Про Кольку и его друзей. Про приключения...

- Колька, а ты любишь смотреть на облака, - спросила меня Люська. Мы лежали в тени нашего дуба и пережидали дневную жару. На речку, после известных событий нас не пускали, вернее не пускали меня, а Лёхе одному идти не хотелось.
- Не знаю, а зачем на них смотреть?
- Интересно. Они ведь, как живые, летят себе куда-то по своим делам и смотрят  на нас сверху…
- А куда они летят?
- Не знаю, они мне не рассказывают, - улыбнулась Люська, - они только смотрят…
- Поэтому я и не смотрю на них, не люблю, когда на меня смотрят молча…
- Ну, и что ж, что молча, зато они иногда улыбаются, а иногда хмурятся…
- Я не люблю, когда хмурятся.
- Ну, почему, ведь это классно, смотреть, как хмурятся облака…
- Я не люблю хмурых, они мне портят настроение…
- А ты смотри на них, и представляй, почему они хмурятся.
- Это как?
- Ты почему вчера утром хмурый был?
- Скоро сентябрь, скоро в школу…
- Ну, вот. Они наверно тоже живые, и тоже чего-то не хотят, или хотят…
- Хорошо, а почему это облако хмурое?
- Какое?
- Вот это, что над тополем.
- Потому, и хмурое? А ты поставь себя на его место.
- Ну, поставил.
- Грустно?
- Если честно, то не очень.
- А где очень?
- Если двойка по контрольной, то очень.
- Может, оно тоже двойку по контрольной, поэтому и грустит, - засмеялась Люська своей шутке.
- А у облаков разве бывают контрольные? Ерунда какая-то, - ответил я совершенно серьёзно.
- Наверно бывают, если они молодые и ходят в школу…
- В школу для облаков, что ли?
- Да, что б знать все облачные премудрости, - Люська продолжала улыбаться, понимая, что говорит сущую ерунду.
- Интерееесно, - протянул я и сладко потянулся. - А почему, вон то, что проплывает мимо, весёлое, летит себе, и не останавливается, куда оно торопится?
- Может домой...
- А где у них дом?
- Дом у них в горах. Они прилетают туда, ложатся на горы и спят. И тогда, кажется, что горы укрыты пушистыми одеялами…
- А ты что, видела горы, - спросил я вполне серьёзно и даже приподнялся, что б посмотреть на Люську.
- Ага, видела, они такие высокие, на самых высоких вершинах лежит снег, а ниже облака…
- А потом что?
- Что потом?
- Потом, когда они выспятся?
- Потом, они наберутся сил, и летят дальше.
- А куда дальше?
- За приключениями…
- За приключениями? Эх, интересно, - мечтательно произнёс я, - облако летит за приключениями, а так разве бывает?
- А почему бы нет? Все хотят приключений, это ж так интересно. Вот ты любишь приключения?
- С облаком?
- Не знаю, может и с облаком, а может с морем, а может с горами?
- Когда читаю книжки, то люблю, а вживую – не знаю…
- А хочешь, пойдём за приключениями?
- Втроём?
- Конечно…
- Лёха, Люська предлагает пойти за приключениями…
- За порохом больше не пойду, - отозвался Лёшка, - и тебе Колька не советую…
- Не Люсь, за порохом мы больше не пойдём…
- Эх, не романтики вы, ребята, - обиделась Люська, - а я фейерверк хочу, а вы…
- Нет Люсь, ты не обижайся, но мне мать в прошлый раз такой фейерверк устроила, что я больше не хочу. А кто такой романтик?
- Это кто приключения ищет…
- Не Люся, тогда я пока не романтик. Лёха, а ты?
- А я в тир хочу, это интереснее…
- Предатели вы, а ещё разлеглись тут, в тенёчке, - обиделась Люська и  поднялась, - сама накопаю, подумаешь. Можете лежать тут, сколько хотите, а я пойду в парк, и не ходите за мной, – и, обернувшись, повторила, - предатели…
- И ничего мы не предатели, да Лёха?
- Да Колька, ты её не слушай, она девчонка, и ничего в мужской дружбе не понимает. Она как все девчонки, хочет, что б все только вокруг неё плясали.
- Ну, и иди, - ответил я Люське, и повернувшись к Лёхе добавил,- точно ты говоришь, а как хитро придумала, про облака говорила, про горы, я даже уши развесил…
- Колька, а может всё же на речку, жарко просто так лежать, хоть не на долго, искупаемся и назад…
- А, - махнул я рукой, - пошли, пока мамка на работе…
- Точно, - спросил Лёшка и прищурил один глаз, - а если узнает?
- Ну, тогда опять всыплет, - улыбнулся я, - но мы же быстро, искупаемся и назад, да?
- Да, - улыбнулся мне Лёха, - искупаемся и назад, друзей подводить нельзя…


Рецензии