Сказка про Кузнеца

- Папа, папа, а расскажи сказку, которую ты обещал! - маленький Ваня не переставая бегал вокруг отца, когда тот доделывал розетку на кухне.
- Ванька, мой благодарный слушатель, подожди немного, сейчас я доделаю дела и обязательно тебе расскажу её.
- Папа, но я хочу сейчас! – Ваня сделал серьёзное лицо и встал посередине кухни. Пижамка с бананами добавляла ему серьёзности его просьбы.
Отец повернулся к Ване лицом, вставив розетку до конца, сел на пол и подтянулся спиной к стене, оперевшись на неё.
- Иди сюда, - полушепотом сказал папа.
Ваня радостно подбежал к нему, схватил за шею и сел на коленки.
- Папа, а ты не будешь брать книжку, чтобы мне её прочитать?
- Не буду, Ваня, я и так её помню.
- А вдруг ты пропустишь…
- Папы Вань ничего не пропускают. Они всегда серьёзны и могут всё, - ответил папа, чуть нахмурив брови для солидности.
- Ого! – Ваня был искреннее удивлён способностям своего отца.
- Так ты готов слушать сказку?
- Конечно!
- Слушай сказку, сына. Но сначала – полезный кефир, - отец приоткрыл стоявший рядом холодильник и дал ему небольшую бутылочку.
- Конечно! – радостно воскликнул Ваня и после нескольких глотков кефира оставил себе под носом молочные усы.
- Так вот, Ванька, жил-был один паровозик….
- А как его звали?
- Просто Паровозик. Так его и звали. Были у него Папа-паровозик и Мама-паровозик, была у них очень даже дружная семья.
- А разве у паровозиков бывают семьи?
- Конечно, Ванька, - улыбнулся отец, - даже у паровозиков бывают.
- А что было дальше.
- Ну… Время шло, Паровозик рос, становился больше, дымил сильнее, ездил быстрее. А в один момент получилось так, что паровозик стал совсем взрослым.
- А как же его мама и папа?
- С ними всё было хорошо, просто они стали старенькие, поэтому не могли так помогать Паровозику, как это делали раньше. И вот, в один день Паровозик встретил своих знакомых паровозов, которые катались по большим, красивым и блестящим рельсам, тогда как у Паровозика рельсы, по которым он катался, были намного скромнее, да и катался он в основном вокруг депо. Понятное дело, что ему захотелось такие же классные рельсы, как у них, да и кататься куда-нибудь в дальние страны, но он не знал, что делать. Другие паровозы сказали ему, что рельсы у паровозика совершенно не те, с которыми нужно быть взрослым паровозам и посоветовали ему их выкинуть. Паровозик уехал подальше от дома, разбирая свои рельсы на своем пути.
- И что сделал Паровозик?
- Он их выбросил, как и сказали ему старшие паровозы.
- Но ведь он не смог дальше ездить?
- Верно, Ванька, не смог. Он остался посередине поля, никого рядом не было, кто бы мог его вытянуть до ближайшей железной дороги, так и он простоял там очень и очень долго.
- Бедный Паровозик… - Ваня заметно расстроился.
- И правда. У него даже одно колесо успело заржаветь, как-то раз прошёл сильный дождь, одна лужа переполнилась и затопила колесо Паровозика. А потом прошёл совсем сильный ливень и затопил половину колёс, у Паровозика вскоре затопило печку, забилась труба, раскололась тяга. В общем, жить стало совсем плохо.
- Бедный Паровозик…С ним же всё стало хорошо? – спросил погрустневший Ваня.
- Ну… Одну тягу пришлось доломать, колесо одно отвалилось окончательно, даже болтов было не найти. Паровозик услышал вдалеке стук железа. Кое-как дополз он до источника этого звука. Оказалось, что жил там Кузнец.
- И он помог Паровозику? – Ваня смотрел на папу с надеждой в глазах.
- Кузнец был человеком занятым, но да, он научил Паровозика, как же надо ковать себе рельсы. Паровозик смог сам проложить себе пару сотен метров путей и кататься вокруг кузнечной, несмотря на всю его ржавчину на колёсах и корпусе. Потом он выковал еще сотню метров путей, ещё и ещё, катаясь вокруг кузнечной всё быстрее и быстрее.
- А что было потом?
- А потом Паровозик понял, что не он один был в таком сложном положении. Поблагодарив Кузнеца за всё, что он для него сделал, Паровозик проложил рельсы до ближайшей железной дороги и ездил по ней, заезжая в самые трудные места, в заброшенные депо и выискивал старые и ржавые паровозы, чтобы рассказать им о Кузнеце, который сможет помочь им прийти в форму. Со временем, количество сияющих паровозов стало очень и очень большим, и они сами искали забытые паровозы, чтобы их отмыть от ржавчины. В общем, маленький юный Паровозик смог помочь вывести ржавые и заброшенные паровозы на железную дорогу к Кузнецу, и даже самые-самые ржавые из них превратились большие и красивые поезда. Вот и вся сказка, сынок. Ложись спать, - папа улыбнулся и пошёл к двери, выключая свет.
- Пап, но я не понял одного.
- Да?
- А зачем это нужно Кузнецу?
- Понимаешь, Ванька, у Кузнеца была особая печь, которую, если ты зажигаешь, остановить уже нельзя, поэтому она всегда должна работать. Кузнец и без неё был востребован и оставался прекрасным Кузнецом, но эта печь была той печью, благодаря которой мы живём, ведь если бы не было отремонтированных поездов – они бы ничего не смогли возить в тех объемах, которые возят сейчас, поэтому бы и нас, наверное, давно бы не было. Не всех, конечно, но многих, а те, кто остался, жили бы не так хорошо, как сейчас.
- Пап, а почему у людей нет такого кузнеца?
- Как это нет? Конечно есть, Ванька. Он тебя найдет рано или поздно. Или ты его. Спи давай, тебе завтра в школу.


Рецензии