Тебе я строки посвящаю

Что в мире может быть
дороже!
Земли, тебя родившей,
уголок,
Где сердце чувствами
тревожит,
А к горлу подступает
предательски комок.
Где вдруг слеза, совсем
невольно,
Щеки коснётся будто
невзначай,
Где душу звоном
колокольным
Зажжёт, как буйным
цветом, май.

Тебе я строки
           посвящаю,
Моё родное Промзино.
Скажу теперь,
     я точно знаю –
Такое в мире ты одно.
Любовь к тебе моя
            понятна,
Селенье милое моё.
Скажу тебе,
     мне так приятно
Излить признание своё.
Горы Никольской
          вижу склоны,
Стоит часовня на горе.
Явленье было
          здесь иконы
Тогда на утренней заре.               
С горы Промзу
           я наблюдаю
И дивный лес
        там, за Сурой.
И я от счастья
             замираю,
Слеза вдруг
       катится порой.
Я вижу речку
          пред собою,
Теченье быстрое Суры.
Над нею небо голубое
И вдаль идущие Бугры.
А к ним
   прижатые строенья,
Вокруг-цветущие сады.
И с силой
  льётся вдохновенье,
В моей душе его следы.
Оно мне сердце
           наполняет,
И всех мне хочется
              любить.
Оно от счастья
            замирает,
И дальше хочется
             творить.
Ожили вдруг
        воспоминанья,
Картины
   встали предо мной.
Они достойны
       все признанья,
Идя не спешно чередой.
Своё я детство
           вспоминаю,
Порою рядом-вот оно,
И счастья большего
             не знаю,
Другое мне
          и не нужно.
Когда-то поздно, 
           на закате,
Зима права взяла свои.
В то время
  в старенькой палате
Считать мне стали
             дни мои.
И с криком воздухом
             дышал я,
На годы стал он мне
              родным,
Потом порой
     когда вкушал я -
Каким же стал он мне
            хмельным!
Подчас хмелел
  настолько сильно -
Тогда рождалась
          та  строка.
Летели мысли вмиг
             обильно,
К листку тянулась
          вдруг рука.
Вдыхал любовь я в эти
               слоги,
Что с силой рвались
              из души,
Ко  мне являлись эти
               строки
Что для  меня так
               хороши.
Я помню дом и эту
                землю
Где сделал первые шаги,
И мамы голосу я
                внемлю,
Слова её мне дороги.
Порой я слышу
             эти звуки,
Простые мамины слова
Они лечили мои муки -
Наука эта не нова.
Отца я руки вспоминаю,
Они держали ведь меня,
И радость от того
               вкушаю –
Я словно греюсь у огня.
Скажи,
а кто забудет детство? 
И те счастливые года!
И нет на свете
       того средства - 
Его покинуть навсегда!
Оно с тобою
         всегда рядом,
Ты только руку протяни.
Оно тебя
      ласкает взглядом,
И снова в детство
             ты шагни.
И вот я бегаю
            с друзьями,
Играю с ними я в войну.
Лечу порой я боль
               слезами,
К подолу матери я льну.
Кораблик в воду
              запускаю,
В ручье порою утону,
И весь до нитки
             промокаю,
Согревшись,
         вечером усну.
А вот иду я утром
              в школу,
Её мы «красною» зовём.
Порой, прижавшись
          к частоколу,
У парка сверстника
              мы ждём.
И в «красной» школе
            пробежали
Мои прекрасные деньки,
Они мне много
          знаний дали,
Порой хоть были
                и жарки.
Зубрили азбуку
                прилежно,
Пером писали не дыша.
Считали палочки
            небрежно,
Под партой
       булочку кроша.
Мы здесь с тобою
        труд познали,
На путь мы стали
           непростой.
Слезу порою мы роняли,
Но нас лечили добротой.
Вступили тут мы
            в пионеры,
Носили галстук мы
              с тобой.
В ряды мы стали
           новой веры.
С друзьями был
            и я такой.
Дрались порою
            по любови,
Чтоб было ясно,
          кто сильней.
Не сильно,
 так, до первой крови,
И в дружбе делались
               верней.
Весною в пуговки
               играли,
А сами слушали звонок.
И громко на бегу орали
И в класс бежали
          со всех ног.
Ещё весной
        за диким луком
С тобой ходили за Суру
Домой брели
     мы Барским лугом,
В протоках
       плавали в жару.
Играли в «клёк»,
       в «попа гоняла»
И в «чику»
        резались порой,
Тебя так улица пленяла,
Что силой мать
           гнала домой.
А летом
       нас Сура манила,
Какой же
     тёплый там  песок!
И до сих пор
      всё сердцу мило –
Родной России уголок!
Порой я с удочкой
               на речке
За нефтебазой,
             на Промзе,
На том любимом
           на местечке
Мечтал подолгу о язе.
А в жаркий день
        с тобой торчали
И, млея, грелись на песке.
И время мы не замечали
В природе,
       в созданном мирке.
Ходили мы в Дом
                пионеров
С тобою строить
                самолёт.
И Чкалов стал для нас
                примером.
Он провожал нас
             в тот полёт.
А кто-то стал здесь
               корабелом
И крейсер на воду
                спустил.
И жили мы
          разумным делом,
И здесь никто
             уж не шалил.
Весною горны
             там звучали
И звали нас
          к Суре в поход.
Большой костёр
            мы разжигали,
Водили с песней
                хоровод.
А как кино
         нас всех манило!
Всегда хотелось нам
                смотреть,
Нас так
       с героями роднило,
От чувств могли мы
                одуреть.
Чапаев нами верховодит,
Скакали с ним мы
                на коне
Частенько с нами
          в бой он ходит,
Всегда с тобой он
                наравне.
А вот теперь мы
              на границе
С Джульбарсом
           по следу идём,
Читаем всё, как
             по странице,
Басмач трепещет
              под ружьём.
Порой зимой,
           коньки надеты,
Сидишь
      и смотришь ты кино,
Дыханьем зала
             ты согретый,
Немного выглядишь
                смешно.
Копеек десять
              промотаешь,
Что мать на хлеб
               тебе дала,
А дома слёзно
               заливаешь:
«Судьба, мол, в общем,
                увела». 
Закрылись двери
         школы «Красной»,
Начальной
           значилась она.
Какой она была
              прекрасной!
Сплошная здесь
              была весна!
Другая школа – 
             восьмилетка,
Её в народе звали  так.
У входа там
             сирени ветка
Ловила
        громкий шум ватаг.

Мы в пятый класс идём
                надменно,
С тобой мы
             взрослые уже,
И в этой школе
               непременно
И восемь будет в багаже.
И полетят года
               быстрее,
Торопим сами мы года.
И в дружбе мы
             уж горячее,
Но юность
         точно не мудра.
Зачем торопим
             это время?
Куда спешим
            и для чего?
Но так живёт
          младое племя,
Не замечая ничего.
Девчонок в дружбу
             вовлекаем,
Встречаем
         первую любовь.
На танец
      робко приглашаем,
И это нам волнует кровь.
И мы краснеем поневоле,
Не можем чувства
              побороть.
Нам трудно быть
       в подобной роли,
Но бьётся в нас
          земная плоть.
А вот с тобой мы
           в комсомоле,
Значок имеем на груди.
И важно ходим мы
              по школе,
И все дороги впереди.
Мы спорт
        с тобою полюбили
И мяч гоняли во дворе,
Свои рекорды
          в классе били,
Боролись
       в шахматной игре.
Труды прилежно
               посещали,
Учились делать табурет,
Станок токарный
               укрощали,
Забыв порою про обед.

На лыжах
      ветер рассекали,
С бугров катались
             допоздна.
Одежду мёрзлую
              снимали,
Она звенела,
           как струна.
А летом новые заботы
И игры новые у нас.
В Суре торчали
             до икоты
Забыв на свете
           всё подчас.
На водных лыжах мы
            скользили
По глади матушки-Суры,
И как же счастливы
              мы были
В разгаре летней
             той поры.
А помнишь,
      маслом рисовали
Картины мы
     с тобой в кружке?
Такие вот дела бывали,
И счастье видели в мазке.
Стихи меня
         вдруг посетили,
Ночами стал я их писать.
Они порой
         во мне бродили,
Но я задумал их бросать.
Наверно, зря я это сделал,
Они остались все во мне
Порой моя душа болела -
Напрасно сжёг я их в огне.
А после школы
             каждым летом
Работу делали всегда
И были заняты
                бюджетом,
В настолько  юные года.
Ах, труден труд
             в такие годы,
И он с тобою нам тяжёл,
Но каждый знал:
             нужны доходы.
В труде закалку ты обрёл.
С гудком спешишь ты
                на работу,
Обед с собою ты несёшь,
И гонишь лёгкую дремоту.
Порою сон с себя стряхнёшь.
Никто тебя не пожалеет,
Родного нету здесь отца,
И каждый право тут имеет
Смахнуть рукой
          лишь пот с лица.
Зато в кармане появилась
Зарплата честная не зря,
И мать, смутившись,
             прослезилась,
На это горестно смотря.
Обнова к школе появилась,
А с нею радость у семьи.
Теперь уж мать твоя
               гордилась,
В душе запели соловьи.
В костюме новом
               щеголяешь,
Идёшь на первый ты звонок.
Ну и, конечно,
             вспоминаешь
Прошедший, летний
               свой урок.
И жалко станет тебе лето
И тёплый золотой песок,
Купанье тоже
        в прошлом где-то,
К Суре любимой
             марш-бросок.
А удочки забыть придётся,
До лучших, в общем-то,
                времён.
Учёба за тебя возьмётся
Наукой будешь ты пленён.
Буграми ты уж
            не походишь
С корзинкой
         добывать грибы,
Рукою формулы выводишь,
Сейчас тебе
           не до ходьбы.
Ружьё на время
            ты отставишь,
Так, может, только иногда
Друзьям компанию
               составишь,
Учёбе не создав вреда.
Теперь друзья
      мы в средней школе,
Совсем мы взрослые
                с тобой.
«Солидным» станешь
                поневоле,
Следя не в шутку за собой.
И ведь не зря здесь
               раскрывают
Просторы новые наук,
Теперь тебя не покидает
Серьёзных мыслей
             тесный круг.
Что может быть
        прекрасней школы?
Тех юных дней
             в её стенах.
И шуток разные приколы
В душевных,
         дружеских тонах.
В десятом «В»
           тогда учились,
Какой отличный,
           дружный класс!
И долго этим
            мы гордились,
Живёт в нас гордость
                и сейчас.
Теперь уж в дружбе ты
               разборчив,
По духу ищешь ты друзей.
И стал намного
             не заносчив,
И ты становишься мудрей.
Девчонок больше уважаешь
И к ним относишься
                нежней,
И в их глазах растёшь,
                мужаешь,
И в чувствах сделался
                сильней.
Порою  споришь на уроках,
Имеешь свой
      на жизнь ты взгляд.
Клеймишь ты жизнь
            в её пороках,
Снимая вычурный наряд.
Тебя вдруг физика
              прельстила
Законы силишься понять.
Но сил, наверно,
            не хватило -
Тебе Эйнштейном, друг,
                не стать.
Спасибо, друг тебе
                Володя,
Меня ты в «радио»
                влюбил.
Тогда отдал я дань
               той моде,
Кружок я школьный
                посетил.
Ту дружбу я ценю доныне,
Со школы, с радиокружка
Она живёт во мне поныне,
Вот, друг, тебе моя рука.
Ещё быстрее полетели
Далёких дней тех времена.
Того мы сами не хотели,
Такая ж времени цена.
И вот в тумане
            растворились
Прекрасной юности года,
С судьбой в душе
          мы примирились
И в жизнь шагнули
               из гнезда.
Она нас сразу закрутила
Взяла нас, в общем,
                в оборот,
Порой жестоко,
             сильно била,
Кого-то
       ставила в цейтнот.
А мы боролись,
             бултыхались,
Чтобы остаться нам
                людьми.
Тому упорству удивлялись.
«О Боже, волю не сломи!»
Но школу мы не забывали,
На встречах были иногда.
Нам душу
       встречи волновали,
Сюда тянуло нас всегда.
И бурно дни те протекали
Здесь, в школе,
     в стареньких стенах,
Друзей мы  старых
                обнимали,
Купаясь в радости волнах.
И рад был старый
             наш учитель,
Смотрел он с гордостью
                на нас
Души и знаний
           наш строитель,
В сердцах он наших
                и сейчас.
Закончив в городе ученье,
Я снова здесь,
           в родном краю.
И вновь я чувствую
               волнение,
У дома милого стою…
В моих руках
           явилось дело,
И с ним вернулся я домой.
За труд тогда
          я взялся смело,
Пошёл дорогою прямой.
И сильно мне в том
                помогали
Занятия в радиокружке.
Тогда они
        мне знаний дали,
Теперь профессия в руке.
Соратник рядом по работе,
Любитель дела своего,
Он вечно был
        всегда в заботе,
Не видя краше ничего.
Он предан был,
           короче, делу,
Меня тому он обучил.
В делах, конечно,
            нет предела -
Идти ж к той грани
                я спешил.
Шагнуло к нам
             телевещание,
Вели сверхдальний
                мы приём.
На «телеке»
          одно мелькание,
Ни зги не  видно было
                в нём.
Но это было ведь начало,
Стояли мы в начале том.
И было нас тогда
                так мало,
Всё развернулось
              лишь потом.
Ремонт ведём
          мы кропотливо,
Антенны ставим до небес.
А Толя смотрит
              молчаливо,
На сильный в том наш
                интерес.
Порой ночами мы сидели,
Чтобы добиться своего,
За план поставленный
                радели,
Рабами были мы его.
А план всегда был
             горизонтом,
И вдаль спешит он
                от тебя
Непроходимым был
                болотом,
Порой ты мучил
             лишь  себя.
Двенадцать лет здесь
              пролетело,
А с ними разного всего.
Но самым главным
              было дело,
Влюбился я тогда в него.
Но в жизни есть
            свои законы,
Она диктует их порой,
И нам они давно знакомы,
И двери ты
         для них открой.
Учитель,
      строгий математик,
И роста малого совсем,
В своей профессии
                фанатик,
Любитель сложных теорем.
К тому ж она
      была спортсменкой,
Бегунья, лыжница она.
С великой Волги
             уроженка -
Кому-то хвасталась сама.
Медаль за школу
              получила,
Её не просто заслужить.
Труда достаточно вложила,
С учёбой надобно дружит!
На Белом Яре пролетели
Девчонки детские года.
Малиновки ей песни пели
На Волжских кручах
             там тогда.
Друзья
      Танюшей называли,
Её я встретил на балу,
Балы тогда мы посещали...
Попал я, в общем,
              в «кабалу».
Осенний бал,
         в моей же школе,
Судьбу мою он повернул.
Я стал заложник поневоле.
Огонь он чувств
           во мне раздул.
И помню, крепко я
                влюбился,
А, в общем,
        встретил я судьбу
И вскоре,
         надо же,
                женился,
Привёл любовь
             в свою избу.
И мать с отцом
            так рады были
И были счастливы со мной.
И с нами кров они делили,
Лишь мать слезу
           смахнёт порой.
И закружилась жизнь
                сильнее,
Её быстрей стал оборот.
А можно так
         сказать вернее -
В семье прибавилось
                хлопот.
А через год подарок деду,
Внучка «купили» мы ему.
Тогда дед 
       праздновал победу!
Довольны были все тому.
Родился в дедов
            день рожденья,
Как будто словно на заказ.
Такое  было ведь веление,
И свыше был тому указ.
Внучка назвали
              тоже Сашей.
А как иначе назовём?
Он стал для нас
           любовью нашей,
И с ним по жизни
               мы пойдём.
И хлопоты витали в доме,
Какой же важный
            встал вопрос.
Он задан был ещё
               в роддоме
И вместе с сыном
               также рос.
Детей растить
            сложна наука,
Терпенье нужно здесь
                и труд.
Всё было отдано
               для внука,
Но вряд ли
         внуки
             всё  поймут.
Да нет,
     поймут они, конечно,
Но будет поздно уж тогда.
Проблема в жизни
               эта вечна,
Была и будет завсегда.

И вздумал снова я
                учиться
Пошёл тогда я в политех
Хотелось
      большего добиться,
И в этом видел я успех.
Прошли давно уж
               эти годы,
А были словно вот вчера.
Была потеряна свобода,
Куда-то делись вечера.
Но рядом верный друг
                Татьяна.
Настрой давала мне она
В делах она была упряма
И духом, в общем-то,
                сильна.
Тебе, мой друг,
           я благодарен
За помощь верную твою.
Хотя в учёбе путь
               коварен,
Обрёл награду я свою.
Диплом в кармане –
              инженера,
И был я рад, что победил.
Большое дело в жизни –
                вера,
В душе я это утвердил.
Но жизнь,
    на столь она коварна,
Суров её порой закон.
Подчас она
         совсем бездарна,
Несёт она большой урон.
Болезнь отца неизлечима,
Мы дни считали – не года,
Судьба, она неисправима,
Ушёл от нас он навсегда.
Отцом он был
           великолепным
И дедом был он неплохим
И дом его
     всегда был хлебным,
Таким он был нам
                дорогим.
А жизнь прожил дед
              непростую,
И сильно била жизнь его.
Но он любил её такую,
И крепким был он
                от того.
Родился он
        в семье солдата,
Что службу нёс
           там, вдалеке.
Корейца защищал,
              как брата,
Он в Порт-Артуре -   
                городке.
Царю служил он
         правдой, верой
Вдали от дома своего,
А та война была химерой,
Солдат не ведал, для чего.
А дома мать растила сына,
Стирала на господ она.
А труд тот стоил
              два алтына,
Такие были времена.
А сын? Он рос,
         учился в школе,
Старался знаний получить.
А мать жила в трудах,
                в неволе,
Нужду старалась
            всё смягчить.
Тянулось время,
              дни бежали,
Сменилась власть
           в родном краю.
Богатых разом
            всех прижали,
Они спасали жизнь свою.
И разом всё переменилось,
Другими стали времена.
Свобода раньше
          только снилась,
Теперь же рядом, вот она.
Но это только так казалось,
А путь всегда к ней
                был далёк.
Но всё ж
      надежда зарождалась,
Светил надежды огонёк.

И вот в строю он
          с новой властью,
Не может мать его
                сдержать.
А он шагает в ногу
                к счастью,
За ним готов он побежать.
Учился в школе он
                прилежно,
На почте стал потом
                служить.
Вокруг война и был
              мятеж, но
Всё было надо  пережить.
Вступил в ячейку
               комсомола,
Потом он ей руководил.
А это новой жизни школа,
Он в ней уроки проходил.
Пришлось
        уйти ему из дома,
В штыки
       приняли вдруг его.
В душе
      не вынесли надлома
Вдруг в веру
           в Бога самого. 
А дальше новые заботы
В партийных он
             стоит рядах.
Другие должности, работы,
В колхозных он теперь
                браздах.
Колхоза пред -
       большая должность,
Большая власть в его руках.
А в тоже время,
             в общем,
                сложность.
С людьми, с природой,
              как в тисках.
Велась борьба и с кулаками,
Война была в умах людей,
Она владела бедняками,
Кто против них,
            тот был злодей.
Тогда явились в мир
                колхозы
Крестьян с призывом
                собирать.
В ответ же сыпались угрозы.
В них силой стали загонять.
И трудно шли
           здесь перемены,
Ломался старый тот уклад.
Не все хотели той замены,
Не каждый был
            тому ведь рад.
Отец боролся
           в этой схватке,
Старался праведно идти,
Чтобы народу
          жить в достатке,
Чтобы свободу обрести.
А годы шли,
          менялось время
По воле партии «родной».
Он нёс по жизни
             своё бремя,
Порою споря сам с собой.
Но вот пришли года лихие,
В тюрьму отец
           вдруг угодил
И с ним товарищи другие.
Неверно, видимо, служил.
Враги народа они стали,
Их строго надо наказать.
Ведь так сказал
         товарищ Сталин,
Кого-то надо расстрелять.
Побыв в местах
       не столь далёких,
Вернулся чудом он домой,
Хлебнувши лиха
           не из лёгких,
В душе не сломленный
                тюрьмой.
А вскоре мать его
             скончалась,
И горя не было сильней.
А если уж оно пробралось
То в мире нет
          того скверней.
А дальше там война лихая.
Она тянулась, боже мой!
Шли годы,
       будто ночь глухая.
Страну накрыло чёрной
                тьмой.
И в ярости страна
               сражалась,
Врага молола в жерновах.
От ран смертельных
             оправлялась.
Да всё ж не выскажешь
                в словах.
Завод военный
              делал мины,
Туда направили отца.
А там ужасные картины,
Народ менялся здесь
                с лица.
Дышал в цехах
           он толом-ядом,
Желтея быстро от него,
Проворно делая  снаряды
В защиту люда  своего.      
Подчас в цехах
          гремели взрывы
И гибли люди на глазах,
Когда случались
          вдруг подрывы…
И цех работал
          весь в слезах.
Цеха взрывали изуверы,
Такое было иногда.
Сломить старались
              нашу веру
И больше
          нанести вреда.
Но тщетно
       варвары пытались,
В победу верил
              наш народ,
И фронту все
       помочь старались,
Чтобы войска
         там шли вперёд.
Завод работал,
             ладил мины,
Справляясь с горем
                и бедой,
И к фронту двигались
                машины
С пятиконечною звездой.
Всё вынес наш народ
                Могучий,
Врага он злого победил
И жизнью мирной
               и кипучей
Себя за это наградил.
И мирных дней
         большие стройки
Помчались снова чередой,
Шагали быстро
            новостройки,
Вставая мощною грядой.
И снова новые заботы,
Высоты новых рубежей.
А, в общем,
       множество работы,
И жить вдруг стало
                веселей.
А вот тогда и я родился,
Второй ребёнок
             был в дому,
Но мир сему не удивился.
Родные ж рады все тому.
И мой брательник
           старший, Гена,
Меня вот, брата, получил.
А я порою, как сирена,
Немного жизнь всем
                омрачил.
Геннадий родом
                довоенный
И, скажем так, дитя войны.
И возраст был уже
              «почтенный»,
Подружки были
                уж нужны.
Ходил он в школу-
                семилетку.
Тихонько грыз гранит наук.
Курил тайком сигаретку,
И всё сходило ему с рук.
А дальше в средней
              он учился.
И с другом,
      с Лёнькою, дружил.
И фото делать
            наблашнился,
И этим сильно дорожил.
Окончив школу,
             он подался
В Казань, учиться
             в институт.
И я один тогда остался.
И мать порой с отцом
              всплакнут.
Я летом жил приездом
                брата.
Гостинцев ждал я от него,
И вёл себя я нагловато,
А лет-то было мне чего?
Порою с братом запускали
В тазу подарок-пароход.
Его «Авророй» нарекали
И в «море» шли на
            нём в поход.
Брат делал мне порой
                игрушки,
А сам старался улизнуть
На пляже,
        на Суре-речушке,
Хотел, конечно, отдохнуть.
Тогда его туда манили,
Возможно, девичьи тела.
Они фигурами дразнили,
Такие были вот дела.
А время шло,
           бежало время,
Закончил Гена институт.
Младых врачей
         пополнил племя -
И дни другие уж грядут.
И рады были все ужасно.
«А «Енка» стал у нас
                врачом» -
Судили бабки одногласно -
«Теперь он станет
                богачом».
Вот так порой
             я вспоминаю
Свои прошедшие года,
И я, конечно точно знаю
Возврата нет им никогда.
Дорога-жизнь витиевата,
Не знаешь,
     как вдруг повернёт.
Порой она
         так трудновата,
Но всё же
       нас зовёт вперёд.

И вновь бежит
          куда-то время,
И снова мы спешим за ним
И ставим ноги в его стремя,
И снова шпорами тесним.

Вся жизнь моя прошла
                в посёлке,
Я с ним взрослел
             и с ним я рос,
Бродил в лесу я,
               на просёлке,
Вдыхал  в лугах я
                влагу рос.
Ходил с друзьями
                на рыбалку,
Красу Суры  воспринимал.
Ночами тёмными вповалку
Порой,  устав, я засыпал.
И слушал я раскаты грома,
Всполохи видел я зарниц.
Не мог сидеть я
              долго дома,
Не мог терпеть
           я мрак темниц.
Ловили стерлядь мы порою
С тобою в Пичерских ярах.
Какие чувства!
             Я не скрою!
Уху варили на кострах.
И чай
    смородинный мы пили,
Вдыхая леса аромат.
Рассказы разные травили,
И кто-то им был очень рад.
И где ловил, какую рыбу,
И руки разводил порой
Обнять, хотел казалось,
                глыбу
И дать понять,
             что он герой.
Какая здесь была рыбалка!
Какие были времена!
И мне становится
              вдруг жалко,
Ну как же сладка старина!

Подчас бежал я на охоту,
Бродил в присурских
                я лесах.
И солнцу рад я был,
                восходу,
На луч любуясь в небесах.
Не столь нужна была охота,
Природа мне была нужна,
И в небе солнца позолота,
В лесах поющая весна.
Во мне она, весна,бродила,
Прильнув к берёзе,
                пил я сок.
И это голову кружило,
И ветка билась о висок.
Смотрел я в небо голубое,
В его безоблачную синь.
А где-то
        слышалось родное,
Синица пела:
       дзинь-дзинь-дзинь.
И ей заслушался
              подснежник.
Он первым встретил
             здесь весну,
А рядом с ним
          лежит валежник.
У снега он ещё в плену.
И слышу я
        полёт вальдшнепа,
Что там,
     над вырубкой, летит.
Стрелять мне кажется
                нелепо,
Но страсть в охотнике
                горит.
Вдруг солнце
       спряталось куда-то
И птицы взяли свою власть.
И гимн поют они закату,
И в этом выразили страсть.
Гогочут гуси где-то в стае,
На север дальний
               путь у них.
Там тундра,
        родина в том крае,
В местах суровых и глухих.
Над лесом кружит
                уток стая.
Озёра ищут, где присесть.
Места родные облетая,
На то немного силы есть.
В овраге песнь поёт
                водица,
Спешит, торопится она.
И, как голодная волчица,
Снега съедает вмиг весна.
И красит солнце
            лишь вершины.
Лучи коснулись облаков.
Туман шагает от низины,
От луж, от талых озерков.
Весна шагает
           дружно к лету,
Зима осталась позади
Луга готовятся к расцвету,
Цветы пригреют на груди.
Задышит пашня
             за пригорком,
В прозрачных волнах
                поплывёт.
И ястреб с неба взглядом
                зорким
Поля дозором обведёт.

Но с нами мчится               
               наше время
И с ним не сделать ничего
И каждый тянет своё бремя
Вдыхая жизнь
          и смысл в него.
И мы идём
         по жизни дальше
Борясь с невзгодами
                порой
Она становиться
              чуть краше
Порой же кажется игрой.
Играет жизнь с людьми
              так просто
С какой-то
        лихостью шальной
В душе лишь
         копятся наросты
И платим мы
          большой ценой.
Где годы наши молодые?
И только память о былом
Картины яркие, цветные
Обнимут нас своим теплом.
Они нам сердце согревают
И дальше хочется идти
Мечтать и жить
           нас призывают
И крест смиренно
              свой нести.
Не всё бывает в жизни
                гладко
Не можем жить мы
               без забот
Порой приходиться
               не сладко
И надо делать поворот.
Ох! Эти наши повороты!
Куда они нас приведут?
Встречаем мы свои восходы…
А годы также всё идут…
         


Рецензии