харизма

Харизма
читает автор

Я даже не знаю, что во мне не так. Вроде бы всё как у всех, но если хоть на минутку я останусь одна у стойки бара, или за столиком, обязательно подсядет уже "хорошо отдохнувшая" дамочка, чтобы рассказать свою историю, так сказать поплакаться.
Вы скажете, мол не ошивайся там в одиночестве. А я отвечу, что не могу, работа такая .
Вот как -то подсела ко мне дамочка лет сорока, ухоженная, одета со вкусом и дорого." Наотдыхавшаяся" по полной, однако хоть и не совсем могла контролировать балансировку тела, осознавала всю тяготу своего положения, приносила свои извинения. Доставала из маленькой сумочки зеркало, потом махала на всё рукой и просила подошедшего на жест бармена повторить...
Бармен смотрел на меня, получив одобрительный кивок наливал даме ликер и подавал чашку кофе, дальше продолжал обслуживать посетителей,
а дамочка в очередной раз щелкала своей зажигалкой, глазами натыкалась на знак, который сообщал о зале для некурящих, продолжала свой монолог, но почему-то обязательно в моём присутствии.
" Нет, нет я же всё понимаю, были молоды, мир в ярких красках. не то что сейчас" - мадам выпивала залпом ликер и начинала жадно вдыхать аромат дымящегося кофе с сердечком из стружки шоколадной на белой пенке(фишка такая у нашего бармена) дамочка сердечки на пенке выводить)).
Со стороны эта женщина своим поведением напоминала какую-то ведунью проводящую только одной ей известный ритуал. После которого на несколько секунд она застывала в позе мыслителя, упираясь кулаками в свой подбородок и взглядом направленным куда-то во внутрь себя.
Подкопив немного сил она выходила из этого ступора и продолжала:
" А кто мне ответит на один вопрос? Кто даст вра...вра... - она делала глоток кофе и на вдохе (после глотка) поднимала над головой большой палец, как бы одобряя работу нашего бармена, переводила на меня свой взгляд, продолжала,- вразумительны ответ, прошу прощения".
" Понимаешь, милочка,- обращаясь ко мне дама щурилась, пытаясь прочесть моё нерусское имя, но понимая, что что-то неверно ей читается, она останавливалась на этом, как ей казалось дружеском "милочка"- а мы ведь любили, до чёртиков под кожей любили друг друга. Зачем попёрлись в пригород то? Зачем нам вообще нужно было натуральное яблоко с дерева срывать как Адам и Ева?Зачем?" Тут она снова делала шумный глоток кофе, доставала своё зеркало, махала рукой и просила повторить.
" Мы не доехали. Понимаешь, милочка, мы тогда умерли!" - увидев мой непонимающий взгляд, она выпила залпом ликер, снова вдыхала дымящий кофе, продолжила,-" да, милочка, ты умеешь слушать. Мы - умерли, остались он и я. Мы попали в аварию. Он сломал себе ногу, нашу жизнь и моё лицо." Она обвела указательным пальцем вокруг своего лица и залпом выпила последнюю чашку кофе, снова подняла одобрительно большой палец над головой.
Бармен ответил приветственным кивком.
" А ведь мне наши Витебские врачи кусочек за кусочком пришивали, понимаешь ли десять часов операция шла, а собрали черти полосатые,как я тебе?"
Тут я произнесла свою единственную фразу; " Выглядите вы прекрасно"- и это было правдой. Только после её рассказа я  заметила лёгкую асимметрию в чертах, скорее придающую ей шарм чем портящую её.
"Вот так  мне пластический хирург в Израиле сказал, ещё "хочу вашего врача к себе в клинику" Вот! Гордиться и нам есть чем.
Она больше не просила повторить. Она достала телефон:
- Я приняла решение: Забери меня домой!- и выдохнув, снова взяла своё зеркало.
Теперь я поняла весь ритуал. Она между прошлым и настоящим делала непростой выбор: с одной стороны память, её молодой тогда избранник.
С другой - семья. её настоящее и катализатором зеркало, которое ей напоминало, что всё позади, всё хорошо, жизнь продолжается.
Тут наш всепонимающий бармен поставил перед дамой зелёного ароматного чая.
- За счёт заведения- сказал он.
Этот чай подавался только избранным, приготовленный по рецепту никому(другому) неизвестному, напиток буквально за пол часа снимал следы всей "усталости".К приезду мужа, дамочка уже обновила макияж, улыбалась и ни на секунду не отпускала руку своего мужчины, который , расплатившись по счету, оставил нехилые чаевые, поблагодарил и поцеловав жену, как нам показалось, на крыльях счастья счастья понес её в свой рай. До самого выхода она держала большой палец поднятый над головой.
Бармен же, ставя передо мной чашку дымящегося кофе с шоколадным сердечком на белой пенке сказал:
- Харизма у тебя такая, терпи, милочка....
P.S.
А в дальнем углу зала, между столиками, стоял мужчина за сорок. Проводив взглядом эту семейную пару он подошел к стойке бара и заказал водку.


Рецензии