05 - В тени

      Для когорты нашлась работа и солдаты, получив возможность грабить грабителей, перестали роптать. Осталось лишь предложение легата, которое не давало мне покоя, но найти приемлемое решение проблемы никак не удавалось. Пришлось позвать своих товарищей и посвятить их в этот вопрос.
      — Предложение легата, это на дурака расчёт, - сказал я. – Нужно же ещё было догадаться, предложить мне тёмное таинство! Слухи о нём мгновенно расползутся, как и в случае с этим Аретино, и тогда меня в лучшем случае попросят по шее.
      — Так ведь это тебе легат предложил! – удивился Гней.
      — Наивный! – ухмыльнулся Аппий. – Этот же легат потом сделает круглые глаза, и ничего не докажешь.
      — А если сделать проще… - задумчиво сказал Гней. – Если правда грохнуть эту хозяйку приюта и отчитаться пацану о выполненной работе? Убийцам наверняка будет неприятно, что кто-то работает под их именем. Может тогда они и проявят себя?
      — Отличный план! – я развёл руками. - Центурион Имперского Легиона убил старуху! Я лучшего плана ещё ни разу в жизни не встречал! Ты думай, что говоришь…
      — На самом деле, мысль интересная, - поддержал Гнея Аппий. – Можно в этом направлении продумать и спланировать что-то удачное. Не обязательно хвататься за Аретино, но найти способ как-то подгадить убийцам, чтобы у них появилась личная заинтересованность, это хорошая идея. Потому что таинство - точно не вариант. Привлечёт внимание ещё во время сбора необходимых ингредиентов.
      — Маркус, помню, ты говорил, что ещё кто-то вызывал убийцу, - вспомнил Гней.
      — Мавен, которая села на стул ярла в Рифтене.
      — Эта воровка теперь ярл? – удивился Аппий. - Вот это поворот! Её саму имеет смысл извести.
      Я задумался. Потом высказал свою точку зрения:
      — Мавен? Это хорошая мысль. Конечно, преступления семьи Чёрный Верск давно стали притчей, другое дело, что привлечь их к ответственности никто даже не пытался, потому что были дела поважнее. И сейчас ещё проблема драконов, периодически нападающих на обозы и поселения, не решена, и отнимает большие людские ресурсы…
      — Эй, Аппий… - прошептал Гней и я осёкся на полуслове. – Мне кажется, или Маркус уже тренируется на роль военного трибуна?
      — Точно, – кивнул головой опцион. – Раньше он так складно не проповедовал.
      — Молчите, идиоты, - разозлился я. – Короче, у меня есть план...

      В Рифтен я выехал со своими товарищами, оставив за командира Септимия Фола. Этот фанатик, когда я развязал ему руки, принялся гонять разбойников с таким остервенением, что по моим подсчётам, ему могло понадобиться не больше пары недель, чтобы вырезать всю преступность в холде под корень. Охрана ярла была усилена беспрецендентно, регулярные патрули следили за дорогами и стоянками. Были выделены даже специальные наблюдатели, которые отмечали появление драконов и вовремя предупреждали жителей об опасности.
      По пути обсудили предстоящую операцию:
      — Мне и Гнею, как основным исполнителям, в город въезжать нельзя. Мы установим пункт наблюдения на ближайших скалах и постараемся получить необходимую нам информацию. Нужно постараться уложиться максимум в три дня. Второе. Нам нужен человек со стороны. Не очень умный, но очень, очень жадный, короче, классический «мешок». При этом он должен уметь хорошо стрелять из лука и хоть как-то взламывать замки. Аппий, твоя задача, найти такого человека в Рифтене. Мне придётся раскошелиться, но оно того стоит.
      — На какую сумму рассчитывать? - спросил Аппий.
      — От пяти до десяти тысяч, - ответил я и опцион присвистнул:
      — Жирно! Может сами справимся?
      — Во-первых, риск слишком велик, а во-вторых, не жадничай. На кону наша с вами карьера. Эти деньги вернутся к нам сторицей, если всё получится. Ну, раз тебя сумма впечатлила, значит нанять на неё «мешка» не составит труда. Всё же сразу на полную сумму не соглашайся, торгуйся до последнего септима. Деньги, полученные без борьбы, не дают удовлетворения. Обязательно договорись, что сразу «мешок» получает только треть, а две трети - после выполнения нашего задания. В Рифтен пешком не ходи, лучше одолжить где-то на берегу лодку и добраться до города по озеру. Старайся взять лодку в отсутствии хозяина, на месте лодки оставь мешочек с деньгами для компенсации. Когда найдёшь нужного человека, возвращайся тем же путём. Основную часть операции спланируем на тирдас следующей недели... Кстати, Гней, ты тот кожаный костюмчик захватил?
      — Конечно! - отозвался тессерарий. - А ещё отмыл и починил. А то мы его здорово подпортили.
      — Молодец! Значит пока всё идёт по плану.
      — Там впереди форт Гринвол, - напомнил Аппий. - Он занят третьей центурией пятой когорты. - Нам лучше объехать слева.

      Мы разбили лагерь на ближайшей к городу скале. Аппий немедленно отправился к озеру Хонрик за лодкой, а Гней отправился обследовать стены города. Я тем временем старательно скопировал стиль контракта, найденного у убийцы, лишь вписал другое имя и добавил пару фраз от себя. Сравнил свою копию с оригиналом и остался вполне доволен.
Ближе к вечеру вернулся Гней и поделился своими мыслями относительно стены:
      — Пробраться в город не слишком большая проблема. Стена высока, но охраняется только с внутренней стороны, внешних патрулей нет вовсе, можно хоть осадную башню под стенами строить. С обратной стороны открытое пространство, это плохо, но зато оно хорошо просматривается со стены в обе стороны.
      — Значит, действуем следующим образом, - кивнул я. - Делаем лёгкую лестницу, приставляем её к стене...
      — Проще кинуть «кошку», - пожал плечами Гней.
      — Не проще. Представь, что в этот момент за стеной будет проходить стражник?
      — Ну, да, - согласился тессерарий.
      — Значит, делаем лестницу, по ней поднимаемся на стену, оттуда сбрасываем верёвку, привязанную к дереву снаружи. Я спускаюсь по верёвке, а ты тут же подтягиваешь её обратно. Когда я закончу дела в доме Мавен, подам тебе сигнал своим фонарём. Если всё чисто, ты мигнёшь мне в ответ и снова спустишь верёвку. Всё понятно?
      — Проще простого. Может лучше мне отправиться в поместье? Вдруг там стража, тебя тут же повяжут.
      — Нет там никакой стражи. Мавен переехала в Миствейл и сейчас поместье стоит пустое.
      — А замки?
      — У меня есть три свитка разбивателя замков Екаша, купил тут у какого-то данмера-беженца. А с простыми замками я справлюсь.
      — Ну смотри сам. Но лучше бы пойти мне.
      — Ты не знаешь, что искать. Так что без вариантов, придётся идти мне. У тебя всё готово?
      — Конечно.
      — Тогда выдвигаемся. Нам ещё нужно связать лестницу.

      Ближе к полуночи, когда стража стала клевать носом на своих постах, мы с Гнеем подтащили лестницу к стене и забрались по ней на верх стены. Внутренние дворики богатых поместий были не освещены, но слева мы увидели одинокую фигуру, стоящую у алтаря Талоса.
      — Дреморы тебя сюда приволокли... - проворчал Гней.
      Делать нечего, пришлось сидеть на стене и слушать причитания горожанки. Прошло не меньше часа, прежде чем она закончила и убралась восвояси. Гней бросил верёвку и я спустился по ней, опираясь ногами на поросшие мхом камни стены.
      Первый свиток истратил на вход в поместье, запертый на какой-то жуткий замок. Сразу прикрыл пыльные окна деревянными ставнями, разжёг фонарь и принялся шарить по пустому дому. В подвале наткнулся на запертую дверь, из-за которой отчётливо несло тухлятиной. Я поковырялся в замке и понял, что с моими навыками его не вскрыть. Пришлось тратить второй свиток. За дверью была маленькая комнатушка, в которой я обнаружил именно то, что искал - следы тёмного таинства. Скелет, круг из свечных огарков, кинжал, книга, засохший цветок паслёна и гнилые куски какого-то трупа. Рядом валялась короткая записка. Я поднял её и прочёл. Это была замечательная записка! Написанная Мавен жалоба на неудачу убийцы тёмного братства. Собственноручно написанный приговор. Такой приговор, после которого одна дорога - на плаху. Имя жертвы указано не было, но кто мешает его дописать? Например имя Сиддгейра, ярла Фолкрита? Впрочем, и без этого обвиненний против семьи Чёрный Вереск было более чем достаточно. Теперь Мавен у меня в кулаке и не вырвется.
      Записку я взял с собой и выбрался из поместья. Чтобы дверь не открылась от ветра или сама по себе, засунул в щель небольшую щепочку и вдавил её ногой, потом мигнул своим фонарём в сторону стены. Ответа не последовало. Я прислушался и различил шорох шагов. Какая-то фигура в тёмном капюшоне скользнула в старый склеп, раздался шум отодвигаемой каменной плиты, затем всё стихло. Мне посигналил Гней и через несколько мгновений я уже забрался к нему на стену.

      Через два дня к нам вернулся Аппий:
      — Я нашёл «мешка». Отлично стреляет, жадный до умопомрачения, тупой как пробка.
      — Отлично! - обрадовался я.
      — Это ещё не всё. Он из гильдии воров!
      — Ух ты! Двойной приз! И кто же он?
      — Некто Нируин.
      — Мер?!
      — Босмер.
      — Ну просто слов нет! - я даже стал побаиваться такой удачи. - Полный набор!
      — Сошлись на семи тысячах. Я ещё пообещал премию в две тысячи, если всё пройдёт гладко... А у вас что?
      — Всё отлично. Побывали в городе, теперь наблюдаем за его жизнью... В общем, слушай и запоминай, потому что ты должен передать мои слова Нируину точно, без ошибок. Каждый день, вечером, перед заходом солнца, ярл Мавен Чёрный Вереск выходит на верхнюю веранду крепости, чтобы осмотреть свои владения. Нируин должен обрядиться в костюм тёмного братства и с балкона поместья Чёрный Вереск застрелить её из лука. Зачем это нужно? Дело в том, что у Мавен был контракт с братством и контракт был не выполнен. Поэтому Мавен хочет наказать тёмное братство и подпортить репутацию этим головорезам. Вечером в этот тирдас на веранду выйдет не она, а служанка, одетая в одежду Мавен. Для чего это нужно и как это организовать, нас не касается. Этот вопрос Мавен решит сама. Нируин у всех на виду убивает служанку и убегает. Ему ничего не грозит, так как все пути к отступлению уже продуманы. Сначала он укрывается в поместье Мавен в подвале. Если что-то пойдёт не так, если кто-то по ошибке запрёт дверь, у него с собой будет свиток разбивателя замков. Вот этот свиток, передай его Нируину. В подвале его никто не найдёт, так что о своей безопасности он может не волноваться. В результате его работы Тёмное братство будет скомпрометировано, Мавен довольна, а Нируин богат. Всё запомнил?
      — Не дурнее двемерского паука, - кивнул Аппий. - Ну, я отправляюсь.
      — Скажи ему, что задание конфиденциальное, что ему лучше не трепаться, потому что Мавен будет очень недовольна, если правда вылезет наружу! А что бывает с теми, кто гневит Мавен, этот босмер должен знать не хуже нас.
      — Ему нет резона трепаться, - сказал Аппий. - Он сам просил меня держать его участие в секрете, потому что если о его контракте узнают, попрут из гильдии. Ну, я отправляюсь?
      — Да. Удачи там!

06:
http://www.proza.ru/2019/03/20/865


Рецензии