Байки комендора, ком. баковой группы по швартовке

Был у нас случай. Я служил на минном тральщике. На "Машке" 257 Д проект. Корпус деревянный, проклеен стеклопластиком. Для уменьшения уровня шумности вместо редуктора было устройство ВРШ(винт с изменяемым размером шага). Лопатки винта в ступице изменяли угол атаки и тем самым усиливалось или уменьшалось гребное усилие винта.

Так сложилось, что на одном из винтов, а их было два, при установки лопатки более чем на четыре положения назад лопатки клинило. Однажды командир ушел в отпуск, а вместо него кораблем стал командовать комдив. Естественно, командир уходя в отпуск забыл сообщить комдиву о таком свойстве винта.

И вот залетаем мы в родную бухту, вот встали кормой к пирсу, а до пирса метров 300, комдив командует обороты 1800, ВРШ 4.5 назад... Вахтенный старшина было заикнулся, что мол нельзя давать более 3.5 назад, но куда там... Комдив прикрикнул на вахту:
- Чего там убогие чешите! Выполнять команду!

Вот на дистанции метров 200 до пирса корабль разогнался уже изрядно, вот комдив дает мне, как командиру баковой группы по швартовке:
- На баке отдать якорь...
Вот я снял стопора и кинул якорь, якорь-цепь полетела в клюз, одна, две три четыре сцепки... Подходит время тормозить, а тормозов то нет... Слышу комдив орет
- На баке! Якорь-цепь стоп!

Я то был в курсе и уже к тому моменту наложил стопора, но куда там, якорь сорвало, и наш пароход, на скорости узлов эдак 5, ка-а-к двинет в пирс... Хорошо пирс был плавучий на мертвом якоре, и тот сорвало, транец в щепки, кран-балки повалило. Как ютовая команда успела убежать это загадка.

Всю ночь весь экипаж клеил ют, транец и устанавливал назад поваленные кран-балки. Как потом комдив разбирался с командиром я не ведаю, но через месяц после отпуска наш командир перешел помощником на другой корабль. Якобы с повышением, уже на морской тральщик, но мы то поняли в чем дело.


Рецензии