Мы про смерть - апокалипсис личный забыли...

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога!» (Пс.13:1)

Жаль вас искренно други мои и враги,
Все мы нищие Духом, прельстясь сатаною,
К Церкви Божьей постыли, погрязнув во лжи,
Заблудившись в сетях виртуальной свободы.

Без Царя в голове, строим черт знает что,
Разуверясь буквально во всем повсеместно
Дух Любви угасив, стали стадом свиней,
В погоне за место комфортного стойла.

Если свет, что в нас тьма, какова ж тогда тьма?*
Без взаимной любви все безсмысленно в жизни!
Расклубившись на множество сект дьяволят
Мы про смерть - апокалипсис личный забыли...

2001 - 2019 г.

Православная Экклесия (Церковь) - это Божественный Парусник Спасения, подбирающий утопающих из бушующих волн, мiрского океана греха. Дьявол, он не рогач, а дракон о трех головах имя которым: Славолюбие, Сребролюбие, Самолюбие, - одна прикусит, а прочие доедят...

«Грех в Церкви — это всегда грех (Иуд) против Церкви, а не грех Церкви». прот. Валентин Свенцицкий
--------------------
* Спаситель хочет показать, какой вред происходит для человека, когда его сердце бывает порабощено земным попечением. Он приводит такое сравнение: СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ТЕЛА ЕСТЬ ОКО: ИТАК, ЕСЛИ ОКО ТВОЕ БУДЕТ ЧИСТО, если глаз твой будет чист и здоров, ТО ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БУДЕТ СВЕТЛО, т.е. твой глаз будет видеть и тело твое таким, каково оно есть. «Что значит глаз для тела, то самое и ум для души», – объясняет святитель Златоуст. ЕСЛИ ЖЕ ОКО ТВОЕ БУДЕТ ХУДО, если глаз твой болен или нечист, ТО он плохо видит, и тогда ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БУДЕТ ТЕМНО: ты не будешь видеть даже собственных членов твоих. ИТАК, ЕСЛИ СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, ТЬМА, ТО КАКОВА ЖЕ ТЬМА?

Во дни Ноя было так, потоп приближался, Ной о нем знал и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они, строя, не верили и потому получали лишь плату, но не спаслись. Те дни — прообраз наших дней. Ковчег — Церковь. Только те, кто будут в ней, спасутся… Ной звал всех людей, а пришли спасаться одни скоты». св. Нектарий Оптинский

«Война ведется за выбор основных путей человеческого духа. Поработится ли вновь, и уже окончательно, ныне полусвободное племя, называвшее себя племенем Слова - слОвяне!, но издревле понесшее знак рабий и знаменательно переименованное (немцами) в племя рабов слАвяне! (Слав - Slave - Slavi – Sclavi – Sclaven - невольник, раб), и послужит ли новым слоем удобрения для западной «культуры», подобно безчисленным своим предкам, стертым с лица земли паразитическою кровожадностью некогда сильнейшего в борьбе за существование вида? или скажет, наконец, СЛОВЯНСТВО свое доныне несказанное СЛОВО?!» В.Ф. Эрн

«Демократия или «народоправство» – это форма государственного устройства, в основе которого лежит отрицание первородного греха и вера в человеческую непогрешимость. Это, по существу, идолократия! Провозглашенная цель демократии - создание рая на земле. Демократия на словах берется за создание земного рая, утверждая, что сделает это наилучшим образом, выполняя, якобы, «волю народа». Но, при этом, старательно не замечет, что человеческое хотение многомятежно, что люди вечно враждуют между собою, не обладая совершенной Любовью, способной собрать их во единое стадо с единым Пастырем. Демократия, утверждая плюрализм духовный (толерантность), фактически отрицает объективную Истину, то есть Христа, на Его место она ставит кумир – безбожное, безблагодатное государство, якобы безгрешное в своих законах, так называемое «правовое государство». Основанная на вере в непогрешимость человеческой идеи, демократия исповедует возгордившуюся личность, чуждую сознания своей греховности, личность, фактически отвратившуюся от Бога, от Любви, хотя, на словах, может быть и ратующую за веру. Демократия – эта та форма «общежития», при которой отношения между людьми строятся на интересе (договоре), а не на Любви (благодати и «братолюбии»). Демократия – это разделение, и с этой точки зрения она наиболее соответствует нынешнему времени, когда иссякает Любовь многих и пропадает всякое желание противиться греху». Священник Алексей (Николин)

Государство в подлинном смысле не мыслится вне связи с правовыми началами, без которых оно превращается в голую силу и по существу ничем не отличается от «шайки разбойников». Данное положение с особенной ясностью раскрывает бл. Августин. «При отсутствии справедливости, - пишет он, - что такое государство, как не простая разбойничья шайка, так же, как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства» («О граде Божием»). И, конечно, не такому государству и таким властям предлагает заповедь повиновения «не за страх, а за совесть» ап. Павел!

Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Всяка душа властемъ предержищымъ да повинует¬ся: несть бо власть аще не от¬ Бога (не есть власть, если не от Бога!), сущыя же власти от¬ Бога учинены суть» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». Сравним в греческом, латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая». Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.

Демократия - это Казино в котором заправляют и выигрывают шулера и хозяева денег.
Демократия - это игра с электоратом заведомо краплеными картами.
Демократия - это система координат созданная исключительно для надувательства, грабежа и обмана.
Демократия - это религия Денег, ее основная заповедь: возлюби деньги и обмани ближнего и дальнего!
Демократия - это опиум для народа, нельзя служить и Богу и мамоне.
Демократия - это перманентная революция сатаны против Бога, приуготовляющая воцарение антихриста, посредству расхристанной массы электората, руководимого бесноватыми извергами, ибо демократические права заблудшей овцы, - определяются либеральной ненасытностью матерого волка!

Не понимают ослепленные, оглушенные и развращенные грехом люди, что Русь не Киевская, не Московская, не Белая, не одемокраченная: Керенская, Ленинская, Сталинская... Лукашенковская, Парошенковская или Путинская, а Русь Святая - Триединая Царская - Христова!» А народ который не понял причин происшедших бед в прошлом, не избегнет их в будущем!

Пуританизм (протестантизм) - составил идейную основу переселения англичан в Северную Америку и стал господствующей силой в духовной и общественной жизни. Выдвинул версию богоизбранности переселенцев и оказался духовным катализатором «великого Исхода» в Новый Свет и основания там «Города на холме». Создал основу мощной культурной и философской традиции, рассматривающей поныне американскую историю в виде мессианского эксперимента, обладающего чертами исключительности и уникальности и ставшего важным компонентом современной гражданской «религии» США. Передавая суть начинавшей формироваться в XVII веке пуританской системы взглядов, современный американский историк Т. Бейлин воссоздает следующую систему идейных ориентаций: «Американский вариант мифа о высшей расе сопровождал нас с первых дней основания колонии Массачусетского залива. Убеждение в том, что мы являемся избранным Богом народом и обладаем божественным мандатом распространить наши благородные демократические институты по всему остальному погруженному во мрак мiр, поощряло нас нести на себе бремя белого человека. Мы, американцы, продолжаем верить, что являемся могущественной нацией не потому прежде всего, что нас «наделили» чудесными природными ресурсами, а потому, что в наших генах было нечто врожденное, которое дало нам возможность стать великими».

Менли Хол: «Европейский мистицизм был еще жив, когда были основаны Соединенные Штаты Америки. Рука Мистерий водила устроителями нового государства, потому что символика Мистерий все еще видна на Великой Печати Соединенных Штатов Америки. Тщательный анализ печати показывает массу оккультных и масонских символов, главным среди которых является так называемый американский орел – птица, которая, по мнению Бенджамина Франклина, недостойна избранная в качестве эмблемы великого, мощного и прогрессивного народа. Здесь, опять-таки, исследователь символизма должен смотреть в корень и понимать, что американский орел на Великой Печати есть просто стилизованный феникс, что ясно видно при рассмотрении первой версии печати… В цветном проекте печати, сделанном в 1782 году Уильямом Бартоном, есть феникс, сидящий на огненном гнезде. Это факт сам по себе иллюстрирует тенденцию использования этой птицы в качестве эмблемы».

Государственный герб США - «орел» несущий щит с 13-ю полосами и держащий в правой лапе ветвь акации с 13-ю листьями и 13-ю бутонами (акация в масонской символике – священное древо мудрости и знания). Здесь ветвь акации символизирует масонское «просвещение»; для тех же, кто не захочет приобщиться к нему - орел несет в левой лапе 13-ть стрел, угрожающих каждому из 13-и ярусов порабощенного человечества…

И, чтобы не было сомнения, в чем состоит главный смысл «нового порядка на века», сфинкс держит в клюве ленту с латинской надписью – девизом из 13-и букв, означающих «из множества – одно», т. е. из множества народов создать одно демократическое космополитическое стадо, управляемое «избранным» народом, к которому себя относят жидовствующие и масоны…

Легко узнаваемый символ «избранного» народа – над орлом парит звезда Давида (знак иудаизма и талмудического Израиля), составленная из 13-и пятиконечных звезд (пентаграмм). В данном случае они точно отображают 13-ть колен Израиля…

Тринадцать - один из знаков сатаны; символ иудейского «народа» состоящего из 13-и частей: 12 колен Израиля и 13-го колена примкнувшего к нему (принявших иудаизм хазар, «жидовствующих» и масонов)… Н. Е. Покровский.

Слово антихрист имеет двоякое значение: общее и частное. В общем смысле антихристом называется всякий, кто отвергает, что Иисус есть Христос, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, кто отвергает Отца и Сына. Так говорит об антихристе евангелист Иоанн Богослов в своем первом послании, прибавляя, что антихристов появилось много (2, 18, 22; 4, 3). Таких антихристов было много прежде, есть они и теперь, будет их много и впредь. Но эти антихристы суть только предшественники или предтечи антихриста в собственном или строгом смысле слова, о котором Иоанн же Богослов и в том же послании говорит: «вы слышали, что придет антихрист» (2,18). Этот антихрист один, он еще не пришел, но когда явится, и в отличие от своих предшественников, или антихристов не настоящих, называется великим или последним антихристом. Его то обыкновенно и разумеют, когда говорят об антихристе. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял вистине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Священное Писание.

«На Европейском континенте существуют фактически только две силы: c одной стороны, - Монархическая Россия, с другой стороны - революция и демократия». Фридрих Энгельс

«Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих - президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога». Митрополит Владимир (Богоявленский)

«Спасенные народы будут ходить во свете Его, и цари земные принесут в него (Град Небесноый) славу и честь свою, и принесут в него СЛАВУ И ЧЕСТЬ НАРОДОВ»! Откр. Иоанна Богослова

Меч – это слово Божие. Об этом говорит неоднократно апостол язычников – Павел: «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6: 17), - и еще: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4: 12). «Но Богу Богово, а Кесарю кесарево», в послании к римлянам в 13 главе читаем: «служитель закона носящий меч назван: Божьим слугою и даже отомстителем в наказание делающим злое». Пример монаха Пересвета, который сражался до смерти с Челубеем, по благословению св. Сергия Радонежского, на деле подтверждает слова сказанные Царем царей Христом Спасителем: ибо «нет больше той любви, если кто положит душу (жизнь) свою за други своя». Из вышесказанного следует, что есть меч духовный Слово Божие и он не отменяет меч буквальный, как для наказания делающих злое, так и для защиты ближнего твоего, да возможно и самого себя. Кому, что дано, то да вместит. Кто чего достиг того и держись и Господь откроет более. Если Он заграждал голодные пасти львам для спасения своего верного служителя Даниила и спасал от огня его друзей, так же верных Ему, Сидарха, Мисарха и Авденаго, то не уже ли ж Он не в силах защитить нас маловеров, по силам вполне преданным Ему и верящим искренне Его Слову: «что все,что не делается с нами, всё нам содействует ко благу», - по Его промыслу и соизволению. Или вы с этим не согласны? А чем первые христиане победили римскую государственную машину мечом буквальным или духовным, твёрдой искренней верою или теплохладным маловерием? Так давайте заглянем в себя и спросим себя: - «маловер ли я? Или всё же я доверяют свою жизнь Богу и верю Его Слову!»

ТОМУ КТО ХОЧЕТ СЛУЖИТЬ ХРИСТУ И РОССIИ.

«Тот, кто хочет служить России в сфере политики, должен, прежде всего понять, что к этому служению необходимо умственно и нравственно подготовиться. Ибо, в самом деле, политика не только не легче любого ремесла, но гораздо труднее, сложнее, ответственнее, глубже и тоньше. Сапожники учатся своему делу, долго и старательно; учатся маляры, слесаря, переплетчики, трубочисты, каменщики, столяры. А о политике в современном мiре часто думают так: «Если у тебя есть досуг и желание фигурировать, то займись, пожалуй, политикой… Это дело простое: надо только выбрать определенную доктрину (ее можно заимствовать, а можно и самому выдумать!..); потом надо примкнуть к какой-нибудь организации, которая захотела бы финансировать твое политическое «предприятие» (лучше негласно, из-за кулисы!..); и затем надо поэнергичнее выдвинуться на первые места, провозглашая свою компанию «ведущим слоем»… А остальное – само пойдет… Чтобы издавать на субсидию какую-нибудь газетку или журнальчик, - кому ума! не доставало? Не боги горшки обжигают… А раз начавши фигурировать, скоро привыкнешь и любого конкурента незаметно пере-фигурируешь»…

Конечно, лучше придумать для своей партии и для своей газеты удачное название, чтобы «влекло» и «обещало». Например, хорошо назвать партию «Дружинное Движение» - в самом названии уже слышен мерный шаг дружно марширующих Дружин; или «Грядущая Сила» - сразу ясно, что эта «Сила» и что «Грядущее» за тобою обеспечено. А газету можно, например, назвать «Русская Идея», особенно если за ней скрывается антирусская и враждебная Православию католическая пропаганда; или «Единая Россия», особенно если в программу партии входит незаметная подготовка умов к расчленению и распадению России. Но разве в политике важна, правда и честность? В политике нежна предприимчивость, нахрап и ловкость рук. А если найдется много доверчивых глупцов, так на то им и глупость дана, чтобы «доверять» и плестись в хвосте более бойких болтунов.

И вот последствия этого, множество полуобразованных и дилетантов безответственно занимаются безответственной политикой. Люди ставят неверные вопросы, решают их вкривь и вкось, пишут, печатают и фразерствуют… фразерство без конца. И доселе не понимают, что и февральская, и октябрьская революции родились именно из такой политики; что именно к такому нахрапу сводится советская государственность; что из такой эмигрантской политики не выйдет ни добра, ни спасения. Здесь все вопросы ставятся неверно; и уже в силу одного этого – решаются фальшиво и гибельно. Фальшивые решения незаметно въедаются в сознание, становятся привычными и распространенными воззрениями, создают незаметно атмосферу безответственной фразы, ошибочности и лжи, и искажают всю нашу политическую деятельность. А враги наши искусно играют на этом, чтобы одурачить нас окончательно…

И.А.Ильин 1954 г.




ПРОФ. И.А. СИКОРСКИЙ «ДЕМОНИЧЕСКОЕ»

Источник: Приложение к книге Р.Л.Перина "Гипноз и мировоззрение", ЛИО "Редактор", 2002.

Демонические черты...

При сопоставлении образа биологического демона с соответственным типом, созданным творчеством поэтов, выступает ясно факт совершенной близости, если не торжества, обеих картин. Психические черты вырождения появляются рано: они уже заметны в ряду первых признаков начинающегося зла. Но настоящая природа их определяется только в нисходящих поколениях, где процесс вырождения становится вполне очевидным и где можно найти созревшими и развитыми все основные психопатические черты, бывшие в зачатке в предшествующих поколениях: здесь мы встречаемся с фактом постепенного нарастания семейных или фамильных пороков, душевных аномалий и недостатков характера, словом - с процессом психического вырождения.

Высшие или сложнейшие дегенеративные черты (по нашим наблюдениям) состоят в следующем:

а). В отношении ума. Умственные силы нередко развиты нормально и составляют единственную сильную сторону души, посредством которой субъект разрешает для себя все вопросы жизни и духа и даже такие вопросы, которые мало доступны умственному анализу и обыкновенно разрешаются (у нормальных людей) при участии чувства как более тонкого орудия (например, вопросы нравственности, долга совести и т.п.). Основными чертами ума демонических натур являются: многоречивость, наклонность к спору, к софизмам и диалектике, сухая логика и умственный формализм, пытающийся стать выше чутья совести и намёков нравственного такта, далее - стремление вытеснить логику фактов, заменить её логикой умственных построений.

б). В отношении чувства - на первом плане стоит всегда сильно развитое чувство гнева и органическая стихийная гневность, которая часто достигает размеров страсти (в смысле Канта) и поэтому с трудом поддаётся обузданию даже и у развитых в умственном отношении субъектов.

Чувство гнева становится, таким образом, постоянно тлеющей и всегда готовой чертой характера, которая придаёт роковую печать всей души и очень легко переходит в злобу, озлобление, злопамятство, мщение, мстительность. Многие высшие чувства: доброта, любовь, ласковость, надежда на лучшее будущее, вера в людей и добро - развиты не полно и никогда не достигают высоты идеальности; оттого подобные субъекты пессимистичны, недоверчивы, сухи, не знают счастья беззаветных чувств, не чуют великой, творческой для духа силы этих чувств. При таких основах вырождающегося духовного склада в душе демонических субъектов существует наклонность к постепенному усилению в себе личного начала, личных интересов, борьбы и враждебности, для которой агрессивное чувство гнева и гневности является главным исполнительным орудием. Недостаточное развитие высших чувств лишает даже очень умного дегенерата способности видеть, понимать и ценить высшие чувства и идеальные черты в других. Такой нравственный дальтонизм ведёт к роковым последствиям, он усиливает в дегенерате личное чувство и родит гордость, самомнение и личную переоценку вместе с неуважением и презрением к людям. Гордость у дегенератов является такой же глубокой чертой характера, как и гнев, она воспитывает в субъекте доведенное до крайности - noli me tangere. При таких основных чертах болезненного характера объединение с людьми в семье и в обществе является делом нелегким: всякое возражение представляется дегенерату нападением на него, а всякое несогласие - обидой и оскорблением. Для дегенерата не понятно идеальное, а понятно личное.

Не понимая других, дегенераты лишены той высшей формы стыда, которая состоит в восприятии в себя совести других и совести общественной. Таким образом, они лишены общественного стыда и приличия - этих важных нравственных коррективов жизни. В своей деятельности они руководствуются только личной совестью, которая легко затмевается страстями, в особенности гневом. В этом лежит глубокий источник нравственного застоя и регресса в личном развитии.

Благодаря указанным основным чертам характера, дальнейшая жизнь, уже начиная с юного возраста, направляется по такому нравственному руслу, которая приводит душу не к усовершенствованию, а к упадку и деградации. При этом наблюдаются следующие нравственные этапы. Дегенераты более или менее отделяются от людей и, попадая в нравственное одиночество, продолжают чуждаться людей и пребывают в холодном или самими созданном заточении «без упованья и любви», по выражению поэта. Такие условия жизни приводят их к мрачности и сомнениям. Сомнение есть результат возникающего с течением времени убеждения в неразрешимости многих вопросов жизни и духа при помощи того главнейшего орудия, которым одарён дегенерат, т.е. ума.

в). По отношению воли. Слабость высших чувств неминуемо ведет за собою и слабость воли, и такое состояние усиливается затем мрачностью, сомнениями и страстями.

Внутренняя дисгармония в соединении со слабым развитием высших чувств нравственной жизни, делает для дегенеранта невозможным как индивидуальное усовершенствование, так и достижение внешних высших целей жизни. Оттого нравственная жизнь дегенерантов с течением времени движется не вперёд, как бы следовало, а назад. Это естественным образом приводит к разочарованию, к утрате жизнерадостности, к моральному одряхлению, и такая нравственная метаморфоза происходит тем в больших размерах, чем слабее развиты высшие чувства. Вместо нравственного прогресса, который у здоровых людей продолжает нарастать до могилы, у дегенерантов уже рано устанавливается в душе раздражение, утомление, разочарование, и весь план жизни распадается, а сама жизнь обращается в нравственную случайность или в нравственное разложение. Но к такому положению дегенерант приходит неминуемо.

Нарисованная картина или нравственный тип дегенеранта отличается от типа нравственного идиотизма (insanitas moralis) не только количественно, но, главным образом, тем, что в явлении психической дегенерации мы имеем дело с совершенно конкретными чертами душевного склада и с их типической комбинацией.

Если намеченный сейчас психический облик дегенерантов сравнить с тем образом «демона», который нарисован, например, у Лермонтова, то множество сходных черт делают оба типа весьма близкими и, как мы думаем, тождественными. Процесс частичного вырождения жизни, как и сама жизнь - явления равно старые, и потому естественно думать, что глубокие наблюдатели жизни - моралисты, мыслители, поэты и художники - не могли не заметить этой типической картины наследственного упадка высшей жизни, а заметив, не могли не запечатлеть ее орудиями своего таланта. Мы считаем поэтому необходимым провести параллель между типом Мефистофеля, Демоном и типом Дегенеранта.

Демон в изображении Лермонтова представляется существом жадным к познанию, он царь познанья, по его собственным словам; но это единственная положительная сторона. Все остальные качества Демона отрицательны: он горд, но в то же время он печален, злобен, полон сомнений, он не может верить, не может любить (Демон. Часть II, гл.1). Но что же это за существо? какие у него цели? какую программу, какой план жизни это существо начертало для себя своим тонким умом? Никакого положительного плана у него не существует, никаких собственных предусмотрений, предначертаний в его уме нет. Это странный бесплодный ум! Это странная воля, не имеющая собственной инициативы. Толчком для этого ума и этой воли служат события, лежащие извне. Демон презирает людей, но живёт их инициативой, он разрушает то, что люди создают, попирает то, перед чем они преклоняются, но сам ничего не может придумать, решить или создать. Очевидно, что Демон - нравственно разлагающееся, вырождающееся существо; внешние события ещё приводят в действие душу этого существа, но сама по себе эта душа суха, бездеятельна, безжизненна.

Фигура Мефистофеля, какой её изображают художники, весьма типична. Это сумма такого рода черт, которые не свойственны нормальному человеку или которые, по крайней мере, встречаются весьма редко. Физиогномический образ Мефистофеля содержит в себе типичные черты дегенеративной мимики, которая стоит в прямом соотношении с психическими чертами этого типа. Образ Мефистофеля, нарисованный кистью великих художников, содержит в себе те же черты, какие представлены поэтами, что явствует из анализа мефистофелевской мимики. В ней представлены: сокращение верхней орбитальной мышцы (мышца мысли - ум), в соединении с резким сокращением пирамидальной мышцы носа (злоба, злость, враждебность) и более или менее заметным сокращением большой скуловой мышцы (радость). Единовременное сокращение двух последних мышц выражает собою злорадство. Таким образом, холодный ум, злоба, злорадство, бессердечность одинаково присущи Мефистофелю художников, Демону поэтов и Дегенеранту психиатров. Но т.к. поэтическое и художественное творчество черпают свой матеръял из реального мира, то весьма правдоподобно, что класс дегенерантов и является той моделью, которой пользовалось творчество в своих созданиях.

Объединяя всё изложенное, нельзя не прийти к заключению, что «Демон» и «демоническое» в изображениях поэтов и художников являются сложным «образом», для которого прототипом послужили те реальные явления, которые даются процессом вырождения и которые оказываются истинным «демоном» человеческого рода, подлинным патологическим злом, худшим, чем сама смерть, умиранием, распадением, разложением жизни и психического органа.

Так как существенной чертой «демонического» является злобность, гневность, то возникает вопрос, почему именно это, а не иное чувство стало в центре дегенеративного процесса, и каков филогенез такого факта? Можно дать следующее объяснение. Процесс жизни, выражающийся в известной систематической работе, в известной правильной затрате сил, лишен у дегенерантов своих естественных путей, исходов и усложнений и должен, как в эпилептическом припадке, давать патологические взрывы при посредстве одного из наиболее старых, в филогенетическом смысле, шаблонных разрядов. Чувство гнева удовлетворяет этому условию. Гневность и злобность дегенерантов подобна раздражительности эпилептиков и носит тот же стихийный, органически неисправимый характер. Жизнь и душевная энергия идёт у дегенеранта не в смысле прогрессивных усложнений, но путём шаблонных, элементарных взрывов и затрат; здесь энергия расходуется не на эволюцию, а на разложение, как сказал бы Спенсер.


(Сикорский И.А. Всеобщая Психология с физиогномикой в иллюстрированном изложении.
Киев, тип. С.В.Кульженко, Пушкинская ул., 4, 1904. Отрывок)

https://www.youtube.com/watch?v=CXuEivK1k-8 Стоит ли жить с супругом, если поняла, что не люблю его? (прот. Владимир Головин)



Демоническая гордость ума - есть запечатленная смерть дебелой души, неотвратимое умирание ее, в разврате, происходит вследствие недостатка или потери животворящей любви Божией - (даруемой помазанным во оставление грехов, только в Православной Церкви), каковую, никакие богатства мiра, виртуальные забавы и дурманющее угождение плоти, ни на йоту не в состоянии заменить; тем паче, заполнить образовавшийся безпросветный духовный вакуум депрессивного одиночества - геенне огненной в которой окончательно угасает последняя искра Божественного Света, тьме, где слышаться только душераздирающие вопли, плач и скрежет зубов.


«Я ЕСМЬ ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ» (Ин.14:6), ИЛИ МНОГО ЛИ ПУТЕЙ, ВЕДУЩИХ К БОГУ?

В современном обществе очень популярна следующая идея: каждая религия открывает лишь часть истины, все религии в чем-то верны и все ведут к Одному и Тому же Богу, Который разным народам в разное время открывался по-разному. Попытаемся поразмышлять над этими утверждениями.

В основе религий лежат откровения [1]. Православное богословие выделяет три вида откровений. Общее Откровение, которое дается через особых, Богом избранных людей – пророков и апостолов. Это Откровение выражено Православной Церковью в Священном Писании и Священном Предании. Индивидуальное откровение, которое дается лично человеку с целью его назидания. Естественное откровение, т.е. те представления о Боге, человеке и бытии в целом, к которым можно прийти на основании изучения самого себя и окружающего мира. Многие исследователи религий отмечают сходство разных религий. Действительно, естественное и индивидуальное откровение доступно каждому. Мало того, Церковь не отрицает, что в религиозных доктринах других религий есть истинные утверждения. Например, ислам утверждает величие Божье, зороастризм подчеркивает Божественную чистоту, даосизм побуждает нас относиться к тайнам природы с уважением, утверждения индуизма, что Бог рядом с каждым из нас, заслуживает полного признания этого факта. Но повторимся: вопрос не в этом. Для христианина религиозная система христианства – это истинная система, которая может содержать лишь незначительные заблуждения [2]. А любая нехристианская религиозная система – это ошибочная система, содержащая некоторые истины. Попытаемся обосновать данную позицию.

В чем уникальность христианства? В Личности Иисуса Христа. Все другие мировые религии – это, по своей сути, попытки человека своими силами взойти на небо. Кем были основатели остальных мировых религий? Людьми, достигшими некоего духовного развития. Христианство – это единственная в мире религия, основанная Самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Боговоплощения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос – пророк, для последователей New Age – человек, ставший Христом, для буддистов – бодхисаттва, но истинного представления об Иисусе Христе ни одна религия, кроме самого христианства, так и не познала. Во Христе человек воссоединился с Богом, этот факт уникален и ни в одной мировой религии не повторен. Рационального объяснения события Боговоплощения не существует, это вопрос веры. Но не затронуть эту тему в рамках рассматриваемого нами вопроса было бы нельзя. Теперь перейдем к дальнейшему сравнению христианства с другими религиями.

Прежде всего, в отличие от большинства мировых религиозных систем, и уж тем более от сект, христианство исторично, а не мифологично. В литературе первого и второго веков существует немало независимых исторических свидетельств о Христе и жизни первых христиан [3].

Христианство провозглашает самые высокие нравственные эталоны жизни, с которыми не может сравниться ни одна мировая религия. Именно христианство провозгласило, что "Бог есть любовь" (1Ин.4:16). Любить же может только личность: Бог христиан Личен. В христианстве нравственные законы абсолютны, в отличие от всех пантеистических систем, где добро и зло одинаково иллюзорны [4]. Но если не существует четкого разграничения добра и зла, то само понятие нравственности отменяется, оно просто исчезает. Индуизм и все оккультные течения и секты, основанные на пантеизме, по своей сути аморальны, что следует из их учения, при условии его непредвзятого исследования. Именно христианство провозгласило принцип свободы личности, которым так гордится Запад: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему" (Быт. 1:26). Мы уважаем свободу личности, потому что это дар Бога, язычество же, основанное на пантеизме, уничтожает свободу, ведь система пантеизма гласит, что Бог растворен в каждом, личность – это ограничение, "маска", скрывающая Бога. Это значит, что надо уничтожить личность, а значит, и свободу личности. Именно христианство заложило идею свободы от рабства, с которым языческое мировоззрение спокойно мирилось, считая его естественным. Христианство провозгласило ценность каждого человека и основным законом выдвинуло милосердие: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф.5:7). Современное общество так гордится своими социальными достижениями, благотворительностью, но ведь они уходят своими корнями в христианское вероучение о любви к ближним. Если, например, следовать закону кармы, который многие наши сограждане считают прогрессивным по сравнению с "отсталым и архаичным" христианством, то из него следуют вывод о том, что все страдания являются следствием прошлых деяний человека, поэтому, помогая человеку, мы тем самым усугубляем его карму. Таким образом, с точки зрения учения о законе кармы, милосерднее было бы не спасать человека от страданий, а позволить ему мучиться, чтобы он быстрее "изжил" свою неблагоприятную карму [5].

Сторонники идеи существования "многих путей", ведущих к Богу, могут сказать, что полнотой истины не обладает ни одна религия [6]. С этим утверждением можно было бы частично согласиться, но даже если мы не можем признать, что знаем о Боге абсолютно все, мы не можем сказать, что мы вообще не знаем о Нем ничего, соответствующего истине. А если это так, то на основании имеющихся знаний мы можем делать уже некоторые заключения об истинности других религий.

В логике есть закон исключенного третьего, суть которого сводится к тому, что два взаимоисключающих утверждения не могут быть одновременно истинными [7]. Быть одновременно истинными эти два утверждения не могут. Сравним представление христиан о личностном Боге с пантеистичной безличностной концепцией бога[8]. Безличная сила, в которой нет внутренних различий, не способна проявлять личностные качества, например, любовь, знание, сочувствие, разум, в то время как Личный Бог всем этим обладает. Отношение людей к Богу-Личности и к безличному богу принципиально отличаются, потому что в любых взаимоотношениях огромную роль играет нравственная сфера человека. Она же в этих концепциях не просто различна, но диаметрально противоположна. Как видим, эти две концепции никак не могут дополнить друг друга, они взаимно друг друга исключают.

За отстаивание христианами факта своей уникальности их постоянно обвиняют в нетерпимости к другим религиям. Но так ли это? К чему христианин должен быть терпим, а к чему нет? Терпимость можно считать приемлемой, если под ней понимается признание за каждым человеком права верить в то, что он считает истиной [9]. Есть "социальная" терпимость, т.е. признание того, что ко всем людям нужно относиться с уважением, независимо от их религиозных убеждений. И есть "некритическая" терпимость, т.е. мнение, что никакие религиозные воззрения нельзя назвать ложными или менее значимыми, чем другие религиозные убеждения. Фактически "некритическая" терпимость означает запрет любой критики других учений. Вне всяких сомнений, христиане должны проявлять "законную" и "социальную" терпимость, но "некритическая" терпимость ставит под вопрос сам факт существования истины как таковой. Если такую терпимость сделать нормой, то почему бы и сатанизм с человеческими жертвоприношениями не объявить вне критики?

Христианам часто говорят, что Христос призывал не судить никого вокруг (Мф.7:1-15), но забывают добавить, что Он добавлял: "Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Ин.7:24). Последователям "некритичной" веротерпимости следует напомнить, что главный вопрос заключается не в терпимости или отсутствии таковой у кого-либо, а в истинности исповедуемого мировоззрения, на основании которого строится вся жизнь человека, которое определяет его посмертную участь. Христиан любят обвинять в узости мышления [10], но это довод не рациональный, а скорее эмоциональный: если говорить правду является проявлением "узости мышления", то лучше "узко мыслить" таким образом, чем говорить ложь.

Утверждается, что есть учения, которые полностью примиряют религии между собой, которые нашли "золотой ключик", с помощью которого можно навсегда закрыть проблему межрелигиозного различия. Но это не более, чем миф. На практике все выглядит совершенно иначе. Все подобные учения декларируют свою толерантность только на словах, в реальности они предлагают христианам полностью отказаться от своих догматов и последовать за ними. Например, ученик Рамакришны Свами Вивекананда пишет: "К настоящему времени Веды остаются вершинным достижением всего человеческого опыта, умозрений, анализа, воплощенным в книгах, отобранных и отшлифованных столетиями"[11]. О христианах же он пишет так: "Незначительные умы, с ограниченным, нетребовательным кругозором, никогда не осмеливаются парить мыслью" [12]. Не отстает от Свами Вивекананды и Е.П. Блаватская, основательница теософии: "Я (махатма. – В.П.) укажу на величайшую, главную причину почти двух третей бедствий, преследующих человечество – с тех пор, как эта причина сделалась силой. Это – религия, в любом своем виде и у всех народов" [13], "Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их" [14]. В основном, все, кто заявляют о своей терпимости к другим религиям, просто лгут. Вот что писала, например, в своих письмах Е. Рерих: "На смену этому тлению (Церкви. – В.П.) должна прийти возрожденная Церковь первых дней христианства в свете даваемого сейчас Учения Света (агни-йоги. – В.П.). Именно очищение Заветов Христа"[15].

Виталий Питанов
Библиотека православного миссионера

Использованная литература
1. А.И.Осипов. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря.2002. С.240-241.

2. Гайслер Норман Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.568.

3. Бобринский А. Свидетельства нехристианских писателей первого и второго веков о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. Фонд "Христианская жизнь", Клин, 2002.

4. Гайслер Норманн Л.; Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.703.

5. У сторонника теории кармы, когда он заболеет или попадет в тяжелую жизненную ситуацию, прежде чем просить о помощи, есть повод задуматься о том, что придерживаться принципов "архаичного" христианства с его стороны непоследовательно, лучше умереть, но не отречься от "передового" закона кармы.

6. Краткий путеводитель по мировым религиям. Под общей редакцией Дина Халверзона. СПб., Шандал, 2000. С.272.

7. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.524.

8. Краткий путеводитель по мировым религиям. Под общей редакцией Дина Халверзона. СПб., Шандал, 2000. С.115.

9. Там же. С.268.

10. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004., С.568.

11. Свами Вивекананда. Практическая веданта. М.,Ладомир. 1993. С.368.

12. Свами Вивекананда. Философия Йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С.365.

13. Письма Махатм. Чаша Востока. Рига-Москва-Минск. Лигатма. 1995. С.184.

14. Письма Махатм. Самара, 1993. С. 222. Письмо 57.

15. Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. Оккультизм и йога, М., Сфера. 1996. Т.2. С.251.




"В наше время заместительницей либералов, явилась власть золота, прошла пора, когда правила Вера! От «либерализма» родились конституционные государства, заменившие спасительное для гоев Самодержавие, а конституция, как хорошо вам известно, есть не что иное, как школа раздоров, разлада, споров, несогласий, бесплодных партийных агитаций, партийных тенденций – одним словом, школа всего того, что обезличит деятельность государства. Трибуна не хуже прессы приговорила правителей к бездействию и бессилию и тем сделала их ненужными, лишними, отчего они и были во многих странах свергнуты. Так стало возможным возникновение «республиканской эры», и тогда мы заменили правителя карикатурой правителя – президентом, взятым из толпы, из среды наших креатур, наших рабов. В этом было основание мины, подведенной нами под гоевский народ или, вернее, под гоевские народы. В близком будущем мы учредим ответственность президентов, тогда мы уже не станем церемониться в проведении того, за что будет отвечать наша безличная креатура. Что нам до того, если разделятся ряды стремящихся к власти, что наступят замешательства от ненахождения президентов, - замешательства, которые дезорганизуют страну. Чтобы провести наш план к такому результату, мы будем подстраивать выборы таких президентов, у которых в прошлом есть какое-нибудь нераскрытое темное дело «панама»; тогда они будут верными исполнителями наших предписаний из боязни разоблачений и из свойственного каждому человеку, достигшему власти, стремления удержать за собой привилегии, преимущества и почет, связанный со званием президента". (протоколы сионских Мудрецов конец XIX в.)


Что есть Истина?

Во-первых Истина не что, а Кто! Исходя из этого постулата - логикой разума можно раскрыть ложь, но нельзя постичь Истину. Ложь от лукавого - диавола, он ее отец и она настолько природнилась всем нам с самого детства, что по статистике мы обманываем и обманываемся СМИ в среднем по 200 раз на дню, того не замечая. Да и за грех - мелкую кривду по правде говоря в большинстве своем мы не считаем...

Каждому ведь хочется "казаться, а не быть" и теперь днем с огнем искреннего, открытого и правдивого человека не отыщешь... Кругом в этих удушающих сумраках священного царит "измена, трусость и обман"! Отсюда некачественность, бесчестие, общественное несогласие, вражда, поголовное недоверие, разделение, смута и оголтелая распущенность доходящая до поголовного легализованного детоубийства (аборты) и содомии вопиющая к небу об отомщении, ибо людьми правит не спасительная обоживающая и объединяющая в народ Божий "симфония властей", а возведенная в религиозный культ открытым богоборчеством - какофония доллара! Основная заповедь которого: возлюби деньги и обмани ближнего!

Поэтому, закулисные кукловоды - этой всепобедающей демократической инквизиции, позволяют нам на разыгрываемых ими предвыборных шоу - "избирать" среди политиканствующих шулеров и партийно-номенклатурных сектантов - креатуры, которые лгут направо и налево, убедительно и цинично, масштабно и делают это артистично, профессионально, безответственно не поведя бровью и за наши с вами кровные... Эти "властелины толпы" хорошо знают, что чем чудовищнее ложь замешанная на полуправде, тем в нее охотнее верит среднестатистический обыватель.

Потому что в малом он и сам не прочь приврать, но на глобальную, масштабную, эпическую ложь он не способен, она ему просто не придет на ум, она ему не по карману!

Вследствие этого оболваненные "статисты" не в силах поверить, что в этой насквозь лукавой, якобы прогрессивной "народоправческой" системе координат, "избранные" управлять страной временщики способны на такую вопиющую низость и принимают все их победные сценические реляции, за чистую монету. Критику же за пустую болтовню из разряда "теории заговора"...

Этим законом: "солги покрепче что-нибудь от твоей лжи да останется", пользуются узурпаторы монархической, богоустановленной Власти, хозяева денег и СМИ, виртуозы пропаганды и мастера титанической лжи, круглосуточно промывающие мозги сотням миллионов мелких лжецов, неспособных задаться вопросом, а что если их избранники отъявленные и конченные негодяи, которые в корыстных интересах, ради сохранения своих властных (нелегитимных с точки зрения Св. Писания) амбиций и привилегий, готовы в течении столетия на самые ужасающие преступления в государственном масштабе, считая угнетаемый и одураченный электорат за оболваненное и остригаемое быдло, которое и русскими назвать язык не поворачивается, "рассеяне понимаешь"...

Именно поэтому Истину нельзя познать логикой, весь одурманенный "свободой равенством и братством", поголовно расхристанный и расцерковленный мiр живет лукавством, и в нем всяк человек по своей сути пред Царем царей, есть нераскаянный грешник и лжец!

В Истине можно устоять только праведным и очищенным покаянием сердцем, ее нужно возлюбить, ощущать всеми фибрами рожденной свыше (Крещением) души с "Царем в голове", в нее нужно уверовать, ибо Истина - это Христос Сын Божий, Который зовет не к эфемерному земному демократическому раю, а к истинной свободе - спасительной святости!

«Истинна вочеловечилась, чтобы мы обожились» учил св. Афанасий Великий, но нужно помнить, что вне церковной ограды Православной Экклесии нельзя "устоять в Истине", ведь в юдоли печали от сетей лукавого (сатаны), от неминуемого личного апокалипсиса, ни для кого из смертных нет спасения... Вот тут-то и приходит ненароком разгадка слов Спасителя: "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам" (Мф. 6: 33).




Ложь во спасение

Христос однозначно характеризует дьявола как родоначальника лжи: когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).


«Ложъ во спасение» — искажённая цитата из 32 псалма: Ложъ конь во спасенiе, во множестве же силы своея не спасется (Пс 32:16–17), по-русски: Ненадёжен конь для спасения. (Ложъ — церковнославянское прилагательное мужского рода, переведённое в Синодальном переводе как «ненадёжен»). Другой пример употребления того же слова: Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложъ (Пс 115:2), то есть опять-таки «ненадёжен».

Ложь противоестественна и противна спасению «Ложь заключает двери к молитве. Ложь изгоняет веру из сердца человека. Господь удаляется от человека, творящего ложь» (свт. Феофан Затворник). Что же касается так называемой утешительной лжи, она часто бывает обусловлена неумением или неготовностью человека представить своему собеседнику правду в той мере и в той форме, в которой он способен её принять. Иногда для этого не достаёт мудрости или мужества. Отсюда и оправдательный антураж для случившейся лжи: ложь во спасение, ложь ради спокойствия или милосердия и т. д.

Иногда приходится слышать рассуждения о том, что ложь бывает необходима. Например, чтобы скрыть кого-либо от врагов или дать человеку спокойно умереть. Это лукавство.
Лишь человеку с ограниченным лексиконом неведомо, что вовсе не обязательно всегда давать исключительно утвердительный или отрицательный ответ. Послушайте выступления политиков: часто их спрашивают об одном, а они отвечают совершенно о другом. Иногда дети задают наивно-бесцеремонные вопросы, но нам ни разу не приходилось слышать на них прямой ответ. В любой ситуации возможно уклониться от ответа, можно и промолчать или заявить, что вы отказываетесь отвечать. Несомненно, лгать проще, но это не решение для христианина.
Более страшно, когда люди лгут умирающему, боясь «расконсервировать» его душу и совесть на смертном одре. Пусть человек погибнет для вечности, лишь бы не нервничал и не переживал, надеясь, что у него ещё есть время…

«Нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина — называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее» — святитель Марк Эфесский.

Если же нам не хватило веры, или мы обрекли себя в ситуацию, когда остаётся лишь выбор между большим и меньшим грехом, то последуем совету Аввы Дорофея: «когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться беспечальным, а должен каяться и плакать перед Богом и считать такой случай временем искушения».

Праведный гнев

Из Священного Писания мы знаем, что Христос гневался на торгующих в Иерусалимском храме. Гневался Иоанн Креститель, когда называл фарисеев, приходящих к нему, порождениями ехидны, то есть змеиными отродьями, и спрашивал их: кто внушил вам бежать от будущего гнева? Это все признаки гнева, который безгрешен, гнева, который рожден чувством ненависти ко греху, но любви к согрешающему и желанием ему спасения.

У святых отцов есть понятие «праведного гнева», когда гнев направлен на борьбу со страстями и является иммунной силой души. Православное учение о человеке говорит, что гнев как природная способность души был дан человеку вместе с такими силами, как разум и любовь. Гнев подобен сторожевому псу, поставленному охранять дом. Если он без всякой пощады грызет воров и грабителей, такой пес достоин похвалы, как помощник и защитник. Но если он начинает бросаться на гостей и случайных прохожих, то занимается вредительством.
Поэтому, всячески предостерегая от неправедного гнева на людей, святые не отвергали сам гнев, а лишь призывали дать ему верное направление. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Ты гневлив? Будь таким по отношению к своим грехам, бей свою душу, бичуй свою совесть, будь строгим судьей и грозным карателем своих собственных грехов — вот польза гнева, для этого Бог и вложил его в нас».
«Раздражимость, или яростная часть души,– говорил пр. Макарий Оптинский, – дана нам не для того, чтобы гневаться на ближнего, а иметь ревность против греха».

Белая зависть

Зависть — это скорбь о благополучии ближнего. Избегать зависти заповедано нам Богом через пророка и Боговидца Моисея в 10-й заповеди. Зависть не может быть белой. Зависть всегда останется завистью, в какой бы цвет мы ее не раскрашивали.

«Белой завистью» можно считать тот её вид, который описан в Сказке о рыбаке и рыбке – я не хочу чужого, я хочу такого же. Итог этой сказки известен всем.

То, что подразумевают под белой завистью в полной мере выражает замечательное слово сорадование.




Что такое истина?

Вопрос:

Добрый день. У меня вот какой вопрос: почему Иисус не ответил Пилату, что такое истина? И почему вопрос Пилата «что такое истина» встречается только в Евангелии от Иоанна? Заранее благодарен.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Понтий Пилат принадлежал к той категории римлян, которые утратили веру в существование истины. Он был равнодушный к истине чиновник, который привык видеть всюду лицемерие и презрение к справедливости. Слова его (что есть истина), хотя и были произнесены в вопросительной форме, но реально были репликой уставшего, скептически настроенного, человека. Это подтверждается тем, что он не пытался услышать ответ, а сразу же вышел: И, сказав это, опять вышел к Иудеям (Ин.18:38).

Если мы вспомним библейское учение об истине, то поймем, что давать ответ Пилату было лишено какого-либо смысла. В античной культуре существовали формально-логические определения истины. Напротив, согласно библейскому учению, истину постепенно открывает нам Бог в Своем слове и Своих деяниях. Поэтому Господь Иисус Христос сказал о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6). Верующий при всех обстоятельствах может рассчитывать на Божественную Истину, и в этом – основа его спасения (Пс. 35:6; 39:11; 90:4).

Евангелие от Иоанна дополняет синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки). Святой Иоанн передает то, что большей частью отсутствует в трех первых Евангелиях. В частности, он больше сосредотачивается на Божественности Христа. Подробней приводит проповеди и беседы Своего Учителя.

Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов упоминает данный эпизод, по-видимому, потому, что этот эпизод составляет часть общего повествования, в котором Иисус Христос изображается как Царь духовного Царства Истины: Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин.18:37).



Ноам Хомский: 10 способов управления массами

Манипуляция поведением человека – одна из первоочередных задач клики узурпаторов государства.

Правда, нужно понимать, что государство создают его граждане с целью согласования своих же интересов, но государственная или политическая власть обретает свои собственные интересы и ее первоочередной задачей становится управление теми, кто ее избрал и содержит с целью тривиального самосохранения.

Если люди начинают проявлять недовольство текущей политикой, которая проистекает из узкокорпоративных интересов властной верхушки и их доверенных лиц, то во избежание насилия над народом, противостоять этому можно только пропагандой, инструментом которой выступают СМИ.

Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

Способ №1

Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.

Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

Взамен этому информационное пространство наполняется вестями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы.

«… постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные.» ( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

( Свернуть )
Способ №2

Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.

Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

Способ №3

Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.



Способ №4

Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Способ №5

Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему?

Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования ее сознанием.

Способ №6

Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.

С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют «за кадром» истинные причины происходящего.

Эмоции – враг логики.


Ноам Хомский

Способ №7

Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

К этому относится и пропаганда так называемого «современного искусства», представляющего собой кичливость посредственностей, претендующих на известность, но не способных отразить реальность через те произведения искусства, которые не требуют подробного объяснения и агитации за их «гениальность». Те же, кто не признает новодел – объявляются отсталыми и тупыми и их мнение широкой огласке не подлежит.

Способ №8

Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики. Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистические акции – все хорошо для достижения одной цели – не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.

Способ №9

Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.

А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения эффекта самобичевания пациентов и паствы, чтобы управлять их жизнеутверждающими интересами, направляя действия в нужное русло.

Способ №10

Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

--------------
* «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, ...от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Ин.3:3-8; 13-15)

** Обожение (святость) – учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.

*** Литургия (греч. — «служение», «общее дело») — главнейшее христианское богослужение в исторических церквях, во время которого совершается таинство Евхаристии».

**** «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь вечную.

***** «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21)

Список рецензий на произведение
Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Кабинет   Ваша страница   О портале       Стихи.ру   Проза.ру
________________________________________
 
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018     Разработка и поддержка: Литературный клуб   Под эгидой Российского союза писателей   18+


Рецензии