Судьбы бывают разные

 
      Судьбы собак, как и людей, бывают разными. Одних  только что родившихся, утопят в ведре с водой, других собьёт   машина, третьих уберёт самым варварским способом хозяин, которому не нужна станет собачка… Какая-то Жучка или Шарик будут бегать бомжами и выть по ночам от голода…  А какая-то дворняжка  будет  сидеть на цепи, дрожа от холода зимой и изнывая  от жары летом, прячась в полуразвалившейся будке.  И ждать когда-же наконец хозяин соизволит  вынести  миску с отходами и покормит её.
     А другим собакам,  как правило  необычной породы, с интересной родословной и со звучной кличкой, выпадает судьба, какая не каждому человеку достаётся. Они живут в тёплом  доме, в шикарном особняке или в просторной квартире,  валяются на хозяйских диванах; едят самую лучшую пищу, которая только существует в собачьей диете;  её ласкают чудные нежные руки хозяйки с шикарным маникюром.
     Но и  таким собачкам  далеко от судьбы не уйти.  Уж что выпало на их долю, то и выпало… Так же, как люди, собаки могут болеть. Но одни сдыхают где-нибудь под забором, а других возят по лучшим ветеринарным клиникам  -  выхаживают, делают операции, лечат самыми дорогими препаратами,  иногда удаётся  вылечить, а  иногда…  с судьбой не поспоришь. 
      А ещё собакам, так же как и людям, делают протезы на лапках, одевают на них корсеты, чтобы  исправить  попавший в беду позвоночник. Но куда уж это простым дворняжкам? Простых дворняжек просто-напросто  добивают  и закапывают в ямке или вороньё растаскивает их останки.  А вот элитных собак, с богатыми хозяевами, тех лечат.  Вот  их-то и спасают, им и делают корсеты и протезы. Да, в этом мире правят деньги. Не любовь, жалость и сострадание, а деньги… операции и лечение в ветеринарной клинике стоит недёшево…
        У собак, так же как у людей, бывает чёрная полоса в жизни, а бывает белая. И все горести и радости  часто  от того,  каких людей ты в жизни встретишь.  И  жизнь людей тоже зависит от того, с хорошими или плохими людьми вас сведёт судьба.

           Чуйке, простой дворняжке, ужасно повезло в этой жизни. Но  у  неё тоже, как и у всех  -  то белая полоса, то чёрная.   Родилась под счастливой звездой. У неё был добрый и  заботливый хозяин. И имя он дал ей красивое- Каштанка. Она жила в тепле, ела вдоволь и  грызла любимые свои  сладкие косточки. Хозяин брал её с собой в лес, где она бегала, прыгала и наслаждалась жизнью,  искала  обитателей леса и громко лаяла, подзывая хозяина. А тот трепал её за загривок и ласково говорил:
-Охотница ты моя! Сегодня мы не на охоте. Сегодня мы за грибами пришли.
   И давал ей понюхать крепкий  красавец подосиновик. Каштанка  нюхала и  чихала- не очень приятный запах.  Птичка лучше. Или даже   мышонок, спрятавшийся от неё в норке. Но что ж, грибы так грибы. И Каштанка снова убегала, меряя километры по лесным тропинкам.
       А потом хозяин умер. Никому не нужна стала Каштанка. Она ходила на кладбище на его могилку и тихонечко подвывала. Скучала она по хозяину, страдала…  А потом бежала по улице в поисках  чего-нибудь перекусить. Помойками тоже не брезговала. А куда от них денешься- жрать-то хочется. Жизнь Каштанки стала как в аду. Одним словом- чёрная полоса. Жизнь, полная приключений, но не всегда приятных. Описать её жизнь от начала до конца и с чем она столкнулась, получился бы целый роман. Но я роман писать не буду, просто расскажу  немного  о жизни людей и собак.
        Возможно мой рассказ будет о собачке Каштанке, которая, несмотря ни на что, родилась под счастливой звездой… Возможно рассказ мой будет о людях, крепких духом, которые  не сдаются, несмотря на  трудности на их пути…. Возможно,  рассказ  о добрых,  порядочных, заботливых, жалостливых людях. Ибо только такие могут работать с животными. Ветеринар- это не работа, это призвание. Ортопедическая клиника для животных- это больше чем призвание. Это наивысшее человеческое  вознаграждение на этом свете. Это особенные люди.

     Рассказала мне интересную  историю женщина, которая работает  на ортопедическом предприятии швеей. Зовут её Марина. Шьёт  корсеты и разные изделия, крепления для протезов, помогающие людям инвалидам. Иногда приходится ходить   на примерки.
       Как-то  пришлось ей  съездить на примерку протезов  к одной женщине. Одна нога -протез. Марина ожидала встретить убитую горем женщину-инвалида. Ну как жить в нашем мире с одной ногой? В наше время здоровому человеку порой места нет, работу найти не могут, недовольные жизнью, хмурые и угрюмые, винят всех на свете, только не себя.
      Но была в огромном шоке, встретив  приветливую, улыбающуюся женщину. Прекрасная косметика на лице, хорошо одета.  Она  по деловому обсуждала со швеёй  детали,  предлагала  сделать так, подшить или что-то ещё, чтобы протез держался лучше. Просто приятно общаться с такими людьми. Она легко шла на контакт. Разговорились. Она рассказывала о себе, шутила и подтрунивала сама над собой и над своей судьбой.
-Вот видишь Марина, как мне в жизни везёт!  Влюбилась я в Серёжку в пятнадцать  лет. Соседом был. Красавец. Он работал уже. Взрослый, а я малявка.  Но…  честно скажу, может красивой и не была, а молоденькой была. Серёжка тоже обратил на меня внимание. Какая любовь у нас была, Марина! Ты не поверишь! Мы не могли жить друг без друга. Всё лето встречались то там, то здесь, все уютные уголки были наши. А потом нужно в девятый класс идти, а я беременная. Ладно бы в десятый класс, годом позже. Ушла бы из школы и всё. Родила бы, подрастила ребёнка, потом на работу или в какое-то  училище профессию получать. Я вообще-то всегда мечтала стать парикмахером. Любила причёски куклам, себе, подружкам делать. Так что,  в девятый не пойти было нельзя. Потом ведь никуда не поступишь, так без образования всю жизнь и проживёшь. Родила я доченьку Наташку. Это божество, а не ребёнок! Всё у меня получилось- на парикмахера выучилась, пятнадцать лет отработала. И дочку вырастила. Но как! Что только я не услыхала в свой адрес! Родителей в школу на педсовет таскали, инспектор по делам несовершеннолетних меня на учёт поставила и долго ходила проверяла как да что у меня. Пацаны и девчонки и те смеялись надо мной. Родители ругали, отец напился пьяный, с ружьём гонялся за нами с мамой и кричал, что она дочь шлюху воспитала. Мать предлагала аборт сделать. Я ни в какую. И слава Богу, что ни в какую. Теперь бы совершенно одна осталась. Не было бы моей кровинушки Наташеньки  и некому было бы мне помогать.
- А как ваш Серёжа?- спросила Марина,- он тогда вас бросил?
-Нет, тогда он меня не бросил. Я же говорила- любовь! Я ещё и счастливая потому, что мне в своей жизни пришлось пережить это удивительное чувство. Не каждой девчонке это дано. Многие без всякой любви выходят замуж, лишь бы парень был  из богатой семьи, или  отличник, спортсмен,  с хорошей перспективой. А чем заканчиваются такие браки? Особенно у тех,  кто не оправдал надежды. Или богатые родители   не спешат делиться со своим сыночкам, а он не хочет  сам побольше зарабатывать и выкарабкиваться в этой жизни. Или же отличник никуда не смог поступить и пошёл работать разнорабочим, а потом быт заел и уже не стало желания поступать в институт.  Распадаются браки или же  живут  без любви и взаимопонимания, каждый своей жизнью, изменяя друг другу. Не было у них тех ночей, какие были у меня, не замирало их сердце от прикосновения любимого, не носили им из лесу первые весенние цветы, лазая по снегу, выискивая цветочки на  оттаявших пригорках.  Мне  завидовали  некоторые подружки, а другие не верили, что у меня любовь,  при этом  заявляя, что никакой любви не существует. Просто напросто секс и  выгода. Выгодно жить с этим мужиком- живи, не выгодно- гони его в три шеи.  Нет, у меня была любовь!
   Женщина замолчала, о чём- то своём думая. На лице её отразилась   улыбка, глаза сияли, будто она заново  перенесла все эти чувства, которыми наградила её судьба.  Марина  больше не решалась спросить, а где сейчас Серёжа. Думала,  что она забыла про её вопрос.
Но женщина продолжала:
-Ушёл от меня Серёжа. Бросил. После того, как я попала в аварию. Долго лежала в больнице. Всё залечили, а вот ногу спасти не могли.
       А Марина думала: «Так какое это счастье и везение в жизни если муж при первых же трудностях бросил её?»
А женщина продолжала:
-И всё равно я счастливая. Я знаю,  что такое любовь! А подруги мои до сих пор не знают этого. Кстати, я сама предложила Серёже   уйти к другой.  Появилась у него, пока я  по больницам моталась. Что я инвалид буду ему руки-ноги связывать?  Пусть идёт. Он согласился.
«Вот так вот просто,- удивлялась молча Марина,- другая бы узнала про соперницу-плакала, истерила и рвала на себе волосы, упрекая, что на него ушли лучшие годы её жизни.»
     Но женщина улыбалась. Она была довольна жизнью. И сама над собой иронизировала:
-А я теперь одна, свободна как птичка. Не нужно ни о ком заботиться. Не нужно готовить ему обеды, мыть посуду, стирать и гладить. Чем хочу, тем и занимаюсь весь день. Наташа прибежит или позвонит, я и рада. А я сама себя обслуживаю, и в магазин хожу и с девчонками посиделки устраиваем.  Я в Интернете пропадаю часами. Разве с мужем будешь постоянно в Интернете сидеть? Муж заботу требует.  Я открыла  блог.  Вот посмотрите какую мне куклу подруги подарили.
    Марина глянула на куклу- ростом с трёхлетнего ребёнка и с шикарными длинными,   конечно  искусственными волосами.
- Я этой кукле делаю причёски и выкладываю в Интернет. Многие смотрят, интересуются, советы дают или вопросы задают. Даже пишут, что воспользовались моими советами и такие же прически себе сделали. Причёски я сама выдумываю. Ещё рассказываю как лучше следить за волосами.  Теперь вот  Наташа обещала где-нибудь раздобыть ещё одну такую куклу- хочу ещё короткие стрижки выкладывать в блоге. Мне интересно, день быстро проходит, да и копеечка какая-никакая к пенсии по инвалидности.   Я даже в Интернете  приятеля завела.
-Может и замуж за него? Бывает же, знакомятся в Интернете и семьи создают -предположила Марина.
- Да ты что, милочка? Какое замужество? Так, развлекаюсь. Кокетничаю. Зачем мне замужество без любви? Да и кто на меня посмотрит, я же инвалид?- смеётся она.
   
       Весь вечер из головы не выходила  эта женщина. Даже дочке  рассказала как она сегодня на примерку съездила. Как будто бы энергии у той женщины набралась и свои заботы  словно ушли на другой план.  И вместе с дочкой восхищались:
 - Вот надо же! Есть люди, которые  с руками и ногами, а  опустились,  раскисли.... А здесь человек без ноги и.....
- Да, мама, вот такие мужики сволочи!-заявила Марине дочка,  - Это  она делает вид, что довольна жизнью, а в самом  деле её любовь её бросила. А женщины никогда не бросают своих любимых в беде.
-Может  быть,- ответила ей Марина,- у  нас в обувном цехе работает мужчина. Обе ноги протезы. По молодости по пьянке обморозил ноги. Жена выходила, поставили на протезы. А в основном жены бросают таких  мужей и они спиваются.
-Хорошо, мама, что  у нас в городе есть  вот такое производство. Вы же благородное дело для людей делаете, - восхитилась Маринина дочь.
-И не только для людей, -  с гордостью заявила Марина,-ты знаешь, что у нас открылся новый цех? Там мы делаем протезы  животным, корсеты шьём. Так же,  как и людям, мы им делаем примерки. Это надо видеть,  с  какой благодарностью они   смотрят на нас. Как будто понимают, что мы для них делаем благое дело.
 
   А может быть, судьба  Каштанки  распорядилась так, чтобы в этом славном городе  ни раньше и ни позже  на этом предприятии  открылся цех  ортопедии  для животных.  Цех,  в котором делают  протезики собачкам,  корсеты для  поддержки.  Каштанка, которая после смерти хозяина  осталась одна-одинёшенька в огромном городе на Украине. Не подумайте, что только на Украине такие  мальчишки -подонки. Они есть во всех уголках нашей страны. Но Каштанка  в ортопедический центр попала именно с Украины. Наиздевались над одинокой собачкой и бросили умирать с оторванным хвостом и отрезанными двумя лапками. Подонки начали отрезать третью ножку, но их остановила какая-то пожилая сердобольная  женщина.
         Это была судьбоносная встреча на украинской земле.   У Каштанки  началась белая полоса. Только  кличка  у неё уже стала не Каштанка, а Чуйка. Когда женщина принесла её домой и забинтовала лапки, она не могла даже  лаять,  была так слаба, что только тяжело дышала и из горла её исходили звуки, похожие на «чуй-чуй-чуй»,  снова стоны и снова  «чуй-чуй-чуй»  .И женщина назвала её Чуйка.
- Как лечить, как дальше сложится судьба у Чуйки?- ломала голову женщина.  - Жаль было собачку.
      И  вдруг, ни раньше ни позже по телевизору показали передачу  про девушку из Москвы, у которой  приют, в котором проживает тридцать семь  собачек с трудной судьбой. Почти всех она или её знакомые находили брошенными на улицах, полуголодных и больных. И девушка  по имени Злата ходила за ними, кормила, выхаживала. Украинская женщина решила написать   московской  девушке, любительнице животных. Каким-то образом письмо дошло.
         И вот судьба Каштанки-Чуйки  полностью меняется. «Жительница» Украины становится  «москвичкой».   Злата узнаёт, что  в   одном   уральском городе  в ортопедическом центре есть отделение, где делают протезы попавшим в беду  животным.  Она   обратилась в благотворительные организации, к неравнодушным людям через средства массовой информации, собирают средства  и   она  везёт Чуйку  на Урал.
       Чуйку окружили заботой. Мягкие руки сотрудников   напоминали ей ласковые руки её хозяина, с которым выросла и прожила большую часть своей жизни. Она закрывала глаза и наслаждалась тишиной и покоем. Она стойко переносила боль  все примерки, все упражнения, которые с  ней разучивали, чтобы приучить её  ходить на протезах. Она шла на всё, лишь бы не выгнали её на улицу и не  стали снова издеваться.
     Злата приезжала из Москвы проведать свою подшефную. И тут заметила, что Яна, модельер конструктор, которая  делала ножки Чуйке, с особенной теплотой относилась к собачке.  Злата предложила ей взять Чуйку к себе.
-Я бы взяла, я так привязалась к ней, она такая послушная, преданная, терпеливая. Но у меня дома  есть собака спаниель и кошка. Как они примут её?
-Знаете, Яна , животные чаще всего бывают дружнее между собой, чем люди. Зря придумали пословицу «Живут как кошка с собакой»   Чуйка  легко у нас в Москве прижилась с такими же как она бедолагами.
       И Яна решилась!. Она привезла Чуйку к себе домой.  Собачка её, Чара, по –хозяйски  подошла к  гостье и потрогала лапой,  кошка Мурка принюхивалась к новеньким протезам..
-Что, Мурка, оцениваешь правильно ли мы  сделали протезы? Всё правильно, видишь, ходит,- смеялась Яна.
        А Чуйка и вправду ходила на своих протезах по дому, а следом за ней  цепочкой  шествовали Чара и Мурка. Ох и любопытные!  Потом все вместе улеглись на коврике  у порога. И Мурка от собак не отстаёт.
        Так у Чуйки появилась семья. Началась белая полоса. Дай Бог, чтобы она подольше не кончалась у собачки с интересной биографией.


Рецензии