Ода Богатству
Зачастую смысл подспудный в суемудрии блуждая
Слов обыденных не знаем, например возьмем: «БОГАТСТВО».
Поминают это слово ежедневно, ежечасно,
Всуе, лёжа, сидя, стоя, в снах, молитвах и проклятьях...
Редко кто не вожделеет, всяк не прочь обогатиться -
Полным рогом изобилья, чтобы правнукам хватило,
Но немногие стяжают и нашедши не теряют,
Большинство всегда лишь алчет, таковой закон природы
Человеческой и падшей, злобной, низкой и лукавой…
Так нитолико сумняшесь продолжаем разбираться
В этом слове незабвенном корнем Бог явлен внезапно (да простят меня филологи),
«Что за диво!», - поражаясь, скажет большинство сограждан,
«Бога мы не замечали в обиходе понимаешь,
Вот проруха, вот несчастье, расскажи, что будет дальше...»
Что ж, коль корень этот вычесть, то останется в остатке
На слуху произносимом слово с серной компонентой,
Тобишь ...АДство! «Вот нам здрасти, докопалися до правды...»
Вывод прост «БОГатство» в БОГЕ, это знание прекрасно!
Про иглы ушко напомнить напоследок захотелось
В кое влезть верблюду легче, чем Иуде* и сквалыге,
Лихоимцу и пройдохе, Шейлоку и финансисту,
Биржевому спекулянту в царство Божие забраться.
Почему же этой притчей, учит Истина всех званных
Верно понимать значенье и коварство сребролюбья?
Потому что зло сокрыто в капиталах мшелоимских,
Ведь кичливые банкиры возомнив себя божками
Остригают люто ближних и враждуют против Бога,
Как Денница в свое время, но Господь не поругаем
Он бичем изгнал из храма сих менял и спекулянтов!
Все дозволено нам в меру, но её увы не знаем...
19.08.2017
«Ростовщик никогда не наслаждается тем, что имеет, никогда не радуется об этом, да и тогда, как нарастают проценты, не веселится о прибытке, напротив печалится о том, что рост еще не сравнился с капиталом; и прежде нежели этот неправедный рост сравнится совершенно, он старается пустить его в оборот, обращая в капитал и самые проценты, и насильно заставляя производить временные порождения ехидн. Таковы проценты!» Св. Иоанн Златоуст
Иисус сказал же ученикам своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Мф. 19, 23 - 24 ).
Вот эти слова Иисуса Христа были вызовом ветхозаветному представлению о том, что должно сопутствовать праведности и святости. ИУДЕИ БЫЛИ УВЕРЕНЫ, ЧТО БОГАТСТВО - ЭТО ОСОБОЕ БОЖИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ. И в их понимании скорее нищий, «амхаарэц» - это «черная кость», крестьяне, неучи, ГРЕШНИКИ и ВРАГИ ПРАВЕДНОСТИ.
Подобное новшество озадачило и апостолов, когда Христос все поменял местами. Наоборот, НИЩИЕ БЛИЖЕ К БОГУ, крестьяне – «амхаарэц», люди земли – БЛИЖЕ К БОГУ НЕЖЕЛИ БОГАТЫЕ! Подобное новшество изумило учеников, и мы далее читаем: услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? (Мф. 19, 25)
В их вопросе так и сквозит: ЕСЛИ БОГАТЫЕ НЕ СПАСАЮТСЯ, ТО КТО ТОГДА МОЖЕТ СПАСТИСЬ? Чтобы окончательно отвести их сознание от подобного заблуждения, ЧТО БОГАТСТВО - ЭТО ОСОБОЕ БОЖИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, Господь Иисус Христос, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19, 26).
Блаженный Иероним так истолковал эти слова: этими словами уже показывается, что не только трудно, но и невозможно войти в Царство Небесное богатому. Действительно, верблюд не может пройти сквозь игольное ушко. И если, подобно этому, богач не может войти в Царство Небесное,ТО НИКТО ИЗ БОГАЧЕЙ НЕ СПАСАЕТСЯ!
Блаженный Феофилакт Болгарский, как бы уточняет резкий тон Иеронима, он пишет: если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божьей, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое. Так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному. ТО ЕСТЬ БОГАТЫЙ СПАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБНИЩАНИЕ, И НИКАК ИНАЧЕ!
Кальвин говорил: "Хотя и говорят, что Бог послал Сына своего для того, чтобы искупить грехи рода человеческого, но не такова была Его цель. Он хотел спасти лишь немногих. Для кальвиниста основной признак избранности - богатство. Бедность, напротив, симптом отверженности". Кальвин лично запретил своим последователям подавать милостыню, а шотландские кальвинисты - пресвитериане могли отказать в Крещении детям бедняков! Отношение к богатству в США частично объясняется распространением кальвинизма и протестантской трудовой этики. Кальвинизм постулирует, что Бог предопределил некоторые души к раю, другие — к аду. Как понять, какая судьба ждёт человека в вечной жизни? В Ветхом Завете Бог даёт обетование благословить верующих богатством. Таким образом, это и стало признаком «выявления» предопределения. Богатые оказывались среди спасаемых, бедные — среди отверженных. Протестантская трудовая этика стала ответом на условную леность или бесполезность созерцательных монашеских орденов, которые проводили время в молитве. Кальвинисты же ценили конкретный труд, который считался священным. Если ваш усердный труд приносил свои плоды, результаты труда следовало инвестировать заново, а не просто накапливать богатства. Однако, это приносило ещё больший капитал. И богатство понимаемое таким образом, с точки зрения кальвинизма, считалось Божественным благословением.
Н. Е. Покровский. Пуританизм (протестантство) - составил идейную основу переселения евреев и англичан в Северную Америку и стал господствующей силой в духовной и общественной жизни. Выдвинул версию богоизбранности переселенцев и оказался духовным катализатором «великого Исхода» в Новый Свет и основания там «Города на холме». Создал основу мощной культурной и философской традиции, рассматривающей поныне американскую историю в виде мессианского эксперимента, обладающего чертами исключительности и уникальности и ставшего важным компонентом современной гражданской «религии» США. Передавая суть начинавшей формироваться в XVII веке пуританской системы взглядов, современный американский историк Т. Бейлин воссоздает следующую систему идейных ориентаций: «Американский вариант мифа о высшей расе сопровождал нас с первых дней основания колонии Массачусетского залива. Убеждение в том, что мы являемся избранным Богом народом и обладаем божественным мандатом распространить наши благородные демократические институты по всему остальному погруженному во мрак мiр, поощряло нас нести на себе бремя белого человека. Мы, американцы, продолжаем верить, что являемся могущественной нацией не потому, прежде всего, что нас «наделили» чудесными природными ресурсами, а потому, что в наших генах было нечто врожденное, которое дало нам возможность стать великими».
Лихоимство – это страсть крайне развращенных людей, у которых безбожие кроется в сердце, хотя устами и исповедуют Бога; и есть признак человека, преобразившегося в хищного зверя, который без разбора на всякое животное нападает, чтобы насытиться плоти и крови его; или даже хуже самих зверей, как учит святой Иоанн Златоуст. Ибо звери, насытившись, более не устремляются на животных, а они никогда насытиться не могут, но всегда алчут и жаждут чужого добра; и чем более собирают, тем более желают и похищают.
И так видишь, что такое лихоимец? Он враг Божий, враг человеческий, враг и самому себе. Враг Божий, ибо бесстрашно закон Божий нарушает и Законодателя презирает. Ибо кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу, – учит апостол (Иак. 4:4). Враг человеческий, ибо людей обнажает и разоряет. Враг самому себе, ибо душу свою вечному огню и мучению предает.
Лихоимство опаснее прочих беззаконий. Блуднику, злобному, пьянице и прочим нужно только отстать от грехов и покаяться, чтобы спастись, а лихоимцу не только отстать должно от лихоимства, но и похищенное возвратить тому, у кого похитил, или, если того сделать невозможно, расточить то, что во зле собрал, и так каяться. Ибо иначе ему каяться невозможно.
Слушай, что через пророка Бог говорит: и когда скажу нечестивому: «Смертью умрешь», – и обратится от греха своего, и сотворит суд и правду, и залог отдаст, и похищенное возвратит, беззаконник в заповедях жизни ходить будет, так, чтобы не сотворить неправды, жизнью жив будет, и не умрет (Иез. 33:14-15).
Смотри, что похищенное должен возвратить. А если похититель впадет в такую скудость, что совсем не будет иметь, чем возвратить похищенное, но, придя в чувство, захочет каяться, и все, что бы ни было, пожелает отдать, – в таком случае милосердным Богом желание вместо истинного возвращения принимается. Иначе это не истинное покаяние, а притворное и ложное, и не иное что, как прельщение и умягчение грызущей совести.
Чем более кто лихоимствует и похищает, тем более беззакония и погибели себе собирает. По жестокости твоей и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного Суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его, – говорит апостол (Рим. 2:5-6)…
Правильное это, по мнению твоему, заключение, лихоимец, но не христианское, а беззаконное и безбожное. Не будут они тебя судить, но будет Бог судить и их, и тебя, беззаконного последователя их. Избежишь человеческой казни, но не избежишь Божией, временного, но не вечного наказания. Не укажешь тогда на них, вот-де и они делали то; но как они, так и ты по делам своим воспримешь. Не заступится за тебя человек, и ничто не поможет тебе, когда Бог будет судить тебя, и представит пред лицом твоим грехи твои Тот, Чьи слова ты отверг, и видя вора, следовал за ним (Пс.49:21, 17-18)». Св. Тихон Задонский
P.S.
Священник Алексей (Николин). Демократия или «народоправство» – это форма государственного устройства, в основе которого лежит отрицание первородного греха и вера в человеческую непогрешимость. Это, по существу, идолократия! Провозглашенная цель демократии - создание рая на земле. Демократия на словах берется за создание земного рая, утверждая, что сделает это наилучшим образом, выполняя, якобы, «волю народа». Но, при этом, старательно не замечет, что человеческое хотение многомятежно, что люди вечно враждуют между собою, не обладая совершенной Любовью, способной собрать их во единое стадо с единым Пастырем. Демократия, утверждая плюрализм духовный (толерантность), фактически отрицает объективную Истину, то есть Христа, на Его место она ставит кумир – безбожное, безблагодатное государство, якобы безгрешное в своих законах, так называемое «правовое государство». Основанная на вере в непогрешимость человеческой идеи, демократия исповедует возгордившуюся личность, чуждую сознания своей греховности, личность, фактически отвратившуюся от Бога, от Любви, хотя, на словах, может быть и ратующую за веру. Демократия – эта та форма «общежития», при которой отношения между людьми строятся на интересе (договоре), а не на Любви (благодати и «братолюбии»). Демократия – это разделение, и с этой точки зрения она наиболее соответствует нынешнему времени, когда иссякает Любовь многих и пропадает всякое желание противиться греху.
Свидетельство о публикации №219032101370