Что-то с памятью моей стало

                ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ МОЕЙ...                Вечными мы не будем,
                Жизнь догорит как  пламя                Но остается людям
                Память о нас, память.
                Память стиха и песни,
                Память трудов долгих,
                Память должна быть честной,
                Память должна быть доброй.               
                Л. Лучкин    
Многие жалуются на память, почти  никто — на сообразительность.
                • Бенджамин Франклин
Задумалась я тут на днях, почему вдруг стала забывать элементарные вещи. Смотрю старый русский кинофильм, вижу любимого актёра, а фамилию его и имя забыла начисто! О Боже! Или вот такое случилось со мной недавно. Разговариваю с подругой по Скайпу, обсуждаем прочитанные книги, делимся впечатлениями, пересказываем наиболее интересные эпизоды и запомнившиеся отрывки. Довольны обе разговором, улыбаемся друг другу.                И моя подруга спрашивает: «А ты читала рассказ »Бабий бунт» Дины Рубиной?» И я отвечаю, что постараюсь прочитать в ближайшее время и запишу название произведения. Я так и сделала. Закончили мы милую беседу, посмотрела я в свои записи и увидела, что название рассказа я-то записала, а имя автора не указала, надеясь на свою память! Что же делать?! Недоумевала я!
И тут я вспомнила, что несколько лет тому назад выпускала электронную семейную газету, в которой однажды напечатала один из рассказов этой писательницы. Ну, думаю, уж там я найду её имя и фамилию. И что мне пришлось делать?! Вы думаете, что так легко было найти ту самую газету из 24-х, выпущенных за два года, в каждой из которых было немалое количество страниц! Мне пришлось потратить два часа, чтобы перечитать весь материал, но, чёрт подери, я этот рассказ так и не нашла! Расстроенная и уставшая, я отошла от компьютера, не надеясь вспомнить имя  писателя. И что вы думаете, тут произошло?! Мамочка родная! Как будто меня озарило! Да фамилия этой дамы – Рубина, а имя её – Дина! А я, бестолковая, потратила столько времени на поиски, но и получила удовлетворение, перечитывая столько газет, удивляясь сама себе, какая я была несколько лет тому назад, подбирая такой интересный материал! В общем, наверное, время было потрачено не зря! И я прочитала этот рассказ.
Да, память бывает разная у разных людей. Мы обязаны помнить об уже ушедших родственниках, о приятелях и знакомых, которых уже нет. Как говорит поэт: «Память должна быть честной, память должна быть доброй».
Но провалы в памяти случаются почти у всех. Вот ещё случай, который произошёл со мной недавно. К сожалению, в не очень молодом возрасте нам приходится принимать различные лекарства. Нужно помнить, в какое время дня принимать таблетки. Одна наша родственница делает это очень тщательно, выполняет свой график приёма таблеток, где бы в это время она ни находилась. Восхищась ею! И приговарию: «Вот как надо любить себя!»
Мне это не дано, и всё! Так вот что было со мной. Приготовила я таблетку от давления, положила её на стол, потянулась за стаканом воды. Воду-то я выпила, а потом смотрю: таблетка как ни в чём бывало лежит на столе! То есть я запила водичкой лекарство, которое так и не приняла! Кошмар! Ну, думаю. и память у тебя стала дырявая, девушка! Пришлось проглотить пилюлю и снова запить водой! Кстати, такая же история со мной повторилась через несколько дней! Память ты моя, память!
Вскоре в гости ко мне пришёл младший сын Саша со своим подростком сыном Даней. Ну я и рассказала об этом случае. И что вы думаете, произошло? Мои мальчики чуть-чуть улыбнулись, а внучок и говорит: «Бабушка, такое случается не только с тобой. Я и мои родители, открыв холодильник, долго думаем, что нам там  надо?! И стоим долго перед распахнутой дверью, пока не вспомним! Бабушка, ты не расстраивайся, память – это штука переменная, все люди время от времени теряют её!»
Так что мой почтенный возраст тут, оказывается, ни при чём!


Рецензии
Да, созвучные проблемы и почти одинаковая реакция на них. Что поделаешь - года!Хорошо, что еще вспоминаем в конце концов, а не забываем напрочь!
С уважением:

Алекс Мильштейн   19.06.2019 13:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.