1 Такова жизнь

  1
 Когда моя мама забеременела мной, у неё возник вопрос: делать аборт или родить меня? У меня был старший брат. Это была середина 60-х годов. Но у моих двух тётушек не было детей по разным причинам, и они её уговорили родить, чтоб забрать меня к себе. (Интересно, как бы они меня делили?)
 Родилась я ночью в очень сильную грозу. Бог, наверное, гонял чертей, чтоб я смогла хотя бы появиться на свет без приключений. Даже возле мамы сидела медсестра и всё контролировала. В 11 часов ночи появилась на свет. Меня успели обозвать типа шлюхой (настоящее слово нецензурное). Господи, прости всех хамов, ибо не ведают, что творят. Но меня оставили в семье, и моя жизнь проходила в тяжёлых где-то условиях.
 Когда мне было 5 лет, осенью во дворе дома собирали мусор, сжигали его. Я осталась одна у костра, мне стало холодно. Повернулась спиной к нему, чтоб согреться. На мне под кофточкой было легковоспламеняющееся платье, когда оно загорелось, я растерялась и побежала к дому, где жили сестра папы с семьёй (мы жили в одном доме в двух половинах). Пока я бежала, огонь захватил мне спину и верхнюю часть рук. Я, плача, кричала, но в дом не побежала, боялась пожара. Мой двоюродный брат выскочил с ведром воды и вылил на меня её. Как потом оказалось, этого делать нельзя, надо было набросить широкое полотенце или одеяло, перекрыть доступ воздуха. Меня, орущую от дикой боли, занесли в детский садик, который находился напротив моего дома. Вызвали скорую. Пока дожидались, поливали ожоги подсолнечным маслом (чего делать тоже нельзя), чтоб я хоть на минуту замолчала. В больнице меня рвало от обезболивающих уколов. Но самое страшное было ходить на перевязки, когда срывали бинты вместе с прижившимся мясом. Добрая медсестра смазывала мазью мне бинты, и было почти не больно, когда их снимали с меня. Когда снимала с меня бинты медсестра с камнем вместо сердца, то боль была такая, словно паяльной лампой водили по ожогам. С малолетства я поняла, что на земле есть разные люди. В больнице взрослые меня любили, носили на руках, угощали сладостями, моя жизнь изменилась к лучшему. Жить в моей семье было до этого случая невыносимо. Крик, шум, драки, маты, дым, грязь, голод почти каждый день. Брат старший меня, когда я родилась, сразу невзлюбил. Его понять можно, лишний рот в доме. Старался мне делать пакости, а мама говорила, что я сама к нему лезу. А если я жаловалась, он мне мстил. Иногда, когда наши дороги пересекались, он просто давал мне в голову щелбана. Но после больницы его отношение ко мне изменилось к лучшему, брат перестал меня гнобить. Ещё раз мы чуть не лишились жизни зимой. Мама закрыла раньше времени заслонку в печи, чтоб сохранилось больше тепла. Очнулась я уже на улице в сугробе, когда мне растирали виски снегом. Почему-то смерть меня преследует с самого зачатия, я ей в лицо смотрела много раз, иногда я её просила меня забрать. Сейчас я знаю, что сама мысль — это смертный грех. Объясняю, почему. Душа — это подарок Бога человеку, а отказаться от такого подарка — значит отдать её противоположному богу. Но и Бог меня никогда не покидал.
 Когда было мне лет шесть, меня с братом отвезли к родственнице в деревню Михальки под городом. Она была учительница на пенсии, и у неё был деревянный протез, который она надевала на колено и закрепляла его с помощью ремешков на бедре, он при ходьбе скрипел. Дом и двор с большим садом были добротные. В саду находились ульи с пчёлами. Было позднее лето. Когда мы с братом остались вдвоем, то решили по ульям бросаться яблоками. Пчёлы долго ждать не стали, они бросились роем на нас и всё, что нас окружало. Куры забегали по двору, мы метались, не зная, куда нам спрятаться, а коты так удирали, что сложенные поленья для дров возле дома стали рассыпаться.
 Тогда было смешно сквозь слёзы от боли после укусов этих пчёл. Из-за шума во дворе прибежала наша спасительница и голыми руками стала снимать ползущих пчёл с одежды и отбрасывать в сторону. До самого вечера улица была взбудоражена. Потом всё успокоилось, а я за год ни разу не простудилась. В гости эта родственница больше не позвала, её понять можно. И сейчас иногда ставлю пчёл на больные суставы. Не знаю, что было бы с моим здоровьем после взрыва на Чернобыле, если бы не природные помощники.


Рецензии