Сирень для внучки. Детская версия

Сирень для внучки
                Лицом, после дождя, в цветы,               
                Ресницы в капельках бриллиантов,               
                Ах, ароматов кружева,               
                кружится голова…,               
                хочу кружиться…
    
 
               
    ……  в том, что она любила сирень ничего необычного  не было. Многим москвичам и даже некоторым москвичкам нравятся цветущие кусты сирени.        Сирени в Москве много. Сирень цветет в Ботаническом саду, цветет на  аллеях ВДНХ, в парке имени Максима Горького, у МГУ им. Ломоносова. Я хорошо знаком с волшебными сиренями Колесникова растущими  в Сиреневом и Измайловском парках, на Преображенке и Сокольниках. В  Филевском парке, когда я гуляю там один , кусты  сирени  что-то шепчут и улыбаются мне  кивая  своими  бархатными, упругими флейц кистями. Узнают.
  В сквере у Большого театра цветет редкая  сирень, сирень Галина Уланова. Летней июньской ночью можно увидеть, как городской бриз нежно покачивает ее легкие, невесомые белоснежные соцветия, которые    паря и  танцуя  над ставшими невидимыми кустами, выплескивают  на прохожих свои  сказочные,  волнующие,похожие  на музыку  запахи.
  Много, много редких, потерянных  сортов сирени  встречаются в старых Московских дворах, где она оставлена на дожитие вместе с высоченными вишнями и  грустными уставшими яблонями.
Есть в Москве Сиреневая улица, Сиреневый бульвар и даже кто-то видел сиреневый туман.

.........да в ее любви к сирени ничего необычного не было, странно было, что в ее рассказах сирень она ломала на даче у дедушки. Насколько я знал дач в этой семье никогда не было. Долгое время  слушал с легкой иронией ее повествования про  детство,про тенистые аллеи и похожие на пену  шапки сирени, едва заметно колышущиеся высоко,высоко на фоне синего неба и желтого, искрящегося солнца. Она восторженно   рассказывала, как они с дедом  несли с дачи громадные букеты сирени домой, в  свою комнату.  Ароматные ,с нотками корицы  и миндаля  только что сорванные и собранные в букеты цветы  кружили ей голову создавая ощущение праздника.   Идя по улице  Победы , довольные уже прошедшим  днем они щедро делились сиреневым счастьем не только с соседями, но и с просто прохожими, встреченными по пути.
  Случалось, я подшучивал над ее рассказами, пока однажды она не показала мне эту дачу. Дача была уже сильно заброшена.  Окружал ее   длинный местами покосившийся зеленый забор, за которым еще угадывались аллеи, и старый, но еще крепкий большой дом «………… Дачи» …

  Хозяин с обслугой был неразговорчив и несварлив. Говорил он всегда негромко, изредка делая замечания в виде уточняющих вопросов иногда слегка насмешливых. Хотя Грача перевели сюда недавно о прежней своей работе в "центре"  он не жалел и старался  никогда ее не вспоминать. Здесь на даче он вздохнул с облегчением.  К нему вернулись давние сны с белыми хатами, вишневыми садами, бесконечной степью снова став крепкими и спокойными. Грач делал свою   работу честно. Тщательно выполняя все свои обязанности,  почти любовно следил, ухаживал за своей машиной, от исправности которой возможно, как он считал, зависели некоторые земные дела, а иногда и ход чьей-то жизни.   В общем, он работал, так как привык уже много лет. 
     Грач уже знал «Хозяин» сегодня уже никуда не поедет, он в бане, и это было удачей.  Сегодня он спешил. Душа у Грача пела. Идя быстрым шагом по мокрым после дождя аллеям, он искал самые красивые и душистые кусты сирени. На развилке он остановился, вот они самые лучшие цветы-фиолетовые с оттенками розового собранные в  тяжёлые махровые грозди . Цветы еще влажные после недавней мимолетной грозы казалось, были усыпаны блестящими, переливающимися на солнце мелкими бриллиантами. Ароматы сирени и мокрой теплой  земли   слегка пьянили и кружили голову. Выбрав самую пушистую ветку, Грач наклонил ее, но прежде чем сломать, не удержался,  наклонил  цветы к лицу и вдохнул аромат. «Цветы рвешь?» негромко, но несколько раздраженно произнес знакомый голос. От неожиданности он вздрогнул и разжал руку. Отпущенная на свободу ветка,  осыпав дождем из бриллиантов и сиреневых лепестков, взлетела ввысь. Тело привычно вытягивалось по стойке смирно, но внезапно вместо уставной фразы как бы оправдываясь, глядя прямо в блеклые стариковские глаза »Хозяина» растеряно произнес «жена, жене...  сына родила». Ища поддержки и понимания, он посмотрел на людей стоящих за спиной Старика. Толпа рядом с Хозяином молчала, земляк в вышиванке, что-то разглядывал в прозрачном  небе.
    «Сына говоришь» тон голоса изменился, стал немного мягче. Задумавшись, Старик потянул к себе ветвь и опустил лицо в цветы, будто вдыхая аромат, «сын» повторил он, отпуская ветку. На рыжеватых его ресницах и в уголках глаз блестели  капельки сиреневой влаги, словно не вовремя навернувшиеся слезы. Отвернувшись от Грача глядя куда-то в сторону, глухо распорядился: «Не трогать! Путь рвет что хочет.» и уже на ходу добавил: «Никогда не трогать». Толпа зашумела, засмеялась кто-то, поздравляя,  хлопнул  Грача по плечу, кто-то по спине, и пошла за Хозяином….


   Грач, когда цвела сирень иногда пользовался своим правом, правом дарить   радость! Он приходил на дачу сначала с сыном, а позже когда сын вырос  с внучкой.
  И если вы бывали  в конце весны, в Мае на улице Победы то могли   встретить маленькую хрупкую подвижную  девочку, искрящуюся звонким смехом и молчаливого задумчивого старика.   "Козлик не спеши"- иногда просил  дед. Внучка замедляла шаг, прижимаясь своим хрупким плечом  к нему,  желая подержать и дать опору.     Держа  в руках  большие  букеты  сирени, счастливые они медленно шли рядом, охотно делясь своим сиреневым счастьем...

Кунцево 2000г.





Прим.Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть (бывает  круглой или овальной), предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками, позволяет создавать очень широкий, плотный мазок краски,способна удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры.


Рецензии