9. Четыре брата

9. «Четыре брата»

   Жили-были на белом свете четверо братьев: Зима, Весна, Лето и Осень.
   Жили бы они себе дружно, пока не затеяли они между собой спор.
- Нет на свете сильней меня. Я напускаю холодные ветра, реки покрываются льдом, лесные жители спят непробудным сном. Нет меня сильнее!
- Ох, ошибаешься, Зима. Сильней на свете нет меня. Я землю от сна пробуждаю, всё вокруг оживает после долгого-долгого сна; птички поют, трава зеленее, солнышко светит ярко-ярко. Всё, всё, всё оживает, преображается. Нет меня сильнее на свете!
   Тут в разговор вступает Лето:
- Позвольте, братья, я скажу. Моя пора прекрасней всех! Природа ожила от сна, бегут вдаль горизонта реки, туманы видишь ты в лесу, зверей и птиц, закаты и восходы солнца, и небо видишь голубое, и насекомых разных, и цветы. Пора любви и вдохновенья. Сильней меня и не ищи!
- Послушай, брат. А как же я? В мою пору это отмирает; деревья сбрасывают листья, идут дожди, печально небо, солнце тоже; земля сыра, холодный ветер, а птицы улететь спешат на юг; крестьянин убирает хлеб, готовит пашни. Сильней меня ты не найдешь.
   Уж сколько б братья не спорили, а понять так и не сумели, что каждый силён по-своему.


Рецензии