06 - Неприятности у центуриона

      В ночь на тирдас я снова пробрался в поместье Чёрный Вереск. Щепочка, которой я расклинил дверь была на месте, но, помня о втором входе в поместье, всё же пришлось соблюдать полную осторожность. Проверив все закоулки большого дома, я спустился в подвал и оставил в коморке со следами тёмного таинства большой кошель с золотом и переписанный мной контракт. Теперь всё было готово к проведению операции.
      Утром прибыл Аппий, после чего, обсудив все детали будущей операции, мы приняли свой привычный облик и уже никого не опасаясь вошли в город. Обновлённая охрана Рифтена почтительно склоняла головы перед примипилом Имперского Легиона и его ординарцами. У меня ещё были нерешённые вопросы, поэтому пришлось оставить Аппия и Гнея в таверне. До заката всё было готово и нам оставалось только ждать развязки.
      Лучший вид на происходящее, по моим расчётам, должен был открываться от кузницы и мы отправились к Балимунду.
      — Ну как, старина, жарко ли пылает горн в твоей кузнице? - спросил я.
Балимунд не сразу понял, с кем разговаривает и какое-то время заискивающе суетился передо мной, но потом до него стало доходить?
      — Маркус? - удивлённо сказал он. - Ты ли это?! Уже выбился в центурионы? Глазам своим не верю! А ведь у меня ещё хранится огненная соль, которую ты мне принёс! Вот так встреча! Может зайдём в таверну, выпьем по чарке мёда?
      — Прости, Балимунд, но сейчас мне не до мёда. Я здесь с официальным делом.
      — Ну да, ну да... - согласился кузнец и вновь удивлённо осмотрел меня. - Нужно оружие? Или... Постой-ка! Что это?
      Судя по выражению его лица, он заметил Нируина. Я резко обернулся и увидел на балконе поместья Чёрный Вереск тёмную фигуру с луком. Свистнула стрела и на балконе замка Миствейл раздался хриплых вскрик.
      — Убийца! - заорал Балимунд и его крик подхватили на рынке. - Убийца! Держи его!
      Раздался топот множества ног, мимо нас пробежали два стражника с обнажёнными мечами. Тёмная фигура, тем временем, метнулась в сторону и скрылась за дверьми поместья.
      Переднюю дверь ревущая толпа вышибла одним незаметным движением. Народу было столько, что на балконе уже стали появляться люди, а снаружи толпа ещё не уменьшилась.
      — Поймали! - донеслось со стороны поместья. - Живьём взяли!
      Из парадного выволокли визжащего и дёргающегося Нируина и потащили к замку.
      — Я не убийца! - орал Нируин, но его голос был слабо слышен в гомоне разъярённой толпы. - Я из гильдии! Из гильдии! Я не виноват!
      На крыльцо замка уже вышла Мавен в окружении своих телохранителей. Её лицо было перекошено такой яростью, что я не сомневался в исходе судилища.
      — Смерть убийце! - крикнула она и Нируина мгновенно растерзали.
      Я перехватил её взгляд и приложил ладонь к сердцу, она чуть заметно кивнула мне в ответ.

      — Слушай, Маркус, - сказал Аппий, когда мы выехали обратно в Фолкрит. - А как ты умудрился уговорить Мавен на эту аферу?
      — Я не уговаривал. Просто предупредил её о готовящемся покушении. Упомянул о покушении на Сиддгейра и сказал, что она следующая.
      — Ну, это ладно. Но ведь ей пришлось подставить под выстрел Ануриэль...
      — И что? - отозвался я. - Одной альтмеркой больше, одной меньше. Обрати внимание, что почти у каждого ярла есть советник или советница из альтмеров. У Мавен была Ануриэль, у Сиддгейра в Фолкрите - Ненья, у Балгруфа в Вайтране - Айрилет...
      — Она же данмерка... - неуверенно возразил Аппий.
      — Да? Какая разница?
      — Страшная она, как смертный грех, - добавил Гней.
      — Все меры одним миром мазаны, - продолжал я. - Данмеры, альтмеры, каджиты, орки, всё это тайные враги Империи, которые только ждут своего часа, чтобы ударить ножом в спину. Ануриэль наверняка шпионила в пользу Талмора, а значит убрать её было необходимо.
      — Я бы лучше Мавен прихлопнул, - сказал Аппий. - От неё вреда не меньше, чем от Талмора.
      — И был бы не прав, - возразил я. - Сейчас не время браться за Мавен. Да, Чёрный Вереск, это преступная шайка. Но эта шайка в данный момент поддерживает порядок в холде. Убери их семью и кто встанет во главе толпы? Клан Снегоходов, который был и остаётся лютым врагом Империи? Или какой-нибудь пустоголовый герой, типа Мьол? У тебя есть хоть кто-то на замену Мавен, кроме имперского легата?
      — Чем плох легат? - спросил Гней.
      — Тем, что он будет похож на наместника завоёванной провинции. А дикарям нужен свой лидер. Пусть это будет преступник, который дерёт с них три шкуры, зато это их, родной преступник. Теперь обиженная Мавен перетянет глотку воровской гильдии, а мы тем временем займёмся убийцами. Кстати, знаешь, кто легат в Рифте?
      — Ещё бы не знать! Альтмерский ублюдок Фейсендил.
      — И как по-твоему он будет править дикарями, которым такие же альтмеры как он, запретили поклоняться Талосу?
      — Интересно, как он пролез в легаты? Я думал, что легатом могут назначать только патрициев.
      — Пролез, - я скрипнул зубами. - Так же и мы пролезем.
      — Что мне нравится в Маркусе, - замеялся Гней, - Так это его оптимизм!
      — Это не оптимизм, болван. Это хорошее планирование и холодный расчёт.

      В Фолкрите я проверил работу Септимия на поприще уничтожения бандитов и остался весьма доволен. Преступность была уничтожена на корню.
      — Мы так же обнаружили какой-то подозрительный склеп, - доложил Септимий, но не смогли в него войти. Дверь, очевидно, запечатана на магический замок, она шепчет свой вопрос и на него нужно дать правильный ответ, в противном случае внутрь не попадёшь. Однако, этим логовом, судя по следам, активно пользуются.
      — Что за дверь? Как выглядит?
      — Чёрная, с изображением черепа.
      — Некроманты? - предположил я.
      — Вероятно! На всякий случай я доложил об этом схроне в Пенитус Окулятус, лично командиру Марону.
      — Отлично... Постой-ка... Чёрная шепчущая дверь с изображением черепа?
      В памяти сразу всплыла такая же дверь в Данстаре, но я отбросил эту мысль. Не может же быть в Скайриме два убежища!

      Проснулся я связанным по рукам и ногам. Кисти затекли от верёвок, но пальцы ещё слушались. Я покрутил головой и понял, что на голову наброшен какой-то тёмный мешок, сквозь который ровным счётом ничего не видно. Плохо дело.
      — Ещё один очухался, - произнёс где-то неподалёку женский голос. - Можно приступать.
      Судя по звуку, комната была невелика. Причём комната в доме в деревянными стенами - эха не было, а значит стены либо деревянные, либо плотно заставлены мебелью.
      Кто-то схватил меня за плечи и дёрнул вверх, поставил на колени. Затем рядом послышалась какая-то возня и причитания, видимо, то же самое проделали с другими пленниками. Значит я не один.
      — Итак, наш дорогой друг, перед тобой три пленника. Три жертвы. Ты хотел нашего расположения, поэтому должен скрепить наш контракт кровью. О нет, не своей. Выбери любую из жертв и выпусти из неё кровь во славу Ситиса. Это и будет нашим контрактом.
      — Я знаю, кого отправлю в жертву Вечной Тьме, - сказал мужской голос, который показался мне знакомым. - Но, чтобы моя роспись осталась в веках, я прикончу всех троих. Но вон того - последним. Чтобы он слышал муки моих жертв, чтобы успел напустить себе в штаны.
      Это же Клавдий! Центурион пятой когорты! Точно, это он. Неужели он меня ненавидит так сильно, что связался с Тёмным Братством?
      — Это твоё право, - хихикнул женский голос. - Этот пленник так сильно навредил нашему братству, что я не буду против посмотреть на его мучения.
      Рядом со мной раздался свист меча, хруст разрубаемой плоти и тут же завизжала какая-то старуха, видимо вторая жертва. Я уже приспособился по лязгу доспехов определять, где находится Клавдий. Вот он встал впереди и слева от меня. Из такого положения мечом не ударишь. А меч у Клавдия был дорогой, эбонитовый. Клавдий никогда не скупился на побрякушки. Старуха продолжала визжать, но её вопль был прерван хрипом и бульканьем. Видимо, Клавдий проткнул ей горло. Не перерезал, а проткнул. Теперь лязг доспехов переместился. Центурион встал прямо передо мной, чуть справа. Из такой позиции он меня пополам развалит своим замечательным мечиком. Перед замахом человек всегда с шумом вдыхает носом воздух. Впрочем, Клавдий может просто...
      — Йол! - крикнул я, не дожидаясь удара.
      Это слово я выучил случайно, когда решил попытать счастья у Соратников. Когда один из этих шавок превратился в оборотня, я понял, что мне с ними не по пути, но слово, прочитанное на стене гробницы, осталось в памяти, и теперь пригодилось. Других слов этого крика я не знал, но и одного было достаточно. Огненное дыхание прожгло дыру в мешке, накинутом мне на голову, через которую я увидел, как Клавдия охватили огненные струи и заполнили маленькую комнату. Клавдий заорал, выронил меч и принялся махать руками, сбивая с себя пламя. Откуда-то сверху скатилось ещё одно пылающее тело и с разбегу впечаталось в двери комнаты. Огонь был магический и вреда мне не причинил, однако, от него занялась ветхая мебель и стены. Наконец, тлеющий на голове мешок больно жёг мне кожу, так что нужно было срочно освобождаться.
      Тело у двери попыталось достать ключ, но в него с разбегу врезался весело горящий Клавдий, и ключ отлетел в сторону. Я подкатился к валяющемуся на полу мечу, и после нескольких попыток смог сорвать с себя путы и остатки мешка.
Фигура в тёмном облегающем костюме пыталась найти ключ, а объятый пламенем Клавдий бестолково бился плечом в дверь, которая, впрочем, медленно поддавалась. Я ткнул мечом в спину Клавдию и бросился к тёмной фигуре. Та ловко увернулась от моего замаха и одним прыжком оказалась у двери. Щёлкнул замок, я попытался в прыжке достать фигуру, но та уже справилась с запором и скользнула за дверь. Я ещё раз махнул мечом и успел рубануть по ноге. За дверью раздался сдавленный крик, дверь широко распахнулась и я вывалился из пылающей хижины наружу. У входа была набрызгана свежая кровь, ещё одна клякса виднелась чуть поодаль.
      С грохотом обрушилась объятая пламенем крыша хижины, я подхватил ярко горящий обломок доски и пошёл по кровавому следу. Он завёл меня в плотные кусты на болоте и там я обнаружил раненную мной киллершу. Мой удар почти отрубил ей стопу и она сильно истекла кровью, но всё же попыталась сделать слабый выпад с кинжалом, который я легко отбил.
      — Где Мать Ночи? - спросил я и ткнул своей головёшкой ей в рану.
      Она завизжала и скорчилась, тогда я снял с себя ремень и перетянул ей ногу чтобы остановить кровотечение.
      — Ещё раз спрашиваю. Где Мать Ночи?
      Утром я сбросил её обезображенный труп в болото и пошёл в Морфал. Судя по дорожным указателям, он был не очень далеко.
      Убийца оказалась не кем-то, а главой тёмного братства по имени Астрид. Под пытками она выдала расположение логова своей организации в Фолкрите, но ничего не знала о Матери Ночи. Совсем ничего. Это был провал.

07:
http://www.proza.ru/2019/03/20/851


Рецензии