Этнос, логос, пафос

Этнос – принадлежность к определенному роду.

Логос – высший разум.

Пафос – эмоции( эмоция – движение внутренней энергии).

Сколько уже с момента рождения Аристотеля прошло?

Да уж почти две с половинкой тысячи лет.

А до нас всё никак не дойдёт, что человек становится целостным, когда всё в нём гармонично сложено:

Опыт, почерпнутый им и его предками - этнос.

Принятие руководства высшего разума – логос.

Умение управлять эмоциями – пафос.

Всё бегаем по кругу, пытаемся поймать собственный хвост. А он….как всегда у нас под рукой:

Познай себя.

Просто всё и всегда.

Древние знали, нам передавали…а мы…ну, может быть поймём, что созданы мы по образу и подобию.

Не физическому, форма легко меняется, а внутреннему, духовному.

И внутреннее содержание определяет внешнее состояние. Никак иначе.

Мне тут недавно на одну из моих статей на прозе ру написали отзыв:

«Я жду конца, и ничего хорошего впереди не вижу».

Выбор внутреннего состояния выбираем мы сами. Всегда. И это не пустые слова. Всё пройдено на личном опыте.

Когда мы остались без жилья, без работы, без помощи, то есть абсолютно, дополнительно с постоянным клеванием окружающих и гос. структур в том числе, у меня было право впасть в озлобленность, ну как же, у нас дом сгорел, а нас тюкают и клюют, разве не достойный повод стать старой, ворчливой грымзой?

Но я предпочла взять себя за шиворот и вытащить и из депрессии, и из после пожарной нищеты( настоящей), и из многого другого сопутствующего.

Мне говорят:

«Ты родилась оптимисткой, тебе легко».

Ха…..родилась..Родилась я как все, маленьким, пухлым младенцем. И как все бегала кругами по жизни.

Пока не занялась саморазвитием и не нашла причины происходящих заморочек - этнос.

Затем приняла, как постулат, что есть разум намного выше человеческого и ему лучше знать, что для меня лучше – логос.

А дальше уже пошло обучение владения эмоциями - пафос.

Вот и все дела.

Познай себя, поймешь мир вокруг себя.


Рецензии