Святые без чудес -писатель епископ Игнатий Брянчан

на фото с картины Брюллова цветущий церковный бюрократ и успешный писатель...Долго не мог понять, зачем эту картину обесцветили для интернета. Обычно напротив стремятся оцветить, раскрасить для читателя. Думаю причина печальна -надо показать напускной аскетизм там, где его не было.

Святитель Игнатий (Брянчанинов 1807-1867):
 
«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства. Потому необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве».

Вот уже сто лет эти слова никто не смеет испытывать а их автор быстро канонизирован "за труды о покаянии и указание путей современному монашеству".

А давайте трезво и ясно взглянем на учение епископа Игнатия (Брянчанинова) и как оно помогает церковным коррупционерам направлять активную паству церкви к несбыточным мечтам о придуманном актерском псевдопокаянии, отвлекая от реальных дел, борьбы со злом, горячего доброделания и трезвой истинной молитвы.


Первое утверждение просто сносит голову читателю. Оказывается, зло попущено Богом, никакой вины людей и дьявола в нем нет, то есть надо без даже мыслей о борьбе принять все абы как есть, но мы то понимаем - для торжества зла достаточно бездействия и равнодушия добрых людей.

То есть грех коррупции, стяжательства и предательства у нас господствует Божьей милостью и мы должны кротко терпеть все безобразия, не изгоняя поганой метлой содомитов, воров и вообще людей явной погибели из церкви, пока они меняют ее под себя и ищут управу на людей правды.

Игнатий предупреждает - начнете действовать, ошибетесь непременно ведь кто ничего не делает тот и не ошибается, тот и свят. А если безделье само страшная ошибка?

Оказывается в содоме можно жить и не замараться. Оказывается гоморра терпима и надо изучать дух зла, а не отбросить с отвращением эту мерзость.

Утверждается и неправда, будто добрых людей меньщинство, но все наоборот, даже обманутые злом добрые люди всегда остаются вашими союзниками.

Игнатий изощренно и тонко лишает вас силы и духа сопротивления злу. Вы остаетесь одиночкой, что и требуется злодеям и оборотням.

А теперь о ложном и лицемерном покаянии по Игнатию Брянчанинову.

Покаяние есть важное делание, но у Игнатия оказывается, что его надо из себя выдавливать, играть его вполне по-актерски, носить маску из греческой трагедии 24 часа в сутки "и будет вам счастье".

Покаяние пророка Ноя спровождалось строительством огромного ковчега для спасения от потопа. Если бы Ной потратил время лишь на слезы и уставные богослужения, утонул бы.

А если бы пророк Моисей ушел в рыдания и потерял интерес к своей миссии, его бы убили. Но он всю жизнь строил теократическое государство и истреблял все виды извращенцев из народа, иначе они рано или поздно убили бы его.

Я пытался так, по брянчаниновски,думать и действовать, и оказался сам тем лицемером, о которых пишет Игнатий, предлагающий путь такого душевного расстройства, самосозданного заболевания как единственно верный.

 
Словно коррупционеры устами вполне благополучного и вовсе не рыдающего днями Игнатия, судя по гравюрам, сытого вятского дворянина с хитрецой, хотели запутать лапотных мужиков, придумав им занятие, как намордник не дающее возможности найти другие пути в духовной жизни.

Облик его на иконах зачем-то изображают грубым круглолицым крестьянским стариком, что правде вообще не соответствует. Странным был и выбор им художника для своего архиерейского портрета -самый модный, дорогой и слащавый художник Питера Карл Брюллов.

Состариться внешне кроме седины епископ не успел, поскольку вел приятный образ жизни, прожив 50 лет, но его теперь изображают даже мрачным дедом, чтобы предствить его в том самом надутом и натянутом псевдопокаянии.

Шокировал современников лихими высказываниями. В высказываниях о современных ему старцах цинично, как подобает выскочке младостарцу огульно заявил, что ныне боговдохновленных старцев нет(?!)Но при всем том, что нам нынче известна целая плеяда их при его жизни. Он же сам был знаком со старцем Оптиной пустыни Леонидом,но отчего то вовсе не желал у него проходить послушание и пришлось оправдываться идеей "жизни по совету", вполне мирянской.

Будучи по внешности литератором и самолюбующимся писателем Брянчанинов на деле оказывается чужд устроению училищ, школ, чужд вообще идее просвещения ради посева Христианства, чужд и литературе, а вместо того - ушел на покой и получал доходы от издания трудов, чем занимался его брат.
 
Чудес никаких не было ни при жизни и по смерти. Посмертное явление и слова послушнице настолько необычны для житий святых, что вызывает удивление словно нарочно написанное для утверждения его идей -все сон, сон, живите одним небом...но увы, опять полагается неудобоносимое бремя -жить одним небом невозможно.

Посмертное явление во сне вполне возможно и для рядового священника. Явление, достойное жития святого должно было предстать именно на яву. Но такого нет,все лишь во сне.


Один чиновник, придя в трапезную обители, увидел в ней пир светских чиновников и веселую беседу, и усомнился. Но Игнатий успокоил его так ловко, совсем как придворные интриганы.

Сравнений с другими архиереями-аскетами он тоже не выдерживает. Реальный святой архиерей Иоанн Шанхайский просто поток чудес и никакого нет у него самовосхваления в особой книге аскетических опытов, изданных блистательным столичным Игнатием.

Особенно поражает духовностью вполне полицейское его мнение " иных прельщенных надлежало передавать в дома умалишенных"...

Но бесплодие и скуку этого брянчаниновского маниловского сна показало и обличило последущее огненное испытание церкви и России...

Закончим анекдотом современной литературы про Гарри Поттера - там в школу присылают странного преподавателя по борьбе силами зла - Златопуста, известного красавца, кудряшку и писателя- болтуна. Но он лишь картонная дурилка перед настоящими угрозами...


Вышло видео на ютьюбе о публикации полного собрания сочинений Брянчанинова, слава Богу, потому что опубликованы письма "святого".
НО настоящие святые отцы очень мало оставили писем, письма много писали вполне мирские, деловые и обычные люди в то время.

Святые либо писали готовые ответы на нераспечатанные конверты, либо являлись даже во сне, то есть отвечали вДухе Святом, а ответить на бумаге не всегда была даже возможность, люди слали им тысячные потоки писем, и так далее.
Такчто наличие томов писем Игнатия более подозрительно,чем духовно просветительно. Обычный архиерейский архив.

Если убрать католический эмоциональный восторг и святость "априори" , мало что останется.

В частности, отвечая святому Феофану Затворнику Игнатий зовет его к себе в монастырь, больше напомнающий финскую лесную дачу для летнего отдыха и среди поводовкприезду упоминает...сладкую землянику в его лесных владениях...миленько!
Православные женщины умилятся. Но трезвые люди ищут в его трудах совсем другого.


Продолжение следует...


Рецензии