C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Жизнь после жизни 1-я книга стр. 81-100 пр. 4

Чем ближе был свет тоннеля, к  которому  меня  катили, тем темнее становился сам тоннель.
     фото   
   Темнота тоннеля угнетающе действовала на меня.
-Мне страшно, тихо сказала я,  совершенно  не  испытывая ни какого страха.
-Чего ты боишься?
-Летучих мышей. Я однажды, там, на  Земле,  была  в горах, на экскурсии, нас повели в пещеру, такую  же тёмную, как эта и там было много летучих мышей.
-Не бойся! Здесь нет летучих мышей. И это  не  пещера, а один и шлюзов, по которым поднимают Душ в Поднебесье.
-На небо.
-Нет, в Поднебесье. До Неба ещё далеко. Слово Небо
она произнесла торжественно с благозвучием.
-А почему этот шлюз вначале был светлым,  а  сейчас тёмный? Выключили свет?
-Он совсем не тёмный. Он разноцветный и  всё  время меняется.
-Если бы он был разноцветный, я бы тоже увидела.
-Никогда не говори то, чего ты не знаешь наверняка!
   Она остановилась, сняла очки и отдала мне.
-Посмотри на него через очки. Тебе понравится.
Я, напялив очки не по размеру, так как  моя  скукоже-
ная здесь, в Поднебесье,  мордочка  была  слишком  мала
81
для них – обалдела!
фото
   Тоннель, или шлюз, сразу превратился в какой-то экзотический цветок.
Через секунду он поменялся и стал другим, каким-то сиренево-пшеничным.
фото
А ещё через мгновение – огненным.
фото
82
-Красотище!
-Снимай. Дай очки мне, а то мне в темноте уже померещились летучие мыши. Я их тоже боюсь.
-Как тебя зовут?
-Милена.
-Милена, ты добрый человек, ты - ангел.
-Я не  человек и  не  ангел. Я  Душа,  поднявшаяся  на  более высшую ступень развития.
-Я тоже когда-нибудь  поднимусь  на  такую  ступень, что буду возить тележки с вновь прибывшими Душами?
   Она захохотала. Смех был заразительным  и  громким
и прокатился эхом по всему туннелю так, будто  смеются тысячи голосов.
-Я не только вожу  тележки  с  Душами.  У  меня  ещё масса  других  обязанностей. А что  касается  тебя,  то  не знаю. Всё зависит от тебя  самой. Насколько  ты  грешна. Конечно, шанс у тебя есть, как и у каждой Души,  попавшей сюда. С каждым поколением, даже с каждым годом, люди становятся всё хуже и  хуже. Злоба,  жадность,  разврат, богохульство,  прелюбодеяние,  сквернословие  людей  снижает  уровень  ценности  их  Душ  и  они,  Души,
мельчают, ссыхаются, сжимаются там,  на Земле,  в Теле
человека и здесь, в Поднебесье, при подготовке их  к  новой жизни.
-Милена, а там, куда меня привезут, тоже темно?
-Нет. Я отвезу тебя в шлюз  к  Ка;пИку. Там  светло  и уютно. Тебе  придётся  побыть  у  него  некоторое  время, дожидаясь своей очереди, так, как  сейчас  большой  наплыв Душ с Земли. Там слишком большая смертность.
-Что, чума или холера?
-Хуже. Чума и холера – управляемы. А  пьянка  употребление наркотиков и  курение,  особенно  курительных смесей – нет! Складывается такое впечатление, что люди
стали соревноваться между собой, кто  быстрее  отправит свою Душу в Небеса.
-Но население Земли растёт с каждой секундой.
83
   Тело, в котором я находилась, перед отправкой сюда, прочитало в интернете,  что  население Земли  оценивается  в  7,4 миллиарда человек. Годовой  прирост составляет 1.15 %. Скорость прироста населения Земли составляет  около  300  тысяч человек в день. Чем кормить такую прорву?
-Это проблемы – земные. Нас они не волнуют.
-Милена, А у этого Комика, я буду  находиться  в  отдельной камере или в общей?
- Он не Комик, а Ка;пИк. У нас не тюрьма и камер нет. Палаты. Общие. И даже для знатных Душ мы  не  предоставляем отдельных палат.
   Я захохотала. Да так, что эхо стократно разнесло мой смех по туннелю.
-Не понимаю, что здесь смешного?
-Миленочка…
-О, так ласково меня редко кто называет. Слушаю…
-Миленочка, смеялась  я  потому,  что  внезапно  вспомнила Романа.
-Какого Романа?
-Абрамовича, конечно. Олигарха. Одного  из  богатейших людей России. У него  10  жилых  домов  в  разных  местах  на Земле. В  каждом  доме  по  5-6 спален. Множество  комнат. В своей  подмосковной  вилле  Абрамович  оборудовал  на  даче бомбоубежище с запасами деликатесов глубокой заморозки. В доме (1380 кв.м)  шесть спален, две  гостиных,  каминный  зал, три детских, комната для... и так далее…
Я представила себе такую картину – загнулся наш  золотой Рома, любящий широту во всём. А ему бах - тесную  спальню.
С крышкой, пусть из красного дерева,  отделанною  золотом  и драгоценными   камнями.  Вместо  штор  –  чёрный  бархат  по краям его спальни-кровати. И стандартный  дом,  как у  всех – длиной 2 м,  шириной - 1 м,  и  глубиной 1,5 м.  Но  гостей  он, Рома, в этом маленьком тесном доме будет  принимать  десятками,  а может сотнями. Нет, на этом  пиру  это  уже  будут  не гости,  а  хозяева – сообщество  червиво-могильных  либеральных демократов.
84
 А Душа его,  конечно  безгрешная и невинная вознесётся в Поднебесье, с надеждой на все привилегии, имевшиеся при жизни на Земле, а тут тебе раз и кукиш. Никаких отдельных дворцов и палат, а после всех  процедур в общий котёл, где черти в форме футболистов команды «Челси»  будут ретиво бегать вокруг, подбрасывая  дровишки  в  костёр.
-У тебя богатая фантазия, Душа…
-Ветреница, Так звал меня Ванька  алк..Мечтатель.
-Тело хозяина, в котором ты жила? Он – писатель?
-Нет, поэт. Вот дура, проболталась. Сколько раз  пре-
дупреждал меня  Ванька,  что  вырвет  мой  гнилой  язык
за болтовню. Но язык, то  был  его,  не  мой,  хотя  мысли ему, мудаку, подбрасывала я.
-Нам идти ещё шесть минут. Ты  помнишь  хоть  одно
стихотворение, которое он написал?
-О Душе?
-О Душе не надо. Что-нибудь о любви. Я  люблю  любовную лирику о женщинах.
-Как Сапфо?
-Ты знаешь стихи Сапфо?
-Нет, я знаю из истории, что была такая женщина-поэтесса, поклонница Гомера, создавшая  свой  индивидуальный,  удивительный  и  обаятельный  духовный  мир,  в котором она боготворила женщину. Жила и творила  она на греческом  острове  Лесбос,  в  Эгейском  море.  По  её имени у нас женщин, тяготеющих к  своему  полу  называют лесбиянками. А у вас есть лесбиянки?
-У нас, в основном, все  Души – женского  пола,  поэ-
тому тяга женщин к женщинам имеет место быть.  Но  их
у нас называют – душбианками. и она нежно погладила себя по грудям. Мы отвлеклись.  Я  жду твоего стиха.
-Я сейчас прочитаю своё  стихотворение.  Только  вспомню. (Опять Ванька будет упрекать, что  присваиваю его труды. А, плевать на него)!
-Не можешь вспомнить?
85
-Уже вспомнила. Читаю:
Есть радость. Есть души стремленье.
Есть глаз и тела наслажденье.
Есть лето, осень и весна
И ночи, что, порой, без сна.
И ты есть в этом мире чудном,
В хрустальном замке, изумрудном,
Где феей доброю живёшь,
Венок из лепестков плетёшь.
Одну минутку быть с тобою,
Что год - волшебный пить нектар!
И сразу молодеть душою,
И пьяный чувствовать угар!
А тело – нежность. Сладострастно.
Его я обнимаю вновь
И ты владеешь мною властно,
Цветочек мой. Моя любовь.
-Красивое стихотворение. Я прочту  его своей  лю… своей подруге. Жаль, что ты не сказала раньше, что  знаешь стихи,  я бы послушала ещё. Но мы уже подходим.  Кстати,  с  Сапфо  я встречалась здесь много веков назад. Милая  была  Душа.  Это она меня научила любить  женщину.  Подъезжаем.  Не  говори никому о том, что мы разговаривали.  По  инструкции - это  не положено и меня могут наказать.
- Понимаю.
   Зря я боялась. Они здесь сами все боятся. Задолбаны  инструкциями. Однако, как и у нас на Земле, боятся, но нарушают, потому, что «запретный плод всегда сладок». Как кислое,  недозрелое яблоко в Раю, которым угостил Змей Еву.
   Жгучая темнота туннеля мигом исчезла, и  меня  обожгло ярким матово-жёлтым светом.
   Тележка покатилась по  коридору,  выложенному  мраморными плитками цвета морской воды, саломе. Вскоре коридор привёл в другой шлюз, но не тот, куда приволокли меня с Земли. Справа и слева, через определенные  промежутки,  находи-лись арочные двери. Куда они ведут, что за ними, мне  не  узнать?!
86
                Глава 4. КапИк Ованес и гориллы.
 
   Милена, постучала в одну из  дверей.  Вскоре  оттуда высунулся наполовину то ли человек обросший волосами, как обезьяна, то ли обезьяна, наполовину потерявшая шерсть. Боже мой, подумала я, неужели и таких  пускают  в Поднебесье?
-Никогда не судите по внешности  человека,  существо, растение или любую вещь, не  проникнув  в  содержание, ибо змея может оказаться палкой, а красивый цветок – убийцей.
 фото
-Привет,  дорогой КапИк!  Очередная  Душа,  прини-
май! Мой заказ выполнил?
- Да! Пиривет. Эта кароший Душ или плахой Душ?
87
-Не знаю. Определяйся сам.
-Очирид пустим или биз очирид пустим?
   Я чуть не заорала от страха: -В очередь, в очередь!
-Почему без очереди. Пусть дожидается, как все.
-Долга будит ждат. Толко  что  пиривизли  пят  тыща Душа. Вси автомобилни катастроф.
-Пусть ждёт. Куда ей спешить. Она  умная.  Стихи  сочиняет. Найди ей занятие. Будет помощником. Не обижай её!
-Карашо. Сичас пиринису заказ.
   Он принёс свёрток. Отдал Милене. Затем позвал меня.
-Душ, хади на мой старана!
   Я облегчённо вздохнула и направилась вслед за обезьяной. Как он похож  на  армяшку,  думала  я. Ведь я  семнадцать  лет прожила на Кавказе. У меня  одноклассниками  были  армяне. Даже один друг – Арам. Нет, не  Хачатурян. Тот был  композитором и сочинял всё про  сабли. А тот,  школьный  товарищ, был  футболистом. И  ещё  хорошо  лазил  по  деревьям. Мы  с ним часто залезали в чужие сады за грушами и черешней.
   Проходя мимо одного из окон, я заглянула внутрь  и  невольно остановилась. Твою мать, что там  творилось! Душ  было столько, сколько не бывает кильки  в  одной  бочке. Там  меньше. Они носились по палате взад-вперёд, орали, стонали,  смеялись  и  плакали. Из  открытой  форточки,  затянутой  сеткой, неслось зловоние.
   фото       
   Я закрыла нос, чтобы не вдыхать это  амбре,  но  уши,  мои  бедные ухи звенели и вибрировали  всеми  мембранами,  гото-
88
выми лопнуть от напряжения. Я стояла и смотрела. А он, Капик, или полуобезьяна,  шедший  впереди,  остановился, затем вернулся назад и, толкнув меня, сказал:
-Иды, иды, зачем сматрит? Там нэинтэрэсно.
   Я пошла вперёд, а Капик,  стал  закрывать  форточку.
   Закрыв, он пошёл следом.
-Эй, Душ! Туда нэ хади!
   Я остановилась и оглянулась. Он  махнул  мне  рукой.
-Суда хади!  Он  показал  мне  рукой  на  право,  где  в сводчатый проём вели ступени.
 фото
   Мы поднялись  по  ступеням  и  вошли  в  полутёмное помещение, где свет был ярко-жёлтым при входе, зеленоватым в середине и тёмным по краям.
       89
   У последней ступени сидела Душа, и то ли пела, то ли  причитала. На цепях, подвешенных под потолком,  болтались  две Души. Капик открыл, неприметную с виду дверь, и  мы попали в маленькую комнатку, типа чулана (кладовки) в двухкомнатной квартире стандартной многоэтажки.
   За столом сидела Душа мужского пола, правда  без  ног,  и работала на клавиатуре, похожей на компьютерную. На  подоконнике лежала  обнажённая  Душа  женского  пола  и  читала книгу.
        фото       
   Повернувшись, Душа  мужского  пола,  подхалимски стала улыбаться.
-Что ты улибаешься? Аренда  будэм  прадливат?  Или  нет?
-Капик, потерпи ещё пару дней?! Никак не могу  связаться со своим банком МММ  на  Земле.  У  меня  там  много, много  денег. 500% годовых.
-Твой банка разбился,  лёпнул.  Мавроди  забирал  денга  и сбижал. Или пилати сичас, или уёбивай!
-Но мы с Маришей не можем сейчас заплатить. У  нас  ничего нет. К тому же она совсем голая.
-Здесь вси голий. Я тоже голий.  Сапсим  без  денга.  Давай ухади. Ти мэнэ сколко должин?
-За двадцать дней – двадцать тыщ.
-Сорик.
-Как сорок? Мы с тобой договаривались – тыща в день.
-Сорик. Когда ми с табой даговаривался доллар был 30 рублей. Сичас доллар – 60 рублей. Значит – сорик.
90
-Но я, же не виноват, что рубль упал!
-У мина тожи упал, когда я с бабам бил. И, джан, что я винават, да? Никто ни винават. Барак винават. Иды к ниму. Я тебя и твой голый Душ,  Мариш ни павиду на пибрусрация, пока динга ни даш. А  сичас – иды, иды.
   Мне стало жалко эту пару. Может они супруги? Я хотела заступиться, но пословица говорит, что в «чужой монастырь со своим уставом не ходят».
   Когда они уходили, Капик сказал:
-Бутилка каняк можешь забират. Это  вам  мой  пиризент. А ти, обратился он ко мне, падажди здес. Я  праважу эти два Душ в общий палат. Да, ту двер нэ хади!  Нилзя! И ни аткиривай!
   Они все вышли.
-Ни хрена себе жили!  подумала я. У  них  здесь  даже был   коньяк и  отопительная  батарея  в  придачу. Чтоб  я так жил!
«Запретный   плод  всегда  сладок» - говорит  одна  из пословиц. А вторая «Любопытство не  порок,  а  накопление знаний». Не зря же ведь Ванька любил щеголять пословицами?! Вот теперь и мне они пригодились.
   Я с каким-то трепетом смотрела на дверь, за  которую
Капик, запретил  мне  заглядывать.  Вдруг  меня,  словно
магнитом понесло к той двери. Никогда  не  нужно  забывать ещё одну  пословицу 
«Любопытной  Варваре – нос оторвали».
-Открыть или не открыть? Открыть или не открыть?
   Мне вспомнился случай. Я, вместе с Ванькиным  Телом, уже изрядно «принявшим на грудь»: три порции водки по сто грамм, и две кружки разливного пива,  решила пойти в цирк, в Казани. Не, решали Ванькины пьяные извилины, которые уже стали переплетаться от алкоголя, а я их только немножко подтолкнула.
   Там, в цирке, так было хорошо, даже  трудно  передать. Особенно мне понравились клоуны Никулин и Шуйдин, которые несли одно  бревно,  но  в  разные  стороны.
91
   Все очень смеялись. Особенно дети. И пьяный Ванька,  а  вместе с ним и я. Жонглёры кидали друг другу горящие факелы. Всё  было  бы здорово, если бы Ванька не сжимал  руками  свои  гениталии, которые хотели помочиться, и  не  его  моче-вой  пузырь,  который собирался лопнуть, как красный шарик, проколотый  клоуном. Мне то, Душе - изнутри всё хорошо было видно.
   В антракте Ванька, обгоняя всех, первым заскочил  в  туалет и выпустил струю под большим напором на стенку, минуя писсуар. А когда он  облегчился,  повеселел  и  заулыбался,  то его дырявая глотка, стала давить ему на  мозги,  требуя  залить  в неё ещё порцию алкоголя. И он, Ванька,  пошёл  искать  буфет, но пьяные извилины уже ничего не соображали и послали его ноги в другую сторону. Ванька открыл, какую-то  дверь  и мы попали туда, где были вольеры с  животными.  Но  Ваньке нужен был буфет. Он открыл ещё одну дверь и о, ужас!
         фото       
   На нас смотрел лев с высунутым языком. Я  сразу  сбежала в пятки, а Ванька, несмотря  на то,  что  только  что  вышел из туалета, пустил маленькую струю в трусы.
   Едва Ванька, успел захлопнуть дверь, как сзади нас очутился амбал, схватил Ваньку за  шиворот,  выволок  на  улицу  и дал хороший пинок ему под  зад. Хорошо,  что я,  в  это  время  не стала подниматься из пяток, а то бы и мне досталось от того пинка. Конечно, было обидно, что из-за этого пьяного  при-
92
дурка Ваньки, мы больше не попали в зрительный зал.
   Не  знаю  как  Ванька, а  я,  позднее  анализируя  этот случай, пришла к выводу, что это был  не  лев,  а  маленький львёнок, видимо уже прирученный и выдрессированный человеком.
   И сейчас, вспоминая тот случай, я колебалась: открывать или не открывать запретную дверь?
   У человека много пороков. Но самые страшные и вредные из них два: жадность и любопытство. Нет, нормальное любопытство – это не порок!
Например,  если  ты  подсматриваешь  в  глазок своей двери, кто пришёл к соседу, то это нормальное любопытство. Здоровое. Или  в  котором  часу  ночи,  жена  соседа пришла домой, когда он работает в ночную смену.
   А если ты прёшься  туда,  где  дерутся  или  стреляют,
то   это – нездоровое  любопытство.  Могут  подстрелить. Или, в крайнем случае - набить морду.
   И, всё-таки, я решилась открыть дверь. Открыла её и ахуе… ахнула.
 фото   
   Там  были – апартаменты.  Шкафы,  зеркала,  арочные ниши, горящие люстры, треугольная ванна.
   Но самым удивительным  явлением  была  небольшая
обезьянка. Она, сидела на мягком, круглом  пуфике,  а  её голова и передние лапы  находились  на  другом  продол-
93
говатом, твёрдом пуфике. Она подняла на меня грустные, грустные глаза и внимательно смотрела, как бы  говоря  мне: -Подойди, не бойся, погладь меня, я не кусаюсь…
   Я подошла и погладила её. Она была довольна.
  фото               
-А эта, Милена,  лесбиянка,  или  ангелисианка,  говорила, что здесь нет привилегий ни для кого. Оказывается,  здесь  все втирают друг другу очки. И мне тоже. Здесь привилегии  даже для обезьян. А может, (разговаривала я с самой собою) правда, что они, обезьяны- наши  предки? Вдруг она сейчас скажет:
-Привет, Ванькина Душа! А  я  твоя  пра-пра-пра-пра-пра-
бабушка. Вот мы и встретились… Чушь какая-то!
   Я быстро закрыла дверь и подошла к порогу, где  стояла до этого, как мы вошли с Капиком.
   Вошёл Капик улыбнулся и продолжил так,  как  будто  всё время разговаривал со мной:
-Карашо жил, пиравда? Типло, дыван, батария, что ещё надо Душ? Прастой смиртний Душ.
-Душа.
-Что?
-Душа. В русском языке есть род: мужской – он,  женский – она, средний – оно.
-Слющай,  какой  разниц  –  он,   ана,  ано?  Всё   равно - ито висё ист - гавно! -Ти Кто? Он, ана, ано? Каком Тиле бил?  В мужик, в баба?
94
-В мужском.
-Значит Душ. Твой имя?
-Ветреница.
-Эта что? Мельниц?
-Ветреница – это так, ну, легкомысленная девушка.
-Что, твой Тила бил праститутк?
-Да, нет же я была… был в мужском Теле.
-Имя?
-Ветреница.
- Кунем беран!  Мамуды  кунем!  Слющай,  ти  меня сапсим запутался. Имя твой Тил?
-А, имя Тела моего хозяина!? Ванька.
-Зачим Ванка? Ванка – пилёхо! Вания – карашо.
-Ваня.
-Карашо, Ванья.
Теперь я на сто процентов убедилась,  что  он  армяшка. Кунем беран и мамуды кунем – армянские ругательства.
-Когда я в своём Теле жила на Кавказе, у  нас  в  соседях, была армянская  семья.  Её  глава – СолО,  (хотя  все русские  звали  его - СОло)  когда  выходил  во  двор,  то наш  гусак,  по  кличке  Забияка,  набрасывался  на  него, хватал за штаны и бил крыльями. Соло;  был  злым  человеком. Его  никто  не  любил.  Даже  животные  и  птицы. Так, вот, когда Соло; воевал с гусаком, он  всё  время  ру-гался: Кунем  беран,  мамуды  кунем,  ворот  кунем!  А Козла Шурика, (принадлежащего другим соседям) очень быстро и сильно обраставшего обильно  шерстью  и  бившего его под зад рогами, он  обзывал  грязной  обезьяной или  волосатым  капиком.  Значит  капИк – по-армянски – обезьяна. Так вот почему его зовут – Капик.  Он  волосатый и похож на обезьяну.
- А тебя зовут – Ованес! Барев! Я, не задумываясь, назвала одно из самых распространённых имён среди армян.
-Ва,  Барев!  Барев  дзес, Ванья-джан!? Ти мэня знаишь?
95
-Я видела в интернете похожую образину, то есть картину, фото, может, это был  ты?  Там  была  подпись.  Под  фотографией. - Капик – Ованес.
-Кунем беран! Ванья-джан не говори пири мнэ этит слово – капик. Капик – это абизян. Я сапсим, сапсим  не  абизян.  Я – Ованес Армянкян! Ты мой самий  лучший  Душ.  Падём  мой комната. Будем  пит  армянский  каняк.  Ти  любищ армянский каняк?
- Хозяин моего Тела, Ванька-алкаш, Мечтатель, всё время мечтал об армянском  коньяке, но так как он был нищим, то больше любил фанфурики на травке, из аптеки.
-Это что французский коняк из трава?
-Нет.  Башкиро-татаро-саратовский.  Трава –  башкирская, спирт татарский, произведено в Саратове.
-Я такой каняк нэ пил.
   Мы подошли к той двери, за которую он запретил даже  заглядывать, а я, страдая пороком  любопытства,  уже  побывала за ней.
-Ты, Вания-джан, ни бойся. Там  малэнкий,  мой  лубимый капик, абизян – Ашхен, что значит – нэбэсний.
-Небесная.
-Да, да – нэбэсний. Он сапсим хароший абизян.
   Мы вошли и Ашхен, нэбесни абизян, с невероятной скоро-
   фото               
96
ростью  соскочила со своего места и бросилась  в  объятия Ованеса-Поднэбэсного абизяна так, как страстная любовница падает в  объятия  своего  кумира-любовника.
Она визжала, облизывала его большой  нос  и  щёки,  гладила по волосатой спине и рукам, совала свой носик  ему в ухо, вроде бы что-то шепча. А  он,  Ованес-абизян  гладил её головку и приговаривал:
-Лав ахчик, лав ахчик - хорошая девочка, хорошая девочка…(перевод с армянского).
Затем он усадил её на пуфик, дал ей банан и  стал  собирать на стол. Он поставил столько яств, что я  не  видела столько даже тогда, когда мы с отцом Ваньки-Мечтателя были в гостях у богатого  армянина.  А  армяне,  как все кавказцы любят гостей и всегда угощают  очень  обильно.
   Коньяк он поставил особенный. 3-х звёздочный. Столетней выдержки.
-Эта бутилка лэжит у мэния  стопят  лэт.  Значит  эму стопят лэт видержка. Это самий лучший каняк. В мирэ!
   То, что армяне большие вруны  и  фантазёры  я  знала ещё со школьной скамьи. Был в нашем пятом классе красивый мальчик Ишак Туманян.  Нет,  настоящие  имя  и фамилия у него были другие – Аршак Гущян. Кличку – ишак – ему дали ещё в первом  классе,  потому  что,  она была созвучна  с  его  именем – Аршак.  А  новую  фамилию он получил в  четвёртом  классе. На  перемене  он  стал рассказывать о том, что на днях видел на одном отдаленном водоёме, куда он с отцом ездил на рыбалку, красных гусей с какими-то странными клювами. Ему никто не поверил. Тогда Аська Благая спросила его:
-Ишачок, а может, был туман и тебе показалось?
-Да, туман немножко  был,  но  птицы  были  красные, клянусь мамой. Это основная клятва армян и грузин.
-Да не бывает красных птиц. Всё ты  врёшь!  И  всё  у тебя в тумане. Туманян.
Все захохотали, а он заплакал и пошёл в класс.
97
   Прозвенел звонок и к нам первый раз на урок, по предмету «биология» пришла новая учительница.
-Прошлый урок у вас был – птицы. Кто мне расскажет, что нибудь о них?
-Туманян! выкрикнула Аська. Он всё знает о  птицах.  Весь класс тихонько захихикал.
-Туманян, пожалуйста, к  доске,  мы  тебя  послушаем.  Но никто не выходил.
-Что, он отсутствует?
-Вон он на первой парте, перед  Вами.  Красивый  мальчик.
Аська не успокаивалась. Она была смелой  девочкой  и,  впоследствии - стала актрисой, правда областного масштаба.
   Аршак вскочил  и  убежал. Когда  кто-то  из  учеников  пересказал учительнице о том,  о  чём  рассказывал  Аршак,  она открыла учебник по биологии, нашла страницу и стала  подходить  к  каждой  парте,  показывая  красных,  красивых  птиц – фламинго.
        фото          
   А через двадцать минут отец привёл в класс,  упирающегося Аршака и подтвердил его слова о том, что  они  действительно видели красных птиц с необыкновенными клювами.
   На Кавказе раньше  всегда  младшие  почитали  и  уважали старших, и мы не могли не поверить отцу Аршака, тем более что видели картинку в книжке учительницы.
   После этого Аршак неделю ходил гусаком, выпячивая от гордости свою грудь.
98
   Но врать он так и не перестал. Это мы  тогда  думали, что он всё врёт. А сейчас, мне кажется, он просто  фантазировал, как многие  дети.  Все  девчонки  класса  были  в него влюблены за его болтливость и красоту.
   Однажды, уже в шестом классе, кто-то спросил его:
-Ишачок, За что тебя любят девочки?
-За то, что у меня  самый  большой  писун! Хвастливо ответил он.
   Ребята затащили его в туалет и заставили показать то,
чем он похвастался. А  затем,  каждый  показал  свой  писун. Мужское  достоинство  Аршака  оказалось  меньше, чем у всех остальных мальчиков, и намного меньше,  чем его длинный знаменитый язык.
   Поэтому, слушая Ованеса-джана, по  поводу  столетней выдержки коньяка, я вспомнила, как Ванька, однажды, где то прочитал: «Если трёхлетний, к примеру, коньяк хранился в бутылке сто лет, он от этого не станет  столетней выдержки, а останется по-прежнему трёхлетним.
   Но лучше пить трёхлетний коньяк с обезьянами в шикарных апартаментах, чем метаться и стонать в той  душной вонючей  палате,  которую  я  мельком  видела, когда меня сюда вели.
-Вания-джан, давай випим за наш встреч и  за  судба.
Эсли бы ти  ни  встретил  этот  лесбиан  Милэн,  каторий пирикатил тэбя суда, а Милен не любил духи-мухи,  разний шмотка-калготка, каторий  Капик,  (это  они  мэния так зовут, кунем беран) вси врэмя  дарит этим  мандавошк, ми ни встречался. Но ми встречался. И ти, тэпер,  будэш жит, как у Ованес за пазуха.
   Вот болван, он хотел сказать пословицу: «как у Христа за пазухой».
   Коньяк убывал, быстрее,  чем  песок,  в песочных  часах. И чем быстрее он убывал, тем словоохотливее становилась волосатая обезьяна.
   Потом, он вдруг, ни с того ни с сего - заплакал.
   Обезьянка бросилась к нему и  стала,  молча  утешать,
99
вытирая ему слёзы. Проплакавшись, он встал, вытер  волосатой рукой вместо платка, слёзы, усадил  обезьяну  на  пуфик, подошёл к комоду, на котором стояли два портрета,  мужчины и женщины, аккуратно взял их и принёс, чтобы  показать мне.
-Выдиш, мой пап, да? Сапсим нармалный мужик, да!  Ни валасатий абизян, да.
    фото               
   Он несколько раз поцеловал портрет, затем вытер с  него слюни и сопли рукавом и отложил в сторону.
-Выдиш мой мам, да?  Сапсим  нармалный  баб-жиншин, да. Ни валосатий абизян, да.
  фото               
100
Продолжение 5 следует.
Кто хочет иметь полную книгу с фото в электронном виде
пишите мне на почту. Цена книги - 100 рублей.

На Стихи.ру публикуются мои стихи.


Рецензии