03 - Два короля

      С Непусом получилось не совсем удачно. Вернее, сначала всё пошло вполне нормально: Аппий ловко заколол двух телохранителей, я у входа в подсобку притормозил других обитателей дома, ткнув им в морду имперскую фалеру и те, не особенно разобравшись что происходит, ретировались. Но дальше Непус внезапно поднял одного из убитых телохранителей и тот с утробным воем прыгнул на спину Аппию. Думать было некогда, я швырнул в голову Непуса какой-то горшок и бросился на помощь товарищу, но было уже поздно – тот брезгливо стряхивал с себя прах мертвеца.
      — Какого чёрта? – недовольно спросил Аппий.
      — Похоже, я перестарался...
      Поднятый Непусом покойник истлел и рассыпался слишком быстро. Я подошёл к старику и приоткрыл у него один глаз, потом сжал зрачок пальцами. Так и есть.
      — Готов.
      — Падаль! – выругался Аппий.
      — Давай быстро перероем его барахло. Забирай деньги и золото, пусть думают, что старика ограбили.
      — Тебя видели в лицо? – спросил Аппий, вытряхивая содержимое сундука.
      — Это уже не имеет значения.
      — Ух ты!..
      — Что там?
      — Думаю, что это дневник старикана… - воскликнул Аппий, перелистывая небольшую книжицу, исписанную замысловатым, убористым почерком.
      — Отлично. Теперь уходим!
      Мы бегом пробежали пару кварталов, прежде чем позволили себе отдышаться. Стражников на улице не было видно, тревоги пока никто не поднял. Выбрали место потише и потемнее, после чего я разжёг карманный фонарь и принялся читать дневник.
      — Аппий, - сказал я, захлопнув книжку. – Иди к Септимию, пусть поднимает когорту. С рассветом легионеры должны войти в город.
      — А ты?
      — Я останусь здесь, постараюсь сохранить дневник. Эта тишина обманчива. Скорее всего, о пропаже дневника уже известно и возле ворот меня ждут. Ты тоже под подозрением, так что будь осторожен. Захотят обыскать, не перечь. Главное, это добраться до Септимия. Всё понял? Тогда вперёд.
      Аппий ушел вниз, к воротам, а я остался в переулке и стал соображать, где можно провести остаток ночи. Таверна, Муравейник, всё отпадало. Внезапно меня осенило – зал мёртвых! Отличное место, где можно забраться на свободную полку, желательно где-нибудь повыше, и отлежаться до утра. Выглянул из-за угла и увидел какого-то человека с факелом. Лазутчик? Просто бродяга? Надвинув шлем на глаза, я попытался пройти мимо него вверх по улице, но тот обратился ко мне:
      — Эй! Эй, ты! Ты видел, как кто-нибудь входил в этот дом? Я дозорный Стендарра, охочусь за даэдропоклонниками. Ты ничего не знаешь об этом доме?
      — Йа? – я икнул и мотнул головой. – Нич-чего. Брось. Пошли со мной. Выпьем сладкого мёда!
      Дозорный покривился и отвернулся, а я пошёл дальше, стараясь не грохотать тяжёлыми доспехами. В одном месте пришлось забраться под низкий мостик, и пролежать в ледяной воде четверть часа, чтобы пропустить трёх стражников. Они уже начали кучковаться в патрули, а не шатались по одному. Значит, меня ищут. Интересно, удалось Аппию пройти ворота или нет?
      У зала мёртвых было тихо и я проскользнул внутрь. Заглянул в одну галерею, в другую, увидел алтарь Аркея и произнёс короткую молитву, прося прощения за то, что вынужден потревожить покой мёртвых. В одной тёмной галерее нашёл то, что искал – пустующие полки под самым потолком. Отнёс туда пару охапок свежих льняных бинтов, забрался наверх, снял с себя шлем и доспехи, после чего с удобством развалился на бинтах.
      Вскоре стало клонить ко сну. Я достал гладиус и приложил холодное лезвие ко лбу. Потом принялся легонько колоть себя острием меча в ладонь.
      — Ты лежишь рядом с мёртвыми… Вдыхаешь запах их плоти…
      Что за чертовщина? Я тряхнул головой и потёр ладонями щёки. Не спать! Не спать!
      — Это сладкое, сладкое чувство... Не томи себя, отведай их нежного мяса...
Нет, это не у меня в голове! Здесь кто-то живой! Сон тут же как рукой сняло. Я осторожно выглянул с полки в проход, но никого не увидел. Голос между тем продолжал взахлёб рассказывать о том, как вкусна мертвечина, о моём вымышленном детстве, о какой-то жажде человеческой плоти. В том, что обращались ко мне, я уже не сомневался, и медленно подбирался к источнику звука.
      И я увидел её. Какая-то одноглазая особа сидела в тени за гробом и вдохновенно вещала в щель между двумя колоннами. Каменные стены резонировали и, если бы не мой прежний опыт, я вряд-ли понял бы откуда идёт звук. Подобравшись поближе, я какое-то время слушал её фантазии, потом аккуратно всадил гладиус ей за воротник так, чтобы лезвие вошло под ключицу. Рассказчица тихо хрюкнула, подёргалась и затихла. Я пошарил у неё за пазухой, в подвязке, по карманам, но нашёл только несколько монет и странный изогнутый нож с железной ручкой, покрытой древней резьбой. Одному из истлевших скелетов пришлось потесниться в гробу и пустить в своё холодное жилище ещё одно тело.

      Ближе к утру я осторожно выглянул за двери и увидел четверых легионеров, наблюдающих за одним из многочисленных мостиков Маркарта. Выбрался наружу, подошёл к ним, но никого не узнал в лицо - все четверо оказались из пополнения. Пришлось показать им фалеру и потребовать отвести к приору Септимию. Вероятно, мой внешний вид не внушал доверия, так как старший дозора приказал отконвоировать меня двум легионерам. Я не смог отказать себе в удовольствии похвалить его за проявленную бдительность и пообещать награду.
      Септимий был уже у легата, красный как рак, выслушивал оскорбления начальника. Тот не стеснялся в выражениях и поносил несчастного приора на чём свет стоит. Септимий успевал вставлять только междометия и отдельные слова: «...Но...», «...Приказ...», «...Примипил...».
      — Что? - ревел легат и потрясал кулаками. - Примипил? Где он, твой примипил?!
      Я выглянул из-за спины стражника и сказал:
      — Осмелюсь доложить, я тут!
      Легат ошалело посмотрел на меня, потом на приора, потом снова на меня:
      — Ко мне! Быстро! - заорал он, опомнившись от первого потрясения. - Где ты шляешься?! Почему без шлема?!
      — Направлен приказом генерала Туллия и легата Рикке для решения проблемы с Изгоями в столице холда, - тут пришлось подать легату свиток с печатью Рикке. На самом деле, свиток был подписан только Рикке, но это не имело большого значения.
Увидев знакомый отпечаток и ещё более знакомый росчерк Рикке, легат успокоился и уже менее злобно сказал:
      — Доложить, что удалось выяснить...
      — Согласно полученным данным, центром заговора Изгоев в Маркарте был Непус Носатый. Он готовил фанатиков для религиозных убийств в городе.
      — Доказательства?
      — Его дневник. Там так же указывается на один интересный факт. Король Изгоев жив и вполне здоров. Его содержат в Сидне как заложника.
      — Где этот дневник?
      Я передал легату книжицу с записями Непуса. Тот пролистал её и повернулся к ярлу:
      — Главаря Изгоев держат у вас под носом, а вы ничего не знаете?
      — Сидна принадлежит клану Серебряная Кровь... - пролепетал тот.
Легат снова повернулся ко мне:
      — Членов клана Серебряная Кровь арестовать. Отправить легионеров в Сидну и привести ко мне... этого... как его?
      — Маданаха. - подсказал я.
      — Да, его.
      — Маданах, это знаменитый Король-В-Лохмотьях. - подсказал легату ярл.
      — Мне плевать, - буркнул легат. - Сегодня одним королём станет меньше.
      — Двумя! - рискнул я поправить легата.

      Спустя пару часов к Сидне притащили вырывающихся и проклинающих всех вокруг Тонгвора и Тонара.
      — Сволочи! - орал младший. - Я король предела! Вы все мне ноги будете лизать, голодранцы!
      Адман поморщился и приказал выводить из шахты заключённых. Вскоре из темноты Сидны показалась вереница оборванцев, один краше другого. Все паршивые, с колтунами в волосах, обросшие и покрытые язвами. Последним вышел Гней и радостно улыбнулся холодному Скайримскому солнцу.
      — Кто из этих отбросов Ман... Малд... Как его там? Кто Король-В-Лохмотьях?
Никто из заключённых не шелохнулся и не произнёс ни звука. Зато вперёд вышел Гней и показал на одного из оборванцев:
      — Этот!
      — Кто это? - удивлённо спросил легат Адман.
      — Это легионер первой когорты четвёртого имперского легиона Гней Бассий, выполнявший по моему поручению особое задание, - с удовольствием доложил я.
      Легат удивлённо и уважительно покосился на меня, затем приказал:
      — Всех участников заговора Изгоев в Маркарте казнить немедленно. Тонгвора и Тонара из клана Серебряная Кровь за укрывательство особо опасного преступника. Манд... Мадна... Ма-да-на-ха за измену Империи и народу Скайрима. Остальных заключённых и охранников шахты Сидна за отказ сотрудничать с Имперским легионом.
Я попытался намекнуть ему, что чинить скорую расправу рано, что нужно раскрутить все ниточки, ведущие от Короля-В-Лохмотьях, но всё было бесполезно. Быстро появились плаха и палач; жрец Аркея брат Верелий прочитал молитву и процесс пошёл. Легат Адман не стал повторять ошибку генерала Туллия и первой покатилась голова Короля-В-Лохмотьях. Следом отправился Серебряный Король Предела - Тонар. За ним последовал его старший брат.
      Палач изрядно намахался в тот день своим топором, много было работы и в зале мёртвых. После расправы меня вызвал Легат и какое-то время ходил из стороны в сторону и хмурился. Потом подошёл ко мне вплотную и посмотрел прямо в глаза:
      — Примипил, я не хочу принижать твоей заслуги в уничтожении заговора. Я не хочу давить на тебя своим чином или иным образом вредить тебе. Мы с тобой солдаты и можем говорить без ненужных намёков. Я предлагаю тебе во время отчёта перед генералом о проделанной работе, приукрасить мои заслуги. Если ты согласен, ты получишь полезного друга. Если откажешься, наживёшь врага.
      Я приложил ладонь к сердцу и сказал:
      — Клянусь девятью, что рад такому другу и в радости, и в беде. Да будет наша дружба нерушима.
      Легат обнял меня, улыбнулся и хлопнул по плечу:
      — Ты молодец!
      Я почтительно склонил голову, дождался ответного жеста, развернулся и вышел. Адман бретонец. Вряд-ли эта дружба просуществует долго. Но и сразу зарабатывать врагов опасно. Их и без того пруд пруди.

04:
http://www.proza.ru/2019/03/20/880


Рецензии