02 - Каменный город

      Утром вызвали к легату Рикке. Пошёл без особого удовольствия, потому что от этой вздорной бабы не ждал ничего толкового.
      — Слушай, куда там хотят попасть местные после смерти? - спросил я у проходящего мимо легионера. - Тот пожал плечами, но у меня за спиной раздался голос вексиллария:
      — В Совнгард. Вроде как они там целую вечность будут напиваться своим мёдом и рубить друг друга в капусту.
      — Одно слово, дикари, - добавил стоящий рядом с ним аквилифер. - Кстати, Маркус, тебя Рикке вызывала.
      — Туда и иду, - откликнулся я. - Готовьтесь, парни, если эта бабища не придумала нам головную боль, тогда я не довакин.
      Легионеры захохотали этой шутке и пожелали мне удачи. Впрочем, краем уха я услышал и другое:
— Шустро поднялся этот нибенеец. Сразу в примипилы...
      Судя по голосу, это сказал приор пятой когорты Корнелий. Тут мне вспомнилось, что он такой же глупый, грязный коловианец, как и покойный Квинтилий, чей дух уж растворился в Эфириусе. Зато его род богаче всех ярлов Скайрима вместе взятых. Тоже метил на место Квинтилия, но я оказался проворнее. Теперь я центурион первой когоры! Примипил! Это не шутка. Сейчас все младшие командиры подо мной. И Корнелий тоже.

      К счастью, Рикке была не одна. Всё же в присутствии генерала её приказы всегда выглядели чуть менее безумными. К тому же, в отличии от Рикке, генерал был не прочь выслушать мнение подчинённых. Сколько раз уже он вмешивался и спасал жизни легионеров, отменяя её глупые приказы.
      — Не спешил, центурион? - легат как всегда начала с выговора. - Я вызвала тебя чтобы поручить важное задание. Необходимо выяснить, кто управляет бандитами Предела, в каких богов они верят и откуда берутся религиозные фанатики на улицах Маркарта. Сейчас, когда мы подавили восстание Ульфрика, нам необходимо обратить самое пристальное внимание на Предел...
      Кое-что об Изгоях мне уже было известно, но я молча кивал легату, всем своим видом показывая заинтересованность.
      — В твоём распоряжении три первые когорты!
      Три первые когорты, это сотня легионеров. Четвёртый легион так и не получил пополнения перед отправкой в Скайрим, многие погибли во время подавления бунта. Причём больше всего досталось как раз первым когортам, которыми старались заткнуть все дырки. Словно прочитав мои мысли, Рикке добавила:
      — Я знаю, что людей не хватает. Однако, в последнее время к нам чаще идут новобранцы из местных жителей. Ты получишь возможность пополнить число легионеров в своих когортах.
      Меня сразу перекосило. Пополняться за счёт местных, это очень «умное» решение. Половина из них бывшие бунтовщики, другая половина - дикари, не знающие дисциплины, тактики и не имеющие навыков современного боя. Бросаться с топором в кучу, это они могут, но чтобы просто заставить их ходить строем, нужно потратить не меньше полугода.
      — Маркус, у тебя есть идея получше? - это генерал Туллий вмешался. Хвала Акатошу!
      — Так точно! Мы выдвигаемся для выполнения сложной задачи, в которой новобранцы не только бесполезны, но и опасны. Они не проверены, мы ничего не знаем об их прошлом, среди них вполне могут оказаться шпионы и диверсанты. Я совсем не хочу получить стрелу в спину. С вашего разрешения я бы хотел доукомплектовать первую когорту ветеранами легиона, а всех новобранцев собрать в пятую когорту. Приор Корнелий имеет большой опыт в работе с местными, он быстро сделает из них настоящих легионеров.
      — Корнелий ничего не смыслит в местных верованиях! - тут же возразила Рикке.
      — Зато он хорошо разбирается в муштре, - поддержал меня Туллий.
      — Норды в составе легиона были бы полезны для связи в местными жителями!
      — И для связи с бунтовщиками, - отрезал генерал. - Пусть центурион пополнит первую когорту за счёт других до полного состава. Пятую когорту укомплектовать новобранцами.

      Я вышел на плац, подошёл сзади к Корнелию и стукнул его по макушке витисом. Тот резко обернулся и злобно уставился на меня. Я слепил тоскливую мину и сказал:
      — Повезло тебе. Остаёшься в Солитьюде, будешь пить вино и тискать местных дикарок.
      — А тебя куда?
      — В Предел. К легату Адману.
      — Серьёзно? - в глазах Корнелия засверкали искорки торжества. - Надолго?
      — Не знаю. Скорее всего надолго... Сколько легионеров у тебя в когорте?
      — Сто двадцать. А что?
      — Отлично. Значит, вместе с моими получается почти две сотни. Не хватает ещё шестьсот бойцов, попробуем наскрести их по остальным когортам.
      — Постой! - Корнелий выпучил глаза. - Ты же говорил, что я остаюсь здесь...
      — Так ты и остаёшься. Будешь командовать новобранцами.
      Похлопав неприятно удивлённого Корнелия по плечу, я отправился в таверну, чтобы сделать вид, будто собираюсь весело провести время перед отправкой в Маркарт. В таверне меня ждали двое легионеров, которым я доверял. Доверял достаточно, чтобы посвятить в свои планы. Аппий и Гней - герои Виндхельма, с которыми я брал стены.
      — Эгегей! - закричал пьяным голосом первый. - А вот и наш славный центурион!
      — Маркус! Дружище! Выпей с нами! - подхватил второй. - Или ты забыл своих боевых товарищей?!
      Это была знакомая игра. Я показал им кулак, но потом «смилостивился» и позволил себя угостить.
      — Слушайте меня внимательно, недотёпы, и я сделаю вас преторианцами, - тихо сказал я.
      — Ты никак в генералы собрался? - спросил Гней.
      Я бросил в его кубок рыбью кость и равнодушно сказал:
      — Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Весь вопрос только в настойчивости, трудолюбии и некотором везении.
      Аппий покачал головой и нахмурился, потом спохватился, весело прогорланил куплет какой-то солдатской песенки и опрокинул в рот кубок, в котором было всего несколько капель вина, затем ущипнул проходящую мимо дикарку за задницу и снова повернулся ко мне:
      — Рассказывай, что ты задумал...

      Я привёл первую когорту к лагерю бунтовщиков. По всему Скайриму таких лагерей было пруд пруди, этот же был очень удобен для нас. По соседству - лагерь Изгоев, за которыми можно наблюдать с вершины горы; с другой стороны река; до Маркарта рукой подать, полчаса быстрого марша. Вводить когорту в город пока было рано, поэтому быстрым ударом мы скинули бунтарей в реку, где легионеры добили их пилумами. После окончания расправы, легионеры расположились в палатках бунтарей.
      Через два дня после захвата лагеря, из Маркарта вернулся Аппий и рассказал, что в городе повязаны практически все. Стража плюёт на приказы ярла, служит тому, кто больше заплатит. Больше всего платит клан Серебряная Кровь, он же заказывает музыку.
      — Что с Гнеем? - спросил я.
      — Всё идёт по плану. Он начал искать информацию по последним убийствам в городе. Нашел записку какому-то фанатику без подписи. Возле Муравейника на него напал громила-наёмник. Ну, ты знаешь Гнея, у него рука тяжёлая. Сейчас он арестован за убийство в драке, брошен в Сидну. Так как работал он, а мне оставлял записки в условленных местах, я остался вне подозрений.
      — Отлично. Пора мне самому наведаться в город. Ты идёшь со мной. Смотри в оба, мы легко можем получить заточку под рёбра. Гней молодец, во-первых отвлёк внимание на себя, во-вторых попал в шахту, а информации оттуда нам очень не хватает. Когда введём легионеров, он нам расскажет последние тюремные новости.
      — Лишь бы его там не убили...
      — Гнея? В тюрьме? Я опасаюсь, как бы он сам всех заключённых не порешил. Он-то откормленный боров, а там подагрические задохлики, живущие на тюремной баланде.
      Вторым по старшинству в лагере был приор первой когорты, чистокровный нибенеец Септимий Фол из рода обнищавших патрициев. Честный, как слеза младенца, искренний патриот Империи. Пришлось основательно проинструктировать его, чтобы не лез к Изгоям и не кидался на разбойников.
      Переодевшись в нордскую пластинчатую броню и измазав лица сажей из костра, мы с Аппием вполне могли сойти за местных. Маркарт я уже посещал во время своих скитаний по Скайриму после Хелгенской катастрофы и был знаком с тамошними нравами. В отличии от Рифтена, похожего на застарелую гангрену, Маркарт напоминал мне огромный прыщ, соскочивший на чистом склоне горы. Гадкий, горячий, грязный, гноящийся. Полный предательства и заговоров. Изгои были очевидной опасностью, но вреда от них было куда меньше, чем от местных, вполне легальных негодяев.
      — Слушай, Маркус, - неожиданно спросил Аппий. - Ты правда хочешь вычистить всю эту мразь из города?
      — Дурацкий вопрос, - хмыкнул я в ответ. - Зачем мы здесь по-твоему?
      — Нет, я другое не понимаю, ты так стараешься ради благополучия Империи, или правда хочешь стать генералом?
      — Одно другому не мешает. Своё благополучие я вижу только в сильной, богатой и единой Империи. Если страну грызут со всех сторон, то покуда не будет наведён порядок, можешь хоть в лепёшку разбиться, ничего у тебя не выйдет.
      — А Талмор?
      — Доберёмся и до них... - я глянул через плечо на Аппия и ухмыльнулся: - Думаешь я не знаю, что ты поклоняешься Талосу? Думаешь, у меня не было возможности сдать тебя с потрохами клюворылым? Не трясись, мы ещё спляшем на их костях.
      — Высоко ты махнул... - тихо сказал Аппий, но больше не задавал вопросов и мы молча дошли до древних стен каменного города.
      — Если Гней в Сидне, значит он напал на след, - сказал я своему товарищу. - Наша задача выяснить, куда этот след ведёт. Год назад я уже пытался докопаться до истины, но тогда за моей спиной не стоял Легион, поэтому я оставил свои попытки. Да и награда была недостаточно хорошей для такого риска.
      — Откуда думаешь начать? - спросил Аппий.
      — Не оттуда, где закончил Гней. Нам нужно ударить в самое сердце. Самое сердце, это наверняка клан Серебряная Кровь. Кто из них может стоять за Изгоями?
      — Давай думать. Тонгвор, это откровенный враг Империи. Есть немало свидетелей, которые могут подтвердить, что этот негодяй агитировал за бунтарей. Прямо в лицо талморцам, кстати.
      — Это не говорит о его уме. - я покачал головой. - Такой болван не сможет закрутить вокруг себя заговор.
      — Хорошо. Следующий в списке, его младший брат Тонар. Искренне считает себя королём Предела. Не упускает случая, чтобы не напомнить всем и каждому, что их клан фактически правит всем холдом. Богат, заносчив.
      — Тоже дурак какой-то. Кто-нибудь поумнее есть в списке?
      — Остаётся только жена Тонара, Бетрид. Инфантка и лежебока.
      — Да что же такое?.. Ладно, оставим пока Серебряную Кровь. Что известно о Хогни Красной Руке, Непусе Носатом и Эдоне?
      — Хогни очень скользкий тип. Говорит, что связан с орсимерами, которые поставляют ему мясо на продажу. Орсимеры связь с ним отрицают. Кстати, мясо у него хорошее. Свежее, нежное. Но по виду ни на одну дичь не похожее.
      — Ладно, следующий.
      — Сейчас... - Аппий достал записную книжку и пролистал несколько страниц. - У Эдона тоже рыло в пуху. Видимо, связан с местными воришками, потому что через него проще всего вернуть краденную вещь. Возможно, что скупщик краденного.
      — Угу, - буркнул я. - Непус?
      — Вот про Непуса ничего не знаю. Живёт затворником, в городе почти не появляется, имеет хорошую охрану.
      — Очень похоже, что это именно тот, кого мы ищем. Кстати, он каких кровей?
      — Не знаю. Слишком стар, чтобы определить точно. По акценту похож на бретонца.
      — Замечательно. Наверняка, один из Изгоев.
      — Теперь к легату?
      — Нет, теперь к Непусу. Навестим старичка.

03:
http://www.proza.ru/2019/03/20/887


Рецензии