Отличия водителя грузовика и водителя лимузина

Собственно говоря, эта история очень показательна для современных российских реалий.
 
Приведу всего три примера.
 
В середине 2000х во многих местах Петербурга стояли киоски, где желающие отдохнуть после рабочего дня трудяги покупали пиво и, сидя на лавочках, его пили, обсуждая последние новости и жизнь. Как-то раз, к их компании присоединились, и мы с другом. Взяли по пол-литра, разговариваем и краем глаза смотрим, что вокруг происходит.
 
А происходит следующее. Рядом с этой скамеечкой, стоящей около киоска, останавливается здоровенный “КАМАЗ”, самосвал. Из него вылезает прилично накачанный водитель, достает домкрат, поднимает на него грузовик и начинает менять спустившее колесо. Вы, конечно, понимаете, что замена колеса на “КАМАЗ”-е – это не такая простая задача. Оно очень большое. Какой радиус не знаю, но раза в два больше, и, само собой тяжелее простых R13-R14 для легковых автомобилей. Для того, чтобы его поменять нужно обладать достаточно большой физической силой – поднять, открутить и прикрутить его не так просто. Спустить это колесо может в любом месте - не только в городе, но и в полутысяче километров от него. Все необходимые инструменты и домкрат, как и умения, необходимые, чтобы его поменять, должны быть в наличии.

Чуть позже наблюдал похожую картину рядом с домом – на пешеходном переходе к парку остановился трейлер с прицепом и надписью “Lloyd”. Я, как водитель, знаю о том, что на пешеходных переходах остановка и стоянка запрещены. И водители категорий C, D и E об этом знают не хуже меня – нарушение правил. Решил посмотреть, что стряслось. Та же проблема – спустило одно из колёс прицепа. Водитель остановился чтобы его поменять, и справился достаточно быстро – минут за тридцать.

А вот третий пример мне не очень понравился. Он, как раз и демонстрирует коренное отличие между водителем грузовика и водителем лимузина. Лимузины – это такие длинные легковые автомобили, в которых, кроме водителя может поместиться человек 10-20, есть бар с горячительным, музыкальная система и их арендуют для того, чтобы прокатиться, отпраздновав свадьбу или выпускной достаточно богатые люди. И бог им в помощь!
 
Остановившийся лет десять назад около этого же Петербургского киоска лимузин был средних размеров, белого цвета. Из него вылез водитель – парнишка лет двадцати пяти, который зашел в торговую точку и купил себе бутылочку воды. Пить он её не стал, а поставив на капот, занял позицию около правого переднего колеса автомобиля и, расстегнув ширинку, начал на это колесо мочиться. Ей богу, как одна из собак, которых разводил на продажу еще один мой друг. Справив малую нужду, парень сделал пару глотков воды, сел за руль и поехал дальше.

Нужно ли говорить о том, что этот водитель, скорее всего менять колеса на управляемым им седане представительского класса не умеет. А если умеет, то вряд ли будет с этим заморачиваться.

В общем, если действия водителей грузовиков вызывают уважение – они действительно умеют справляться с внештатными ситуациями, то действия водителя лимузина вызывают легкое недоумение. Хотя, чему удивляться? Живём-то в России.


Рецензии