6. Фрактальные концепции Власти. Суть и отличия

Феноменология Власти.

Содержание. 

1. История властвования и концепции Власти.

1.4. Фрактальные концепции Власти. Суть и отличия.

Суть всех концепций управления, исповедуемых властными группировками, можно выразить парадигмой - «удержания в рабстве». И пусть эта парадигма значительно эволюционировала со времён глобального распространения рабства, её сутю остаётся неизменной! Поэтому мир никак не может полностию избавиться от этой социальной болезни - «современного рабовладения». Наподобие того, как вспыхивают, то тут-то там, очаги уже забытых болезней, мы постоянно узнаём о случаях «современного рабовладения» по всему миру. Причина этого, с онтологической точки зрения, та же самая! - Нет нужной прививки!! - Общество не прививается от безнравственности!!! - Власть такова, что неспособна или не желает постоянно делать Обществу «прививку совести». А само Общество не может само себя «вакцинировать нравственностью», ибо очень мало «врачей нравственности» и они не имеют доступа к Власти. С ветхозаветных времён «грехопадения» и «изгнания из Рая», рабовладельческая концепция управления человеческими сообществами осуществляется по схеме: «власть - элита - толпа»! Концепции «элитаризма», сокрытия правды о Власти, стали настолько привычными и общепринятыми, что любые разговоры об «истинной картине» Власти вызывают усмешки и обвинения в «конспирологии».
***
Фрактальные концепции Власти стали появляться тогда, когда властные группировки доросли до идеи манипулирования Общественным Мнением.
Социология и культурология дали в руки властным группировкам математические модели, подняв науки об обществе на уровень постановки осознанных, а не случайных, социальных экспериментов. Понятие об Обществе как фрактальной системе: взаимодействие типа «единица - множество», «ипостась - сущность», «лицо - природа», «индивидуум - социум», «персона - общность», открыло дорогу для философского осмысления богословия и экзегетики - толкования священных религиозных текстов. Стало возможным реальное, а не формальное, возвращение в науки об Обществе таких понятий, как мораль, нравственность и духовность, и осознание их отличия между собой, которое, до этого, имело хождение только в религиозном сознании, вызывая определённые «возмущения» и «волнения» в поле научного религиоведения».
Самой первой, из всех фрактальных концепций Власти, стала концепция «создания социальных проблем общества», которая призвана маскировать истинные проблемы взаимоотношений Власти и Общества этакими «социокризисными моделями», на решение которых ориентировалось Общественное Мнение и зарождающееся, под его давлением, Гражданское Общество.
Но использование концепций «социокризисных моделей» привело к таким последствиям, которые стали, в общем-то, неожиданностью для своих авторов из властных группировок. Они слишком приблизили к Власти общественные группы в недрах которых появились новые фрактальные концепции управления социумом - «модели самоуправления».
Концепции «самоуправления» интересны тем, что переформатируют предыдущие фрактальные модели системы Общества, используемые властными группировками. Прежние модели характеризовались преобладанием в системе «властной вертикали», замечательной тем, что Властью приветствуется «техники администрирования», дающие членам группировок и зависимым от них персоналиям, реальные рычаги давления и подавления «технологий общения», развивающихся по «властной горизонтали».
«Технологии общения» - инструменты общественных групп, позволяющие уменьшить количество посредников между Властью и Обществом, путём перераспределения «властных полномочий» - их «перетекания» из «вертикали» в «горизонталь».
Переформатирование предыдущих фрактальных моделей общественной системы обесценивает властные шлейфы группировок, уменьшает их властные полномочия и упрощает само их строение и структуру. Делает шлейфы Власти более прозрачными и менее пригодными к исполнению роли масок Власти. Проще говоря, происходит сокращение чиновничьего аппарата, ликвидируются или, хотя бы, минимизируются те социальные институты, которые негласно сотрудничали с Властью: посредничество, криминал, негласные связи официальной Власти с прессой, медиа, общественными, политическими, религиозными и прочими структурами Общества.
Подобное переформатирование фрактальных общественных систем делает их доступными для зарождения в них принципа и духа соборности!
Сутью соборности является достижением такого положения каждого человека в Обществе, при котором он становился бы реальным фрагментом Власти - то есть имел возможность быть услышанным в своём мнении во всех социальных ячейках фрактальной системы Власть - Общество, во всех её секторах и сегментах, на всех уровнях и этажах Власти.
Речь здесь идёт о доступности общения Власти и каждой личности. Об этическом и нравственном качестве самого субстрата социума, - тех «социальных воздухов» которыми дышит каждый человек: - «затворены» они или «отверсты»; о том, как мыслится и чувствуется каждому члену общества.
При этом, сама Власть приобрела бы соборное лицо! - Власть реально присутствовала бы в каждом своём фрагменте! - Становилась бы - духовной!! - Воплощением и олицетворением Всечеловека, Нового или Второго Адама - Иисуса Христа!!!
Словом, целью соборной трансформации фрактальных общественных систем является переформатирование Власти под интересы каждого члена общества.
Концепции «самоуправления» самим своим появлением, «ставят на ребро» главную проблему цивилизации - отношения между Властью и Обществом: - Как Обществу «обобществить властвование», соединить всех людей в общности их интересов, и усовершенствовать все аспекты общественной жизни; достичь социального, политического и экономического умиротворения.
***
Каковыми могут или могли бы быть пути осуществления этих намерений и мечтаний?
«Соборная концепция самоуправления» становится технологически осуществимой только при появлении «единого поля общественного сознания», носителем которого станут цифровые технологии или цифровизация жизни Общества. Инструментами создания такого «социального цифрового поля» будут служить интернет, онлайн сети: государственно-правовые и общественно-социальные, а, главное, искусственный интеллект, как та виртуальная основа или самопрограммирующаяся управленческая система, которая станет оператором «цифровых сетевых механизмов общественного сознания».
Такой, принципиально новый, механизм построения Гражданского Общества становится недоступен исключительному влиянию властных группировок и затрудняет его имитацию.
Подобные механизмы становятся инструментами превращения общественных групп во властные группы, из которых и будет формироваться новый тип Власти - Гражданская Власть, обеспечивая доминирование личности во всех элементах системы Власти, от сотовой ячейки до этажа и уровня.
Соборная концепция самоуправления и трансформации Власти в Гражданскую Власть должна защищаться от её идеологизирования всеми членами общества. Идею этой концепции нельзя превращать в тот фетиш, ради которого попирается стремление к правде и добру других людей. Это допустимо только как противостояние корыстным устремлениям участников, сторонников и последователей властных группировок. Такое бережное отношение с«соборной концепции самоуправления» к людям и их мнениям - принципиально! - Оно обеспечивается теми нравственными убеждениями и чистотой совести, к которым призываются стремиться все люди, хотящие стать и становящиеся фрагментами Гражданской Власти. Продвижению в личное сознание людей этих духовно-нравственных идей, служит взаимодействие Общества и Церкви! - Церкви не как организации и структуры: клира и иерархии, а как как целой внеконфессиональной или общеконфессиональной системы религиозных общественных групп, носителей духовно-нравственных идей, которые, через эти группы, становятся общественным достоянием.
Гражданское Общество, строится из наличного и обыденного Общества в формате сотрудничества Государства и Церкви (религии). В этом сотрудничестве Церковь проповедует нравственность всеми доступными для этого общественно-социальными способами, а Государство становится инструментом и институтом «принуждения к нравственности», всеми доступными для него ресурсами: общественно-политическими и административно-правовыми. «Принуждение к нравственности» - есть первейшая и главнейшая задача любого правильного Государства, желающего быть правовым, социальным и успешным, ибо без и вне «принуждения к нравственности» вся деятельность Государства становится бесперспективной. Что же касается взаимоотношений Власти и Общества в рамках структуры государства, то только «принуждения к нравственности» служит достаточно надёжным средством для предотвращения попыток иммитации Гражданского Общества, и превращение этих попыток в успешный общегосударственный и глобальный проект.
Фрактальная или ячеисто-сотовая структура Гражданского Общества - это совсем иной тип системы взаимодействия Государства и Общества, в котором, и общественные организации, и аппаратные организации, функционируют в одинаковом нравственном ключе. Не в индивидуально-лидерском, и не в персонально-штатном, а в лично-авторитетном; не авторитарном, а консенсусном. - В этом залог принципиально нового порядка принятия решений. - Не большинством (демократия), а таким согласием, к которому все приходят исходя из очевидности нравственной оценки конкретной ситуации.
«Соборная концепция самоуправления», согласно “Теории Власти”, уделяет основное внимание процессу принятия властных решений, затрагивающих интересы больших групп людей и обязательных к исполнению, так как они обеспечиваются аппаратом принуждения Государства.
Соборная концепция управления исходит из реальности фрактальной структуры Власти. Поэтому властные решения в каждом элементе Власти строятся как производные от того баланса, который складывается в каждой социальной ячейке Власти. А сведение воедино фрагментарных интересов внутри ячеистой структуры Власти и выстраивает фрактальное Древо Власти.
Властные группировки, имитирующие Гражданское Общество, замещают фрактальный процесс принятия властных решений его моделированием, подменяя интересы Общества, его общественных групп, интересами шлейфовых групп самих властных группировок. Под этим псевдообщественным прикрытием властные группировки сохраняют достаточно свободы для своей деятельности.
Введение в любой элемент системы Власти, составляемой из властных группировок, каких-либо общественных групп, как потенциальных элементов Гражданского Общества, изменяет не только баланс Власти в этом её элементе, но и саму направленность (вектор) Власти, путём эволюции принципов принятия властных решений.
Соборная концепция управления Обществом - это реальное возвращение в жизнь социума высоких нравственных принципов, побуждающих людей к вере в любовь и реальной, а не только формальной религиозности. Это, одновременно, и путь в верх, к «небу», и возвращение на «небо», возврат к «эдемской цивилизации» - тому её состоянию, в котором мы все снова, но, по-новому, перестанем быть чужими друг другу: пневмологически, психологически, социально и даже, наверно и возможно, - физиологически. Это будет новый уровень развития общественного сознания - некое вечное сверхсознание всего человечества, объединившее всю его историю: прошлое и будущее…


Рецензии