Имеет место то, что и не снилось нашим мудрецам -2

               
                ПЕРЕЕЗД НА ДАЧУ И ПЕРВЫЙ ОПЫТ

                Через несколько дней все люди, привлеченные к участию в
                проекте (Людмила, Нюся с Павлом, Вера с Надей и бойкий
                четвероклассник Вовочка, племянник школьного завхоза)
                вместе со взволнованными питомцами "Живого уголка" ранним
                утром ждали обещанный Алексеем Косогоровым  микроавтобус,
                для поездки, как им было сообщено, на подмосковную
                усадьбу одного из спонсоров проекта.
 
Людмила – У нас, вроде, все готово. Как только подъедет микроавтобус, сразу
          грузимся.

Вовочка – Мне говорили, что поедем к Черному морю.

Людмила – Сегодня мы отправляемся на подмосковную дачу, но поездка к морю тоже
          запланирована, но позже.

Вовочка – Позже, это когда? Уж лучше сразу.

                Тут появляется Алексей и с ним молодой человек, которого
                Алексей представляет как технического директора проекта
                по имени Сергей Сергеевич Поздняков. И тот с каждым из
                взрослых здоровается за руку.

Вовочка – Технический директор - это кто? Он отвечает за качество приборов и
       всего оборудования нашей экспедиции?
 
Алексей – По сути, ты, Вова, и сам дал неплохое определение этой должности.
      Однако, друзья, пора грузиться. Мы с Сергеем подъехали к школе буквально
      одновременно с автобусом. Людмила  Андреевна, надеюсь, сухой паек на один
      день для животных заготовлен?

Людмила – Я об этом попросила позаботиться Павла и Нюсю.

Нюся – Да, мы все необходимое для животных приобрели, можем предъявить чеки.
 
Алексей – Ну, а о людях мы с Сергеем позаботились. Впрочем, в том  районе, куда
       мы едем, вблизи имеется рынок и продуктовый магазин, выживем.

Людмила – Насколько я поняла вы, Алексей с Сергеем, приехали сюда на своих
      легковых машинах и собираетесь на них же продолжить путь. Поэтому предлагаю
      следующее: я, Нюся с Павлом и животные загружаемся в автобус, а Алексей с
      Сергеем забирают с собой детей.

Алексей – Что ж, давайте так и поступим. Давайте я помогу Вам, и вперед!

                Провожать отъезжающих на школьное крыльцо вышел  завхоз. Тут
                к нему бросается какая-то женщина и стала о чем-то просить.

Завхоз – Да поймите же Вы меня, я тут распоряжаться не могу, да и Вы ведь дали
      письменное согласие на то, что отпускаете Веру и Надю в научную экспедицию.

Женщина – Ну как я могла не дать согласия, когда внучки так просили, они ведь
      никогда не видели моря, и они так любят обезьянку, да и весь уголок.

Завхоз – Вот и радуйтесь, что их берут.

Женщина – Радоваться-то я радуюсь, но тревожно за них, девочки такие робкие,
      вечно им достается от сверстников, кто там за ними присмотрит.

Завхоз – Да их самих берут для того, чтобы они присматривали за животными. А с
      детьми все время будет их учительница.

Женщина – Вот и хорошо, но Людмила Андреевна  такая молодая,  а я как-никак   
      педиатр и за детьми присмотрела бы, и за взрослыми.

                Услышав этот разговор, Алексей подошел к спорящей  паре и
                спросил-

Алексей – Извините, что  вмешиваюсь, но хотелось бы знать: с лечением животных
        «Живого уголка» Вы бы справились?

Женщина – Детство я провела в деревне и с болезнями животных знакома, да и
       домашнему моему коту приходилось помогать. Конечно, я не ветеринар, но
       первую помощь оказать могу.

Алексей – В таком случае могу предложить следующее: Вы берете отпуск на работе
     и присоединяетесь к нашей группе в поездке на Черное море. Но учтите, мы
     возвращаемся в Москву только к концу августа. Если Вам удастся  официально
     отпроситься на работе, мы оформим с Вами трудовое соглашение на весь срок
     Вашего пребывания с нами.  Вот вам моя визитка, если в течение недели
     будете готовы ехать с нами, мы заедем за Вами. Итак, у Вас ровно неделя для
     оформления отпуска. Успеха Вам...

 Завхоз – (подсказывает) Анна Ивановна.

 Алексей – Успеха Вам, Анна Ивановна. Жду звонка.

                После окончания разговора, отъезжающие распрощались с Анной
                Ивановной, завхозом и машины тронулись в путь. Часа примерно 
                через полтора они уже въезжали под  лай собак в ворота
                усадьбы, которые им открыл мужчина средних лет. Поодаль 
                стояла женщина, держа на поводке двух собак. Первым из
                приехавших из машины вышел Алексей, и они со встречавшим их
                мужчиной поздоровались рукопожатием.

Мужчина – Алиса, уведи собак и возвращайся сюда знакомиться с гостями.

                Тем временем приехавшие люди выбирались из машин и подходили
                к Алексею и незнакомцу. Вскоре подошла и Алиса.

Алексей – Друзья, эта супружеская пара, Семен Ильич и Алиса, управляют этим
      имением и любезно согласились помогать нам во всем, пока мы будем
      находиться  здесь. А наша исследовательская группа на сегодняшний день
      представлена: Людмилой Андреевной, Сергеем, Павлом, Нюсей, Верочкой,
      Надеждой, Вовой. Ожидается пополнение в лице врача – Анны Ивановны. Теперь,
      когда я всех представил, попрошу хозяев показать нам,  где мы можем
      расположиться.
 
Семен Ильич – Мне необходимо предупредить всех, что пользоваться техникой,
      расположенной в гостиной комнате, можно только с моего разрешения. И не
      надо заходить в кабинет, находящийся на втором этаже. Мы с Алисой занимаем
      отдельный домик, к которому ведет вот эта тропа. ( Указывает на тропу). С
      нами и собаки.

                После этого предупреждения все пошли за хозяевами
                знакомиться с отведенными для них апартаментами. Вопрос
                размещения был быстро улажен, так как в доме оказалось
                значительное количество комнат. Затем Павел с Нюсей занялись
                приготовлением завтрака, а Алексей, Сергей и Людмила стали
                обсуждать какие по конфигурации датчики передачи мыслей от
                животных в прибор для перевода в  словесную форму подойдут
                тому или иному питомцу их "Живого уголка".

Сергей – Можно их использовать в виде шейной ленты, плотно облегающей шею. Для
      этого нужно, чтобы шея у животного явно выделялась.

Людмила – Такой способ крепления, вероятно, подойдет ужу, а может и черепахе,
      хотя ей вряд ли – она не сможет втянуть голову в панцирь.

Сергей – Можно приклеить к голове, шее или плечу. И, наконец, в виде медальона
      просто повесить  на короткой цепочке, но этот вариант для использования не
      всегда обеспечит приличную передачу, так как медальон может сдвигаться из
      стороны в сторону.

Людмила – Но если для кого-то из животных выбранный нами вариант окажется
      неудачным, будет ли возможность  его переделать?

Сергей – Безусловно, ведь мне  менять придется только подложку, на которую
      прикреплен прибор. Но как понимаете моё постоянное присутствие необходимо:
      прибор-приемник  нужно будет постоянно настраивать и у всех животных
      должны быть разные голоса.
Алексей – Давайте  ежу, черепахе и ужу датчики наклеивать. Обезьянке и поросенку
      – ленты, плотно облегающие шею, а остальным - в виде медальонов.

                После завтрака все люди и звери прогуливались в саду,
                только Сергей ушел в комнату подготавливать датчики.
                Наконец, Сергей позвал всех в дом. Все дружно
                разместились на застекленной веранде.

Сергей – Господин Косогоров, с кого начнем?

Алексей – Мне кажется предпочтительней начать с обезьянки или сороки. Тут шансы
     выше. Людмила Андреевна, Вы их лучше знаете. Кто из них более спокоен
     сейчас?

Сорок – Я Сорок, я Сорок, я Сорок! (затараторила птица).
 
Сергей – Ясно, начнем с этого молодца.

                Людмила извлекла птицу из клетки, и когда Сергей закрепил
                у неё на шее медальон, снова вернула его в клетку. Сорок
                сидел на жердочке с гордым видом и казался спокойным.

Сергей – Теперь нужно задать ему вопрос, на который он мог бы ответить знакомыми
      ему словами, если такие слова Вам известны, Людмила Андреевна. Иначе ему
      придется отвечать, описывая необходимый предмет или действие, какими-то
      другими словами и нам трудно будет его понять.

                Сергей склонился над черной коробкой, которая как оказалось
                была еще и пультом управления, с помощью которого можно
                было управлять громкостью речи животного.

Людмила – Сорок, ты рад, что мы сюда приехали?

Сорок – Нет, не рад.  Здесь на меня напала большая птица  с большим клювом. Как-
     то  раз  тащил я одну тяжелую серьгу с камнем цвета травы, а тут откуда-то
     коршун появился, орет: - «Стой, кому говорю». Я, с  перепуга, пальцы разжал
     и юркнул под крышу, а он метнулся вниз за серьгой, да в кошачьи лапы на
     земле и угодил.  Вырвался, но ободранный. И зачем ему та серьга
     понадобилась?

Сергей – А тебе?

Сорок - У меня тогда болезнь была такая, клептоманией называется.

Людмила – А откуда у тебя был зеленый камень?

Сорок – Их было два, но я взял один.

Людмила – А откуда ты его взял?

                Сорок явно смутился и, нахохлившись, молчал.

Алексей – Мы не дознаватели. Пожалуй, с него на сегодня довольно. Он вспомнил о
       неприятном происшествии, и у него испортилось настроение. Попробуем с
       Янкой.

                Через несколько минут датчик на Янке был закреплен.

Людмила – Янка, ты рада, что мы сюда приехали?

Янка – Нет, здесь все новое. Хорошо, что здесь Олик, Хруня, Тильда, Людмила,
       Нюся.

Людмила – Но ведь здесь много цветов: красных, желтых, голубых. Здесь большие
      деревья, разве не красиво?

Янка – Нет, там, где я была маленькой, все было красиво. Здесь холодно.

Людмила – Хочешь, мы купим тебе одежду как у Веры и Нади?

Янка – Нет, хочу твою. А мы - это кто?

Людмила – Это те, кто привезли сюда «Живой уголок» и сделали для всех приборчики
       для разговора.

Янка – Но зачем они хотят это?

Людмила – Для того чтобы лучше понять, как думают те, кто не люди.

Янка – Как думает тот, кто живет в «Живом уголке»?

Людмила – Как думает каждый из вас.

Янка – Я знаю, как думает Олик и другие. А люди не знают?

Людмила – Мы об этом понимаем по вашим действиям. А теперь хотим понимать по
       вашим словам.

Янка – Вот и достань мне одежду.

Алексей – Просто потрясающе. Янка тут же анализирует и использует только что
       понятое. С неё достаточно. Придется купить ей что-то нарядное. Поработаем
       со следующим.

                Через несколько  минут приборчик был закреплен на Жуже.


Людмила – Жуж, ты рад, что мы сюда  приехали?

Жуж – Рад, здесь можно подвигаться. Я все время хочу лежать на теплом.

Людмила – Тебе  холодно?

Жуж – Тогда я не двигаюсь и не говорю.

Людмила – Тебе нравятся члены "Живого уголка"?

Жуж – Они все мешают мне спать.

Людмила – Но Ежи наверно не мешает, он ведь, как и ты, зимой все время спит.

Жуж – Ему мешают спать.

Людмила – Ты про Ежи все знаешь?

Жуж – Я его боюсь.  Вы хотите мир в «Живом уголке»?  Тогда выпустите в лес или
      его или меня...

Людмила – Но он же такой мирный, свернется калачиком и спит.

Жуж – Он может загрызть меня. Ужи не живут там, где живут ежи, они злые и готовы
      всех загрызть.
 
Алексей – Вот это характеристика. Не надо развивать эту тему. Но и забывать не
     следует.  Не предполагал, что от ужа так много узнаем.

Людмила – Как я чувствую, все зверушки возбуждены. Предлагаю с остальными
      поговорить завтра.

Сергей – У меня сложности с ежом: на нем сложно закрепить прибор. Вероятно,
      придется прокалывать подложку прибора иглами ежа, а для этого нужно знать
      расстояния между иглами. Придется помучиться.

Алексей – Ну что же, коллеги, первый словесный контакт с животными успешно
     установлен. С остальными побеседуем завтра. Но чтобы не распылить
     сегодняшние впечатления, я вас, Сергей и Людмила Андреевна, попрошу сделать
     записи по поводу их ответов, а вечером их обсудим. Выработаем  общее мнение.

                В тот вечер общее мнение как-то не сложилось. Но этим не
                огорчились – впереди  ждало еще столько любопытного.
                На следующий день, после завтрака, все опять собрались на
                веранде. Сергей повесил медальон на шею Хруне и Хруня
                заговорил энергичным баритоном -

Хруня – Я ничего не собираюсь о себе скрывать, как, например, Сорок или задавать
        много вопросов Людмиле. Я - открытый тип и готов отвечать на все ваши
        вопросы. О себе могу сказать, что нас, братьев и сестер, у мамы было
        пятеро. Мы ведь редкой,  благородной породы и должны были попасть в
        большие дома, семьи «больших» людей. Но человек, привезший меня в эту
        страну, оказался мелким жуликом, меня у него отобрали, и я как-то попал
        в «Живой уголок».

Людмила – Спасибо тебе, Хруня, за откровенность. Скажи, пожалуйста, доволен ли ты
        тем, что теперь находишься здесь с нами?

Хруня – Кажется, я попал не в самые плохие условия:  кормят неплохо и ножки
      вытирают, когда я их пачкаю. Но не понимаю,  чего в итоге от нас ждут,  и
      это беспокоит. У меня, например, прекрасный нюх, я мог бы находить трюфели.
      Это грибы такие.

Людмила – Тебе нечего беспокоиться. Мы просто хотим, чтобы животные и птицы
      разных видов могли между собой общаться.

Хруня – Но я не хочу общаться со всеми. Меня раздражает Сорок, век бы его не
      видеть. А Жужа я просто в упор не вижу.

Людмила – Но, надеюсь в "Живом уголке" ты мог бы быть хоть с кем-то в дружбе?

Хруня – Может быть, Олик и Янка. Они довольно теплые и милые.

Людмила – Спасибо тебе, Хруня, за откровенность. Мне кажется, с тобой можно
      говорить на самые трудные темы.

Сорок – О чем серьезном Вы, Людмила, собираетесь говорить с этим хамом, который
     каждый раз пытается меня оскорбить и унизить.  Но я выше этого и не стану
     отвечать ему темже.

                Для того чтобы конфликт не разгорелся, Сергей с пульта
                отключил звук у Сорока и Хруни.

Людмила – Но обозвать Хруню  хамом, в принципе, не за что и тебя, Сорок, это
       никак не красит. 

                Сорок пытался сказать, что Хруня сам виноват, но его
                уже  никто не понял. Прибор ведь был уже отключен на
                время. Затем пришла очередь Тильды явить себя
                собравшемуся обществу. Она заговорила хрипловатым
                голосом.

Тильда – Говорю сразу, что многого о себе не помню: ни сколько мне лет, ни из
      какой страны меня привезли, ни сколько детей у меня было или осталось в
      живых. Только помню, знаю, что все, что от меня требовалось, я выполняла.
      Мне  коллектив «Живого уголка» нравится. Даже не обижаюсь на то, что кое-
      кто пытается на мне проехать, все небольшие и мне нетяжело. Не ждите от
      меня, что я расскажу вам об исторических событиях, которые имели место в
      течение моей жизни, они прошли мимо меня. Я все прожитые годы вела тихую,
      скромную жизнь и меня только удивляло большое количество звезд на небе,
      когда мне удавалось взглянуть ввысь и что-то такое  во мне, не позволяющее
      сделать  или сказать что-либо плохое ближнему. Я закончила. Дайте мне
      отдохнуть.

Янка – Как много  незнакомых слов  она знает. Я не все поняла.

Сорок – Что тут непонятного? Все понятно. Она много прожила и много знает, но нам
      не хочет рассказывать.

Хруня – В этом весь Сорок, он всех подозревает в нечестности. Недаром говорится:
      «Каждый судит в меру своей испорченности».

                Все опасались, что с Ежи свалится датчик и приготовились
                его слушать. Но он не стал сам говорить, а ждал вопроса.

Людмила – Нас, Ежи, интересует, хорошо ли тебе с нами?

Ежи – Я хочу ночью ходить по саду. Мне с другими плохо. Но кормят здесь хорошо.

Людмила – Ежи, а ты любишь греться на солнышке?

Ежи – Что такое солнышко?

Людмила – Ну как же, это оно делает так, что днем светло. А ночью светит луна.

Ежи – Я знаю, когда светло – это день. Когда темно – это ночь.
 
Людмила – Если тебя выпускать ночью в сад, ты не убежишь?

Ежи – Куда?

Людмила – Не выйдешь из сада?

Ежи – Я боюсь собак и таких  как они. Собаки, которых я тут во дворе видел, ночью
      спят в доме, а за садом могут быть другие.

Людмила – А почему Жуж тебя боится?

Ежи – Он противный. Вы проверьте – не гадюка ли этот Жуж.

Людмила – Ты и сам не можешь не знать, что Жуж не гадюка.

Алексей – Вполне достаточно. Давайте завтра попробуем выяснить – насколько
      зверушки поняли друг друга.

Людмила – А мы разве записывали их разговоры?

Сергей – Естественно, и даже двумя звукозаписывающими аппаратами.
 
Алексей – Мы же не на телевидении в «угадайку» играем, а ведем научные
        исследования.

Людмила – Извините, я недооценила Вашу организацию работ, господин Косогоров, как
       и мастерство Сергея Сергеевича – две записи и приборчик на еже удержался.


Рецензии