О воспитании с улыбкой. 5. Я никогда не ел яблочка

Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/03/13/876

     5. "Я НИКОГДА НЕ ЕЛ ЯБЛОЧКА!"

     Общаясь с посторонними, дети часто стараются казаться более взрослыми, умеющими поддержать светскую беседу. Их неуклюжие усилия зачастую выглядят комично.

     Первое занятия в музыкальной школе. Иван очарован молодой преподавательницей. Улыбается ей и отчаянно старается постичь азы игры на трудном инструменте.

     В конце урока педагог решает поощрить старательного ученика красивым яблоком.

     А надо сказать, что Ванюша дома уже не может даже смотреть на эти надоевшие ему плоды, выращенные в бабушкином саду. Они заполонили всю квартиру, разложены по тазам, ведрам, кастрюлям, ящикам и коробочкам.

     Но разве мог он отказаться от гостинца, предложенного любимой учительницей? Более того, ему захотелось сказать ей что-то приятное, и к моему удивлению, он произносит:

- Спасибо, я никогда не ел яблочка.

     У бедной женщины наворачиваются слезы на глаза, она растроганно гладит ребенка по голове. А юный музыкант держит двумя руками опостылевший фрукт, давится, но ест. Как ни крути, а эти «запретные» плоды оказываются действительно особенными – творят чудеса. Полная идиллия, да и только.

     Одна я готова провалиться сквозь землю.

     Да, Ивану всегда было трудно устоять перед чарами слабого пола.

     В первом классе его пересадили за парту к очаровательной рассудительной девочке в надежде, что аккуратная и прилежная ученица сможет повлиять на бойкого озорника. Однако, планы на перевоспитание рассыпалась почти сразу. Конечно, мой сын влюбился в соседку по парте с первого же взгляда. Теперь они уже вместе болтали на уроках и получали дружно замечания в дневники.

     Он поздравлял ее с каждым праздником, готовя самодельные открытки и сувенирчики.

     Накануне восьмого марта я показала сыну два разных пакетика: один для учительницы с коробочкой конфет, а другой, собранный самим Ванюшкой, для Даши.

     Моей ошибкой было то, что в этот момент сын забавлялся игрой на компьютере. Ребенок дисциплинированно оторвался от игры, посмотрел на приготовленные подарки и утвердительно кивнул. На мой контрольный вопрос: кому  - какой, ребенок уверенно ответил правильно.

     Предпраздничный день назвать учебным можно с натяжкой. Учителя и дети находились в приподнятом настроении. На первом уроке ученики были предоставлены сами себе.

     Иван первым делом поздравил Дашу. Сначала преподнеся ей свой сюрприз, а потом, недолго думая, и коробку конфет, предназначенную для классного руководителя. Вместе они ее вскрыли и с удовольствием стали уплетать шоколадное лакомство, при этом щедро делясь с одноклассниками.

     На третьей конфете девочка резонно предположила:

- Ваня, а эту коробку, наверное, твоя мама передала для учительницы?

     Мальчик на секунду задумался, а потом философски ответил:

- Да, точно…  Будем считать, что ей не повезло.

     Вспоминается другой смешной случай, связанный со сладостями.

     Я объясняла ребенку, что злоупотребление сахаром плохо влияет на детское здоровье. А впечатлительный малыш воспринял мамины наставления буквально.

     День рождения двоюродной сестры – подростка. Собрались ее подружки и родственники. На столе расставлены угощения, в том числе и десерты. Иван провожает взглядом каждый кусок, отправленный гостями в рот.

     Бабушка пытается уговорить четырехлетнего внука съесть хоть что-нибудь сладенькое. И вдруг мой сын восклицает, обращаясь к имениннице:

- Ешь, ешь, Оля, я давно хотел посмотреть, как от конфет зубки выпадают!

     Но это было давно. А теперь мой сын - школьник, дружит с девочкой Дашей, и она ему очень нравится.

     Дружба между детьми укрепляется. Этому способствует и музыкальная школа, где они вместе учатся у одного преподавателя.

     Как-то после экзамена молодой педагог спросил у Ивана:

- Ты почему еще в школе? Иди домой, отличник, расслабляйся.

- А я Дашу остался поддержать.

     Решив подшутить над ним, учитель насмешливо спросил:

- Ты в нее влюбился, что ли?

     Ванюша, не смущаясь, уверенно произнес:

- Конечно, я же мужчина.

     На это трудно что-либо возразить, и неженатый преподаватель смущенно ретировался.

     Со временем мой сын научится общению с людьми, не ставя себя и других в неловкое положение. Но исчезнет непосредственность, делающая беседу такой занятной и бесхитростной.

     И это хорошо или?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/01/1495


Рецензии
Мой сын вырос, "исчезла непосредственность, делающая беседу такой занятной и бесхитростной," а я вот перелистываю дневничок и с грустью вспоминаю то "шебутное времечко."

Ольга Егорова 3   27.02.2020 02:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга, за отклики и комментарии.
С уважением и признательностью,
Нюра Гешкина.

Нюра Гешкина   28.02.2020 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.