12. чистовое почтение текста на басканской плите..

12.  ЧИСТОВОЕ ПОЧТЕНИЕ ТЕКСТА НА БАСКАНСКОЙ ПЛИТЕ..
ЧИТАЕМ ПОСТРОЧНО БОШСКУЮ ПЛИТУ. ИСПОЛЬЗУЙ АЗБУКУ КАК ТУТ.
























НАЧНЕМ СВЕРХУ.
1 строка такая / части букв нет?/. АЗЪ_______ЦАИСН_______ГО-ДУХА-АЗЪ.
1. Возможно:  АЗЪ=Я...........Царь- ИстиННый... во имя  святоГО – ДУХА-АЗЪ=Я.
2. О/ П-Т/АТ/ Ъ/ДРЪЗИХЭПИСАХЪСЕОЛЕДИЯЮЗЕ- поставлю Перенос слова
3. ДАЗЪВЪНИМРЪКРАЛХРЪВЭТЪСКЪ, и  Кружочек от Буквы_В буква?
Я ТРЕТЬЮ СТРОКУ ПРОЧЕЛ РАНЬШЕ _ ТОЧНЕЕ ОТВЕТ С ИНТЕРНЕТА!
Подсказка: Ъ знак в середине слова может читаться как О или Е буква.
3, ДА- ЗоВоНИМРЪ- КРАЛ-ХРоВЭТоСКо_И_ буква скорее, осталась от нее Кружочек. Примерный перевод на современный:
3. Да=Точно Звонимир Король Хорватский. Действительно в 11 век был король по имени Звонимир, в Интернет есть даты его правления. Эту расшифровку я взял с статьи с Интернет, и больше за исключением того, что плита примерно 2 Х 1.0, и толщиной 15 см, и весом около 150 кг метра мне не известно!
ВЕРНЕМСЯ К ВТОРОЙ СТРОКЕ И ПОПРОБУЕМ РАЗБИТЬ ЕЕ НА СЛОВА
Но только там где слова нами читаются! За одно поймем КАК СИЛЬНО древние Хорватские слова, им 1000 лет, сопоставимы с нашими. Пока так вышло!
2. О/ П-Т/АТ/ Ъ/ДРЪЗИХЭПИСАХЪСЕОЛЕДИЯЮЗЕ-
ОПА-яТЪ-ДРО_уЗИХЪЭ- ПИСАХЪ- СЕ- О- ЛЕДИ-Я-ЮЗЕ= так как Звуки могли Звучать Чуть не Так как Сейчас Чуть сменю буквы! Для второй строки.
2. ОПЯТЬ – ДРУЗЬЯХ –ПИСАХЪ / писал – в прошедшем времени/ СЕ-ЭТО – О- ЛЮДИ-Я- ЮЖЕ, схоже с словами вроде- ИЖЕ. Копирую строки от сюда:
ВОЗМОЖНЫЙ ТЕКСТ.
1. Я...........Царь- истинный... во имя  святого – Духа. Я..
2. опять о друзьях писал - то о людях я так же .....
3. да, Звонимир - король Хорватский ..... какой то смысл?
ПОЧЕМУ НЕ ТАК “ ЧЕТКО” ПОЛУЧАЕТСЯ?
А по тому, что это Глаголица – не случайно от слова Говорить! Кроме того тут еще  ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ: нет Пробелов, запятых, Прямой речи! И разница в тысячу лет.......................................на Стр.13....................................................


Рецензии