13-05. Странная тема для разговора

За трудовую неделю, проведенную в августе в городе, я неожиданно поняла, что от одиночества радости меньше, чем печали. С одной стороны,  делай что хочешь и ничто тебя не напрягает. С другой,  многолетняя привычка проживания в семье делает со мной странные вещи: я стараюсь не шуметь у Лизиной спальни, а потом вдруг вспоминаю - Лизы-то нет, она с мамой! Все время ощущаю присутствие своих незримых надзирателей - дочери и внука - в доме, а потом вспоминаю, что я там одна... И мне становится грустно без Лизы (вдруг она там отвыкла без меня?) и без  Мишутки (ему без моего брюзжания, наверное, хорошо?)

По вечерам, отдыхая от мытья и натирки паркета, пересмотрела по интернету все серии старого английского фильма "Сага о Форсайтах" - 1967г - то самое, черно-белое, которое еще в юности мне так понравилось! А вчера с удовольствием смотрела по ТВ  почти все серии "NEXT3".

В мире - Олимпиада. Наши выступают в урезанном составе - мы пока на 7 месте по числу медалей, зато сняли всю нашу паралимпийскую  команду - 250 человек, сняли по причине того же доклада Радченко. Россия  подала в суд и к 7 сентября надеемся успеть исправить эту несправедливость. Хамство мира по отношению к России потрясает, мир хочет добить нас любым способом: их бесит, что их санкции и угрозы НАТО делают нас если не сильнее, то точно собраннее и никак не слабее.

Вчера получила из Монголии пакет  с подарком от Сергея. Как обычно, из милого сюрприза создала себе философскую проблему.  Чем пересказывать суть, приведу нашу переписку.


Я - Сергею, 01.08.16.

Здравствуй, Сережа! Вчера приехала в город и оттуда выхожу на связь - с неделю поживу при интернете... Мои переживания  за тебя и за  твою дочь, ставшую мамой и пожелания самого лучшего - поскорее бы всё пришло к стабильности и к здоровому росту доброго: не хочу иметь даже капли сомнения, что это обязательно у вас будет!!! Удачи тебе и здоровья!!!

Пиши, как сможешь - я не хочу торопить, тем более, что я сама еще не всегда бываю на связи: внуки на даче, дочка с зятем две недели в отпуске и сменили меня там на моем "боевом посту" только на это время: они строят на даче новый сарай и самостоятельно  терзают моих спиногрызов. ))) Что касается твоего монгольского привета от Людмилы... Она мне писала, дала свой телефон и просила о встрече, но я, сославшись на отсутствие связи (что в общем-то правда!) на свидание с ней не пошла - некогда и не хочется. Только сейчас и только от тебя я поняла наконец, зачем она меня просила встретиться. До этого я терялась в догадках, но встречаться ни по каким поводам с любыми стихирцами я решительно не хочу. (Пусть виртуал остается в виртуале и не влезает  в проявленный мир!)

Сережа, не сердись, но теперь я тем более не пойду на встречу с Людмилой. (Интересно, как ты ее нашел?) Не люблю, когда что-то решают за меня и находят "мои адреса и явки" обходными путями...

Я попрошу Люду оставить твой "привет" у нее и не переживать попусту из-за этого. Я не люблю подарков без повода, особенно подарков от "сильных мира сего". Всё, что мне хочется от тебя - это дружбы и искренности: возможности высказаться в письме к тебе, а в идеале - узнать от тебя новые подходы к интересующим меня вопросам бытия. Для такого общения мне совсем не нужно личных встреч: я от них отвыкла, ибо косноязычна, нелепа, бестолкова и глупа, - демонстрировать это мне совсем не хочется, да и свободного времени сейчас катастрофически нет. Впереди уже меньше, чем позади, а столько нужного еще мною не сделано, не считая быта, который тоже предъявляет на меня свои права! Тратить время на личные встречи с новыми людьми я сейчас не решаюсь: я и со старыми-то знакомыми часто бываю нелепа и неуместна, из-за чего каждый раз сильно переживаю  после наших встреч...

Короче (много лишних и бестолковых слов сказала, а смысл прост): считай, что твой подарок  мною оценен и был не зря послан, не важно, что я его не возьму... Не сердись. Ты уже четвертый персонаж в моей жизни, с которым у меня проигрывался этот же сюжет с дарением... И я опять, в четвертый раз, я от него убегаю. Материальный подарок - это всегда ловушка для духа, но это уже из области эзотерики... Всегда рада твоим письмам - любым. Обнимаю.

Сергей - Мне:

... пожалуйста,  сделай исключение для меня. Назови любого человека, кто мог бы принять пакет от сына Людмилы. Ты ни с кем не будешь встречаться. Обходными путями я не шёл. С питерскими стихирянами я общаюсь, с некоторыми уже несколько лет. С Людмилой познакомился на Парусах, в мыслях было открыть питерскую страничку, предложил ей, стали общаться. Она сказала, что является ведущей у тебя, тогда я извинился, честно ей ответил, что с большим уважением отношусь к тебе, ты мой друг, отбирать её у тебя не буду.

Я - Сергею, 02.08.16 

Не усложняй... Это я - сложный человек, а ты не уподобляйся некоторым... ))) Вместо ответа расскажу одну историю.

 Это было в конце 80-х. Дружила я с одной  интеллигентной еврейкой - мы вместе йогой занимались, восточной философией... Потом начались 90-ые, она уехала на ПМЖ в Израиль. У меня тогда сложный жизненный период был (интернета у меня еще не было). Я ей письмо в Израиль написала - мелким почерком, листах на 12-и, не меньше. Выговорилась обо всем - что в стране происходит, что у меня с работой (вернее без нее), что на душе. Написала откровенно, доверительно - мне легче стало. В ответ от нее пришла трогательная открытка  типа "ты удивительная... мне никогда так не писали!" и приписка - приехала, мол, какая-то  ее знакомая в Питер, она передаст мне подарок от нее - какую-то безделушку красивую из Израиля, теплый привет мне, и указала  адрес в Петербурге, по которому мне надо приехать за этим подарком...

Мне не нужен был от нее вещественный привет, мне достаточно было бы душевного письма с какой-то реакцией на моё... То ли не умела моя Фаина откровенные письма писать (что вряд ли, она - умела) , то ли боялась  писать через границу (а мы вроде не о политике, а о душе - чего бояться-то?).  Я тогда слабо этот ее страх понимала: в советское время я вела группу йоги и даже в голову не брала, что за это сажают..., а тут - всего лишь дамская переписка - душевная и житейская...) Словом, я не позвонила этой посланнице, и за подарком не пришла, и... больше мы не переписывались с Фаиной - пропало у меня на то желание. Так и потерялись...

Это было давно. Потом еще два раза этот же  самый "сюжет" в моей жизни проигрался с непрошенным подарком и с другими людьми. И снова я не шла по этой дороге. Почему? Это долго и путано объяснять. Логика тут не сработает, это скорее эзотерику было бы понятно, почему я так чувствую. Но я сейчас далека от эзотерики. Тем не менее, я все та же  - не мучай меня. Забудем, как будто и не было. Ты мне дорог без материальных даров.  Обнимаю.

Сергей - Мне

Не усложняю. Даже в мыслях не могу допустить, что кто-то другой откроет пакет и будет пользоваться. Монголия славится шерстью и кашемиром. Зимы холодные. Я послал то, что полезно для здоровья. Пояс из шерсти яка, поясница всегда будет в тепле, для мужчин и женщин эти пояса одинаковые, растягиваются по нужному размеру, поверь мне, очень тёплые и удобные, никогда не охладишься. Широкую тёплую ленту на голову -  можно ходить без шапки, защищает лоб хорошо, и платок на шею, на плечи, на горло, как угодно. Ну и сравнила ты меня... разве я из разряда этих людей? Написал Людмиле, что ты наездами в городе, она ответила, что сын передаст в любое время. Понимаешь, это для тебя. Иного принять не могу, душа не примет.

Я -Сергею

Спасибо, Сергей! Во мне много дури. То, что в моей жизни  многие "сюжеты" часто повторяются (в других временах и с другими людьми) говорит только о том, что я не принимаю нужных мне уроков свыше, иду против течения, смысла которого не всегда понимаю. Наверное, это моя проблема, моя негибкость.

Сергей- Мне, 02.08.16

Ты много анализируешь, а этого не нужно. Возьми, пожалуйста, телефон сына Людмилы: ..............  Буду ждать.

Я- Сергею, 07.08.16

Добрый вечер, Сергей! Сегодня я встретилась с Семеном – сыном Людмилы– и получила от него пакет от тебя. Я, конечно, совершенно не готова к таким дорогим и многочисленным  дарам без повода, хотя, не скрою: все изделия из шерсти очень хороши - уютные, мягкие, ласковые: они конечно же найдут применение в доме и на моем теле. Набор с чаем тоже великолепен. Я тебе благодарна, хотя я чувствую себя обязанной и несвободной,  а это то чувство, от которого я всю жизнь старалась убегать всеми способами.

Сергей- Мне:

Здравствуй, ...! Почему нет повода - ты мой друг, стало быть, это ни к чему не обязывает, я просто позаботился от твоём здоровье в зимний период, чтобы тебе действительно было тепло и уютно, писались новые стихи, статьи, и ничто не мешало твоему настроению. Пожалел, что не знаю возраст твоих внуков, отличные шапки были всех размеров, я своим мелким купил. Скажи, пожалуйста, из Монголии вышлю или передам с кем-нибудь в Питер, даже не говори ничего, дети - это святое. Поверь, мне ничего не нужно в ответ, материальное в денежном эквиваленте - ничто, главное - это духовная пища. Не ты, а я испытываю бо'льшую радость. Всегда с теплом к тебе)

Я-Сергею, 08.08.16 

Привет! Завтра уезжаю в свою безынтернетную страну, поэтому напишу еще сегодня.
 
“Ты много анализируешь, а этого не нужно”, – написал ты в предпоследнем послании. Какие же мы все разные! Мы живем в своих мирах и уверены, что все остальные люди живут в них же – или логически обязаны в них жить и чувствовать радость от того, что сделало счастливыми нас. Однако это не так. Более того, есть людские  миры, которые хоть и доступны нашему знанию, но не воспринимаются нами эмоционально, иногда и интеллектуально, а есть и такие, которые просто не соприкасаются. Не в этом ли причина всех конфликтов? Даже не тех, где цель – захват и порабощение с корыстью для себя, а тех (чье количество несравненно больше первых) - информационных, где цель – построить мир всех людей под себя из уверенности, что это правильно и что именно мы желаем блага другим.
 
Много анализировать нужно. Более того, наша жизнь дана нам  не для того, чтобы радостно жить и плодиться (хотя это - необходимость), не для того, чтобы изменять мир, делая его совершеннее (хотя это только средство нашей жизни), ибо мы толком не знаем, что нужно миру и хотим все разного. Жизнь дана только для того, чтобы анализировать и сознавать происходящее, а главное – анализировать свои реакции на все происходящее. В этом вся суть: мир вокруг нас такой, какие мы, как мы реагируем на все, а мы такие, потому что мы себя не изучаем, не наблюдаем свои мотивы, не критичны к себе.
 
Я много пишу писем – и себе (в Записках), и своим друзьям.  Получаю ответы. Знаешь, чего больше всего (почти 100 процентов) в этих ответах? Рассказов о событиях и людях и собственная оценка ИХ. Это фактология. Почти никто не пишет о том, как ОН отреагировал, что он почувствовал и почему, был ли прав и в чем нагрешил, где проявил свою слабость. О своей ошибочности никто и никогда не пишет, потому что нет привычки ее анализировать, а главное – не хочется показывать это другим.
 
Например, считать, что добро для всех  - одинаково, это ошибочность. США не всегда корыстны в своих целях, они еще и зомбированы на своем представлении о благе для мира и пытаются его навязать всем. Коллективное сознание их таково – они могут нести зло, искренне считая, что несут добро. (я сейчас о коллективном сознании народа, а не о единичных сознательных лидерах). А есть ли вообще сознающие  люди? Как можно быть сознательным, если не воспитана привычка анализировать СВОЮ  реакцию на событие и причину этой реакции прежде и больше выражения сформированного большинством мнения “кто виноват” и “что делать ПРАВИЛЬНО”?
 
Не знаю, смогла ли я понятно написать... Не уверена, что смогла. Я много анализирую себя, и это мне нужно, хотя это сильно затрудняет мне жизнь, портит здоровье, усложняет отношения с людьми. Но это нужно. Нужно и отношения с другими гармонизировать, но важнее умудриться оставаться честным наблюдателем и искренним по отношении к себе и выражать это: только произнесенное вслух или в письме нас меняет. Успех в жизни  и счастливая жизнь – это приятно, но не в этом смысл жизни. Смысл – сотворчество с Богом в работе над собой, над своим сознанием. Будет правильным сознание - меньше будет неправильных поступков, будет шанс для гармонии с миром. Чтобы разобраться с правильностью своих поступков, нужно начать с анализа своего сознания, а не с делания того, что привычно считаешь добром для себя.

Сергей - Мне:

Плиииин...., я говорил про анализ данного вопроса - речь шла о передаче посылки. Человеческий мозг должен работать! У меня каждый день масса вопросов, вечером не знаю, как остановить мотор, когда ложусь спать, утром просыпаюсь и не пойму, где нахожусь, снится мне, или действительно я на работе. Вполне реально во сне беседую, решаю важнейшие вопросы, голова не отдыхает. Да я восхищаюсь тобой, твоим мыслительным процессом. И мне до боли жалко, когда ты расходуешь себя не в том направлении.
 
.. "зомбированы на своем представлении о благе для мира и пытаются его навязать всем". Нет! Они сознательно несут зло в мир, о чём ты говоришь, это убийцы, сделали из своего народа стадо баранов.. почитай, пожалуйста, Николая Старикова, всё поймёшь мгновенно... Наблюдаю не первый год - нет ума в глазах, совсем недавно осознал, что у них даже походка тупая. Стоишь в кассе и видишь, что они едят бедные... Смотришь на головы - волосы грязные у всех, женщины просто отвратные, им же жалко денег на шампунь, помятые все - потому что в голове помойка.

Монголы - чистые, от мала до велика, одежда свежая, лица сияют, никогда ни на кого не кричат, дети все спокойные, ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь говорил в повышенном тоне. Эти же все - лица злые, всегда недовольные.. Что далеко ходить, иранцы.. гордая нация, уважает себя и других открыто.. непальцы.. бедные нищие люди, но посмотри, какие они счастливые, им ничего не надо, в глазах свет.

Европа.. всё прекрасно понимает.. но сделать мало что может, страх парализует перед силой. А знаешь, почему непобедима Россия? Мы прощаем зло, прощаем кровь, потому что мы не завоеватели. Ни в одном народе нет столько добра, как в простом русском человеке.

*****************************************************

Прочитывая эти письма спустя некоторое время, я снова обнаруживаю, что разговор наш с Сергеем шел на разных языках - разное понимание мы оба вкладывали в одни и те же слова. Мои послания выглядят глупо - многословно, отвлеченно - о чем-то правильном, но метафизическом и, отчасти, надуманном. Они не были поняты, потому что предмет разговора  оказался разный. Письмо Сергея - конкретнее, понятнее, убедительнее, умнее, чем мое. Оно о реальном мире и о внешних его проявлениях. Мое - о поисках души, поисках смысла большего, чем смысл реальных явлений, смысла, для которого явления - это только средства для осмысления всего.

Время, когда я была близка к пониманию смысла происходящего, к сожалению, уже позади. Моя энергия осознания пошла на спад. Мало кому (и я в их числе) понятны мои метания - глупо все это! И уже не нужно.

 


Рецензии