Генератор Вселенной

   Мысль о существовании Генератора Вселенной, прародителе всего сущего в царстве всемирного тяготения по определённым заранее правилам поведения посетила моё сознание очень давно, но только теперь, получив новые знания о жизни звёзд, планет, в том числе и о нашей Земле, мне захотелось поразмышлять о вечном ещё раз с учётом моих давних идей и прозрений. И я сразу же вспомнил об одной своей старой тетради с записями многолетней давности, и тут же открыл её на нужной странице.
   "Кто включил тебя, диковинная машина, - писал я когда - то,- какая неведомая сила помогает тебе вращать всё бесконечное мироустройство космоса? Ты считаешь себя богом и не боишься человека, сотворившего тебя однажды в момент первобытного хаоса, но знай: человек недоволен твоей работой. Ты слишком стремительно разогнал колесницу времени, не давая человечеству возможности понять своё предназначение..." "Я слышу тебя, человек, понимаю и вижу везде и всюду, - писала моя рука, подчиняясь мыслительному процессу в мозговых извилинах, - но ты сам создал меня безжалостным рационалистом, задающим нужный ритм всем процессам рождения и гибели материи, иначе вселенная прекратит своё существование..."
   Отложив в сторону тетрадь, я подумал:"Какие нелепые размышления лезли когда - то в мою голову. Ну, как мог человек сотворить механизм воспроизводства бесконечного множества миров, именуемого вселенной! Кем он был когда - то и какие знания мы, его потомки, унаследовали после его ухода в пугающую неизвестность вечности?" И вновь стал вчитываться в текст, написанный моей рукой:"О, человек, ты загнал себя в клетку безысходности - в трёхмерный мир иллюзий. Обернись и посмотри вокруг: ничего созданного тобой не существует, везде - бездна самообмана! Ты не понимаешь, кто ты такой и не знаешь что создал, подчиняясь вдохновению души..." И тут я захлопнул тетрадные листы со странными размышлениями таинственного и могущественного существа, названному мной Генератором Вселенной, сказав самому себе:"Это всё - игра воображения. Как на самом деле устроена вселенная - никто не знает!" Но тетрадь вдруг сама распахнулась на недочитанной мною странице, как бы говоря:"Вначале всё дочитай написанное, а потом делай выводы."
   Я не стал спорить с этой многостраничной тетрадью стоимостью два рубля пятьдесят копеек, имеющей кожаную обложку с надписью "Календарь для записей" и вдруг удивился дате первоначальной записи на титульном листе тетради: восемнадцатое февраля тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Выходило, именно в этот день я вновь вспомнил об этой тетради через много лет. "Значит, и сама тетрадь теперь является проводником в мир общения с этим самым генератором!" - сделал я невероятное предположение. И решил дочитать до конца написанный давным - давно текст, посвящённый ему, Генератору Вселенной.
   "Эх, человек, - продолжал он посылать в моё сознание свои откровения, - я вечен, а ты смертен, но в давние времена всё было наоборот: именно ты, а не я, был вечным генератором идей по развитию пространства называемому вселенной. Неужели, теперь я умнее и могущественнее тебя? Я бы хотел помериться с тобой силами..." "Но я забыл, - отвечал я ему, записывая эти строки на разлинованной в полоску странице тетради, - из каких первоэлементов материи сотворил тебя. Ты, детище рук моих, поработил мою волю и сознание, но я чую в себе силы вернуть всё иллюзорное мироустройство в исходное состояние..." На этом, на обещании бросить вызов мифическому существу вселенной, я перестал что - либо записывать в тетрадь, полагая: память моя ещё не разбужена воспоминаниями о далёком прошлом человечества, навсегда им забытом.

Продолжение следует


Рецензии