Рассказы из детства. 4

                РАССКАЗЫ ИЗ ДЕТСТВА. 4.

Детство. Оно нам дорого прежде всего потому что, в ней нет пустого места. Рядом с нами находятся все, кто дороги нашему сердцу. Каждые мгновения жизни оттуда уже кажутся нам самыми прекрасными.
И окрики, обиды... Они рассеиваются и одно желание, хотя бы на один миг побывать обратно в ней, в этом далеком и таком близком, отрезке времени.
Я не задумывалась над тем, отчего я никогда не болела. Отчего при гриппах все лежат пластом, а я бегаю, будто из другой Галактики. Никогда не простывала даже осенью, бегая в одном платьице. Только однажды, будучи уже взрослой пролежала в больнице с воспалением легких.  Слишком было жарко. Слишком холодная вода в реке....
А в детстве, я не могла понять, почему мой дед поил меня с ложечки какую то мутную жидкость и приговаривал:
- Никогда не болей.... Не болей....
Несколько капель, и на целый час мне не разрешали ни пить, ни кушать. Я тогда не понимала что такое,
Жень - шень.
И только однажды, бабушка, рассказала маме, что  у меня такое крепкое здоровье и большая  выносливость, благодаря деду.

Говорят, что для родителей все дети одинаковы, и любят их всех поровну. Это не так.
Но я не виню родителей за это. Потому что дети рождаясь в одной семье часто имеют разные характера.
Одни беспрекословно подчиняются и слушают маму, папу.
А бывают такие неугомонные, и не послушные, как я.
От частой  ругани появляется Ущербность, что  у тебя не так, как у сестер. И все это  из - за непонимания, главного, что все исходит от тебя.
А тогда обида из - за того, что отчего - же кому то все, а тебе ничего...
Кто в этом виновен?...

У меня были две сестры. Мы все разные, кроме..
Две сестры похожи глазами, и голосом. А я - же пискля. И больше похожа на мартышку. В детстве я была худенькой и черной, как негритянка. Это оттого, что с утра до вечера носилась с подругами в степи. Попадет приличная заноза в пятки, сядешь на горячую , пышущее жаром землю и вытягиваешь то, что попало в пятку. Все детство босиком. А вот почему босиком, непонятно.
Мои  две сестры, так как большей частью сидели дома, были беленькие,  полнее меня и выше ростом. А так как я младшая, меня мама хотела заставить носить после них.
Носить их обноски, смешно....
На мне их одежда думаю, висела бы,  как на вешалке
И, я считала, что одевать обноски, это прежде всего презрение ко мне.
Сразу перед глазами улыбки подруг и одноклассников.
Сколько раз я получала именно за это. Мама говорила
- Все одевают. Вы же родные... Надень! Надевай!...
- Нет!...
В итоге, слезы не только у меня.

Мама всегда говорила при жизни, что я очень вредная. Жаловалась бабушке
-  Вот в кого она такая, если скажет
 - НЕТ, и ничего не помогает...
Тогда бабушка ответила
 - Не нужно заставлять... Пусть так и растет.
И я росла. В глубине души по своему любя маму и одну из сестер.
Но открыто всегда говорила о своей бесконечной любви и привязанности только к дедушке.
Пройдет немного времени и наша старшая  сестра - Венера,  покинет этот свет. На похороны, тогда приехали наши самые близкие родные. Побыли несколько дней и все разъехались по домам. После похорон мы очень редко вспоминали ее. А в скором времени она была вычеркнута из памяти. Мама не вспоминала потому что слишком тяжело было.
Нам сказали
- Не надо вспоминать.

Мы никогда не говорили о ней. Я не вспоминала потому что она у меня ассоциировалась с щипками, а моя сестра не говорила, потому что при ее имени у нее всегда выступали слезы.
И опять я повторюсь, в который раз
- Жизнь и Судьба человека состоит из запоминающихся моментов. Если сложить это все, и получаете жизнь длиною в...... 
Какой длины получается жизнь, это известно, каждому. Но это личное. Только вы сами можете вычислить - Какой длины, и, стоит ли чего то ваша жизнь.
Детство. Оно у нас сидит в голове. Мы, каждый храним в памяти незабываемые годы
Проходят годы. И, вдруг с горечью понимаем, что рядом образовались ПУСТОТЫ. Самая тяжелая потеря - Это моя любимая сестра. Мы с нею понимали друг дружку с полуслова. Я ею очень гордилась и горжусь. Она и до сих пор где - то рядом со мной. Ощущение того, что я ПОЛНАЯ СИРОТА, пришло только лишь после её внезапного ухода. Сожаление. И ничего не поделать. Так было угодно Богу.
И точно одно, то что
- САМЫХ ДОРОГИХ НАМ ЛЮДЕЙ, МЫ НОСИМ ПОСТОЯННО  С СОБОЙ. МЫСЛЕННО. ВНУТРИ. В СЕРДЦЕ. В ПАМЯТИ.
и РЯДОМ. СОВСЕМ РЯДОМ В ПАМЯТИ, НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ И НЕУГОМОННОЕ ДЕТСТВО.


ЭльХан.   
 


Рецензии