Последнее желание

- Зря Вы пришли, батюшка. Я ведь говорил, что не верю в богов.
Священник, худой и высокий, с аккуратной седой бородой и тёплыми, карими глазами, ничего не сказал. Просто сел рядом.
- Ожидание смерти может изменить человека.
- Конечно. Я три года её жду. Но так и не уверовал.
- Хорошо. Тогда давай просто поговорим. Не зря же я пришел.
Помолчали. В воздухе повисла тишина ожидания вопроса.
Смертник не знал, что спросить. Время в неволе уже давно отрезало его от внешнего мира. Хотя...
- Батюшка, я знаю, что так не положено, но... Есть у меня одно незавершённое дело.
- Я весь во внимании, сын мой.
*****
Аватары стали в наши дни обычным делом. Люди с помощью них путешествуют - утром в Сиднее, днём в Париже, вечером в Токио.
Пожарные, полицейские, спасатели давно не ездят на вызовы лично. Аватар надёжнее, живучее и эффективнее.
- Здравствуй, сын мой.
Этот священник казался полной противоположностью. Низкий, полный, гладко выбритый. И глаза зелёные. Но было то, что их объединяло. Взгляд. Одинаково теплый.
- Для меня это довольно необычная просьба. Обычно этот сосуд используется для рабочих визитов из епархии.
По началу земные конфессии не признавали технологию аватаров. Да и сейчас находились те кто проклинал это, считая проявлением Зла. Именно так "Зла" с большой буквы.
Но, вполне ожидаемо, остальные приняли, оправдав, из-за удобства и дабы не вступать в конфликт со светской властью.
- Я переодел сосуд. Думаю, ходить в рясе в вашем положении было бы кощунством.
Убийца осмотрел себя. Штаны из плотной ткани, фуфайка на вылинявшую майку и растоптанные армейские берцы. Всё старое, но стираное и аккуратно заштопанное.
Он мысленно усмехнулся.
В такой одежде ходили, наверное, лет сто назад, ещё до изобретения компьютера. А теперь она на высокотехнологичном андройде...
- Я не очень уверен достанет ли до нужной деревни ретранслятор, среди наших холмов и лесов то, поэтому пригласил её сюда.
- Спасибо, - кивнул смертник.
Они вышли из дома. Гость на минуту замер, залюбовавшись небольшой деревянной церковью. Ещё совсем новой, не потемневшей от времени.
- Она на лавочке, перед входом.
Словно очнувшись, приговорённый вздрогнул. Кивнул и пошёл по широкой тропинке, огибающей строение.
Старушка их словно и не ждала. Она сидела и смотрела куда-то в даль, то ли погруженная в свои мысли, то ли заворожённая видом, открывающимся отсюда, с холма.
- Здравствуйте.
Пожилая женщина перевела на него взгляд.
- Я приезжал к Вам несколько лет назад с Вашим сыном.
- Я помню Вас, молодой человек. Это был последний раз, когда я его видела.
- Да.
Помолчали. Смертник смотрел на неё, видя тоску. Тоску по своему потерянному ребёнку. Это состояние не невозможно описать до конца. И не дай Бог его испытать.
- Тогда я невольно стал свидетелем вашей ссоры.
- Мне жаль. Глупо получилось. Мне ещё в детстве говорили не расставаться поругавшись. Каждая встреча может быть последней.
Она опустила голову. Платок сполз на поникшие плечи. Мать тихо всхлипнула. По морщинам на щеках побежали прозрачные слезы.
- Именно поэтому я здесь.
- Он простил меня?..
- Он и не обижался. Он думал, что это Вы на него злитесь. Носил фотографию в бумажнике и всё не мог решиться приехать.
Старушка грустно улыбнулась, сквозь слёзы:
- Глупый мой мальчик. Такой же гордый как отец. И такой же ранимый...
- Я должен был сказать, что он Вас очень любил.
И снова молчание. Молчание, за время которого мука на лице женщины сменилась чем-то другим. Наверное, это можно было назвать светлой грустью. Тем чувством, которым становиться тоска, пройдя через облегчение и смирение.
Смертник оставил её не попрощавшись.
По дороге назад шедший рядом священник спросил:
 — Это ведь ты его убил? - Да. Его и свою жену. Дурак...
- Я думал ты станешь просить прощения.
 — Это нельзя простить. Я это прекрасно знаю.
- А зачем тогда?..
Приговорённый не отвечал очень долго. Лишь когда он уложил аватара в капсулу хранения, чем то похожую на гроб, то всё же произнес:
 — Это был мой долг. И... Я хотел увидеть её боль. Для того чтобы окончательно принять справедливость своего наказания.
Аватар закрыл глаза. Разум покинул его.
Батюшка перекрестил искусственное тело, и тяжело вздохнул:
- В добрый путь, сын мой. У каждого своя дорога к Богу. Пусть многие и считают, что идут не к Нему...


Рецензии