Я циник

N. сказала, что я циник. Очевидно, в бытовом, не философском значении слова. То есть человек, безразличный к чужим страданиям, а потому не способный к сочувствию, тем более не способный на бескорыстные поступки. Определение неполное, понимаю, я выбрал такое, чтобы помочь N. точнее навести на цель, более подходящее к моему случаю.

Отбросим сопливое детство и полупьяную юность. Ограничимся сознательным возрастом.  Действительно, мне нелегко найти поступок (мысли и чувства не имеют значения, дело личное), не укладывающийся в рамки таким образом определенного цинизма.  Все же один подобрал иного свойства.

Я торгую подержанными автомобилями в небольшом городке в США. Однажды покупать авто приходит целая молодая семья – мать, отец и с ними двое малолетних детей (оставить не на кого). Потом узнал: муж работает монтером, жена не работает. Нищета американская (не похожа на африканскую, индийскую или даже российскую) – свой дом, два гаража, две машины.  Тем не менее нищета, все покупки   на распродажах, у детей одежда, игрушки только бывшие в употреблении, каждый доллар на счету. Зарплата монтера на четверых. Да, относительно машин, было две, осталась одна. А требуются две, мужу и жене, детей возить, общественного транспорта в нашем городе нет вообще. Автобуса в Чикаго, Буффало или Торонто тем более.

Куда делась вторая машина? Разбита. Жена ехала с двумя детьми и попала в аварию, не по своей вине. У нее был очень старый внедорожник «Вольво», известный своей безопасностью. И он не подвел, все целы, только у молодой дамы, сидевшей за рулем, маленькая царапина на прекрасном носике – подушка безопасности, развернувшись, хлопнула в лицо и очки нежный носик поцарапали. Не разбились, а очки ведь тоже $300, самые простецкие если с диоптриями. В другой машине другая история, все побиты, и поделом, мальчишка за рулем на красный свет рванул.

Вполне понятно, молодые люди хотят такую же модель, раз она чудесно спасла детей, они испугаться не успели, зажатые на заднем сидении мягкими подушками безопасности. Но  верному «Вольво» было чуть не двадцать лет и страховая фирма выплатила его рыночную стоимость, не густо.  Новая такая машина стоит около $40,000 – это довольно дорого, особенно при окладе $89,000 в год. Значит, надо брать подержанную. А у меня как раз такая есть, полгода болтается и нет на нее покупателя по настоящей цене. За эти деньги можно и БМВ купить, так люди и делают. Переплатил я за нее по неопытности.

Хорошо, дальше.  У нас есть игровой закуток для детей, папа с детьми там играет, мама поехала на test drive, попробовать то есть.  Потом папа поехал, машина – то, что они хотят. Видно, очень нравится. Но ведь все в этом  мире как-то нескладно выходит. Моей машине всего три года, пробег ничтожный, практически новая. А им заплатили за старую колымагу.  Не хватает, хоть ты тресни. Ладно, чтобы не томить читателя. Я нашел им очень хорошую страховку, хорошее финансирование. Они где-то перехватили пару тысяч, все равно мало. В конце концов я продал машину себе в убыток, дешевле, чем купил и они это прекрасно понимали, не вчера на белый свет родились. Если бы компаньоны стали возникать, сказал бы, слишком долго у нас машина болталась, надо избавиться, а то новые некуда ставить. Наглая, циничная ложь, но никто не спросил. Продал и продал.

Один в моей практике такой случай. Больше не припомню. Кажется, единственная сделка,  доставившая мне   удовольствие, вообще торговля машинами меня не особо интересует. Эта принесла радость. Так что можно сказать, тоже все для собственного удовольствия и вполне в рамках цинизма.  Как бы там ни было, дорогая и прекрасная N., этические суждения не теоремы и не естественнонаучные факты, их суть в зыбкости, неточности, приблизительности.

В целом да, я циник, не отрицаю и принимаю этот ярлык безоговорочно.


Рецензии
Одна единственная ситуация может дать повод для непониманий, идиотских выводов и даже оскорблений. Я рада, что мы вышли из нее очень достойно, на мой азгляд. Ты действмтельно мой друг, которого знаю с совершенно разных сторон, не имеющих к цинизму никакого отношения, и которого ценю именно за доброту, ум, отзывчивость, некричащее, немое сопереживание, Ты, как ребёнок, только большой и на вечной диете. А по сему, оставим этот вопрос. Он уже лишний.

Мать Моржиха   22.03.2019 08:38     Заявить о нарушении
Наташа, я тоже думаю, мы удачно вышли из конфликтной ситуации. Это самое главное.

Что до цинизма, то идеалисты, энтузиасты и фанатики наделали гораздо больше бед. Немецкий идеализм в смеси с пруссачеством и чистым безумием в первой половине ХХ века наломал дров. Эксцессы коммунизма тоже не от «циника» нигилиста Базарова, а от пламенных борцов за счастье всего человечества, вроде Марата.

Спасибо, Наташа!

Алик Абдурахманов   22.03.2019 03:37   Заявить о нарушении
Дневник. Понравилось второе. Доведи до ума.

Прошлый дневник, (забыла написать). Миллионерша, погибшая на днях в Германии, руководила авиакомпанией S7, Сибирские авиалинии. Несколько лет я летала исключительно этой кампанией. Боинги различного калибра, суть не в том. Просто когда ожидаешь рейса, смотришь на табло, там снимают один за другим из-за непогоды или просто вдруг обанкротилась лавочка, а рейсы этой кампании поднимаются по строчкам вверх, невольно зауважаешь.
Самолет, на котором она разбилась, был пошло неисправен. Приводили два недавних примера его чуть ли не аварийной посадки в Домодедово. Спрашивается, какого черта...

Мать Моржиха   04.04.2019 08:33   Заявить о нарушении
Дикий, странный случай. Их лайнеры летают без происшествий, а сама хозяйка авиалинии рискует по непонятным причинам.

Я в прошлом месяце летал в Варшаву по делам, провел там один день.

Кажется, слегка свихнулся на недавних авариях Боингов. Возможно, я фантазирую, не зная фактов и не понимая сути дела. Россия – страна чиновников. В США, наоборот, их мало. Есть резон: частник работает эффективней. Государство (например, Федеральное Агентство Авиации) увольняет своих сотрудников и раздает работу подрядчикам. Быстрей и дешевле работают. Но в результате Боинг проверяет сам себя, кто проектировал, тот испытания проводит. График жмет, начальство тоже, давай быстрей – и вот результат. Возможно, моя фантазия в этом случае. Но в целом несомненное стремление свести роль государства к минимуму и все отдать частнику. Иногда отлично получается (космос), но есть и обратная сторона.

Алик Абдурахманов   05.04.2019 03:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.