показавшегося Голицыну знакомым, какие-то выступы в «скальной» породе и, наконец, проведя перчаткой по одному из «камней» Алексей обнаружил символы, которые при наведении на них луча света, буквально заиграли гаммой цветов от перламутрового до золотисто-красного оттенков. Зрелище было завораживающее, и дайвер, совершенно забыв о времени, зачарованно разглядывал строки символов.
 
  Словно под гипнозом он спустился ниже, где посветив фонариком, обнаружил странное приспособление напоминающее рычаг, но какой-то необычной для земных предметов формы. Увлёкшись разглядыванием рычага и странной гладкой без каких-либо выступов стены, Алексей, совсем забыл о кислороде, которого оставалось на 10 мин. Но одержимый какой-то странной идеей и, не замечая появившегося в глазах фиолетового свечения, он левой рукой коснулся рычага и неожиданно для себя ощутил его податливость. Словно он был сделан не много веков назад, а недавно.

  Материал не был похож на металл, «рычаг» мог вращаться в любом направлении, словно не имел сдерживающей оси. Повинуясь странному чувству, Голицын сделал рычагом витиеватую фигуру из «восьмёрок» и спиралей вращения. И тут произошло то, чего Алексей не ожидал…

  Стена до этого казавшаяся монолитной без единого сварного шва и стыка, вдруг стала складываться сначала треугольником, а затем полусферами и откуда то изнутри мощная сила стала затягивать дайвера во чрево каменного сооружения.

  Поначалу он пытался сопротивляться, но скоро ощущтив тщетность своих попыток отдался воле неведомой силы.

  «Полусферы», которые раскрывались и тут же захлопывались, с резким звуком восстанавливали прежнюю форму. Перед глазами Голицына мелькали бесконечные створки, словно в рапиде, от круговерти рябило в глазах.

  Наконец, сильный поток воды сильно швырнул человека, словно песчинку, в какую-то тёмную полость мягко смягчившую удар. От удара Алексей потерял равновесие, потерял фонарь и уткнулся маской в какой-то пористый голубовато-фиолетовый материал, который мягко отпружинил его.

  Некоторое время всё кружилось в глазах. Немного очнувшись от погружения, Алексей, первым делом, посмотрел на часы и с ужасом обнаружил, что кислорода на всплытие практически не осталось. Но, тем не менее, дайвер понял, что может дышать без маски. Пришло такое ощущение, словно он это знал. Решив доверять внутреннему голосу, Голицын снял бесполезную маску.

  Посмотрев на свои руки и тело, он заметил охватывающее его странное фиолетово-синее свечение. Странно, но он мог дышать, находясь под водой абсолютно спокойно, что ему как учёному было непонятно. По логике от давления воды на глубине он должен был уже задохнуться, но как ни парадоксально это звучало - археолог мог свободно дышать, словно был не под водой, а стоял на берегу.

  Некоторое время он пребывал в лёгком ступоре от осознания этого факта. Затем немного отдышавшись, Алексей стал осматривать полость, в которой оказался, в поисках фонаря.

  Через некоторое время он нашёл его, но, к сожалению, тот раскололся на куски и свою функцию больше выполнять не мог. Ощупав себя, Голицын убедился в том, что нож и контейнер на своих местах. Странно, но он мог видеть абсолютно всё, не пользуясь фонарём. Следуя причудливыми изгибами, которыми была покрыта полость, а точнее это место напоминало лабиринт, человек отправился вперёд,ведомый непонятным чувством.

  Датчики подводной базы «лимгуров», настроенные на отпор чужакам и имеющие высокие уровни защиты приняли странного дайвера за «своего», словно в его венах текла кровь древней расы…

  Практически невидимая и невесомая стремительная тень пронеслась над каменным скоплением, успев засечь момент погружения человека, но, к сожалению, не успев ничего предпринять.
 
  «Вихрь», используя мысленный импульс, послал сообщение «Шторму»…

Продолжение следует...

*используемые сокращения:

  Х.А.Р.К. – организация выживших потомков «лимгуров» противовес Р.А.З.У.М. – хранители артефактов равновесия космоса.

  К.А.Р.М. – космический артефакт, влияющий на равновесие материи.

  П.В.А. – портативный волновой аннигилятор, преобразующий материю в антивещество с большим выплеском энергии и превращающий среду в вакуум, из которого можно было «лепить» что угодно.
 
  В.М.Э.И. – волевой мысле-энергетический импульс - функция рсташа, усиливающая способность к мгновенному перемещению в заданные координаты пространства, присущая только «Виртуозам».


Рецензии