Моему читателю

                Моему читателю.
Как трудно найти ответ на вопрос  самим перед собой и поставленный: »Зачем многие годы спешу к  чистому листу бумаги? Что хочу и могу сказать далёкому возможному моему читателю?».
Не могу найти ответа…
Есть огромное желание в меру возможностей принять участие в сохранение следов прожитой жизни и памяти о людях, с которыми довелось встретиться на дороге бытия.
Успокаиваю себя, для меня было бы неоценимым подарком, если бы вдруг судьба преподнесла бы мне пусть и не совершенные записки – воспоминания моих ушедших навсегда за горизонт предков.
Увы! Не оставили они и клочка листика…
Желаю, чтобы мой «листик» выжил, сохранился и через много лет не равнодушным человеком был обнаружен на пыльном чердаке. И вызвал у него интерес к моим годам…
Андрей Тимофеевич Болотов:« Мне всю жизнь мою, пишет он, досадно было, что предки мои были так нерадивы, что не оставили после себя ни малейших письменных о себе известий и чрез то лишили нас, потомков своих, того приятного удовольствия, чтоб иметь о них и о том, как они жили, и что с ними в жизни их случилось и происходило, хотя некоторое небольшое сведение и понятие.Я тысячу раз сожалел о том и дорого бы заплатил за каждый лоскуток бумажки с таковыми известиями, если б только мог отыскать что – нибудь подобное.»
Какое доброе напутствие и пожелание каждому из нас!.
Я из поколения довоенного времени. Последнего, которое что - то лично знает и помнит о суровом времени, о необыкновенных людях -  защитниках  Родины. Считаю своим долгом сохранить и передать память о них не равнодушному читателю.
Судьба моему поколению преподнесла не обыкновенные испытания : война, разруха, восстановление порушенного войной, «развитой социализм», «дикий реальный капитализм», торжество и гибель Великой державы СССР…
Было бы несправедливо  не поделиться своим взглядом и пониманием этих катаклизмов…
И теперь в поисках ответа обращаюсь к мыслям великих людей.
АС  Пушкин: »Что в имени тебе моём».
              « …Но в день печали в тишине,
               Произнеси его тоскуя;
              Скажи: есть память обо мне,
              Есть в мире сердце, где живу я…».
Воспоминания, память сердца помогают хранить добро, верить и понимать вековую мудрость: »У Бога все живы!» и «Человек жив, пока жива память о нём…».
Хочу, чтобы долго жили люди, о которых писал.
Придаёт силы и уверенность:  «Память, единственный рай, из которого нас  невозможно изгнать…» (Жан Поль Рихтер).
На твой стол и твой суд мои мысли и раздумья!
Но напоминаю от поспешного суда:
               Один не разберёт, чем пахнут розы…
               Другой из горьких трав добудет мёд…
               Кому – то мелочь дашь, навек запомнит…
              Кому – то жизнь отдашь, а он и не поймёт…
                (Омар Хайям).
Постарайся понять, мой дорогой читатель!
         Июнь 2017 года.               


Рецензии