Рассказ машиниста

        Тепловоз с вереницей вагонов-порожняков вынырнул из-за поворота и не спеша подходил к узловой станции. Впереди показался железнодорожный вокзал, пешеходный мост через пути и подъезжающая к платформе электричка, двигающаяся в том же направлении, что и тепловоз. То ли из-за ремонтных работ, а может, по какой-то другой причине, но тепловоз и электричка были направлены не, как обычно, на четвёртый и пятый пути, но электричка на третий, а тепловоз на второй. Опытный машинист тепловоза хорошо знал, что в сложившейся ситуации надо быть особенно внимательным, так как с электрички сейчас сойдут пассажиры, и наверняка найдутся такие, кому лень подниматься и спускаться по переходу, и кто напрямик, невзирая ни на что, попрёт через пути, чтобы успеть занять место в поджидавших на привокзальной площади автобусах. И потому стал притормаживать, увидев, как шустрая молодёжь, мотая головами по сторонам, перепрыгивает через рельсы и бежит к зданию вокзала. Но основная масса людей всё же двинула через мост. Тепловоз подал гудок, и протяжное гулкое эхо разрезало морозное утро.

        Вдруг, когда подкативший состав уже почти поравнялся с кабиной электрички, из-под её носа вынырнула женщина, стремительно несясь прямо под колёса тепловоза. Через мгновение она исчезла из поля зрения машиниста. Тот только ахнуть успел и нажал на экстренное торможение. «Зарезал, зарезал», - с ужасом повторял он, хотя хорошо понимал, что вины за ним нет никакой, но всё же чувствовал косвенную причастность к трагедии. Так как скорость была небольшой, тепловоз с составом остановился, протянув метров сто пятьдесят. Сразу же по рации было доложено о причине экстренного торможения, и помощник машиниста Сергей побежал «на разведку».

        Не прошло и двух минут, как от столпившихся возле кабины электрички зевак отлетел Сергей и во всю прыть, с улыбкой до ушей, помчался обратно. И машинист, три раза перекрестившись и вслух поблагодарив Бога, понял, что человек остался жив. Оказалось, женщина лет тридцати пяти, спортивного телосложения, в последний момент сумела оттолкнуться от надвигающегося на неё железного монстра и буквально выпорхнула из-под колёс. Но как на грех, в это время начала движение электричка, и несчастная попала, как говорится, из огня да в полымя. К счастью, машинист электрички вовремя заметил её и нажал на тормоз. Сергей так и не успел толком узнать, ухватилась ли она в последний момент, когда её сбила с ног электричка, за что-то, и её протащило метра три по грязным промасленным шпалам, или чем-то зацепило за её новую модную шубу и проволокло по тем же промасленным шпалам, но вся спина снизу доверху стала чёрной. И теперь потерпевшая стояла перед кабиной электрички и во всё горло на все лады ругала машиниста и его помощника. Сергей уже бежал вдоль состава, чтобы побыстрее рассказать машинисту о разыгравшейся трагикомедии.

        Всё обошлось, и надо было немедленно освобождать путь. А позади звучала ругань и гневные слова пострадавшей: «Я это так не оставлю! Вы мне заплатите за мою новую шубу! Я вас научу, как…» Остальное уже не слышно было. «Ну надо же, - выслушав Сергея, произнёс машинист, - только что благодаря предусмотрительности и внимательности двух машинистов эта женщина дважды вырвалась из лап смерти, а она беспокоится непонятно о чём, о какой-то шубе». И всё ещё взволнованный, он тронул состав с места и стал набирать скорость.


Рецензии