Кто придумал правду? От автора. Немного о себе

Я родилась Светланой – так меня назвали ещё до моего рождения. Росла, училась, бегала на свидания, делала первые профессиональные шаги, была счастлива и грустна одновременно в Москве двадцатого века прошлого тысячелетия. В те годы мой родной город был столицей несуществующей ныне страны с названием из нагромождения повторяющихся согласных – СССР, которым западные политики любили запугивать своих избирателей. Моих сограждан и современников это название нисколько не пугало: мы им гордились, то есть гордились союзом наших республик, дружбой народов – таких разных, но желавших мира и помогавших друг другу в беде, когда становилось тяжело.

Десять лет учебы в нашей любимой школе, уже тем замечательной, что она была в Сокольниках, так что всем, кто знаком с историей Москвы, не надо больше ничего объяснять! Далеко не лёгкие, но абсолютно незабываемые студенческие годы в одном из самых уникальных высших учебных заведений мира, где наряду с современными иностранными языками преподавались основы философии, лингвистики, психологии, истории, литературы стран изучаемых языков и даже латынь. Первые профессиональные шаги в одном из ведущих исследовательских институтов Академии Наук СССР...
 
Жизнь в те годы во многом отличалась от сегодняшней, и не все бывшие обитатели двадцатого века в состоянии поспевать за набирающим всё большие обороты изменениями. Да и обязательно надо пытаться за ними угнаться? И всё же в целом люди двадцать первого века не так уж сильно изменились по сравнению с поколениями прошлого: они так же радуются хорошему, их огорчает ложь, возмущает откровенная несправедливость, они спешат прийти на помощь другу в беде и, конечно же умеют любить и мечтают о счастье. Но нередко между поколением, рождённым в СССР и их детьми и внуками возникает непонимание: одним кажется, что всё хорошее осталось в прошлом веке, а другим, что там совсем уж ничего хорошего и не было. Поэтому я постаралась через серию прозаических зарисовок протянуть подвесной мостик из прошлого тысячелетия в нынешнее. Хотелось бы надеяться, что мои мини-новеллы и скетчи придержат уже готовую захлопнуться дверь, возникшую на стыке двух тысячелетий.


Рецензии