Голос -звучащая визитка

-Алло! Сегодня акция… -Дальше можно не слушать ,  узнаю голос назойливой рекламы. Вешаю трубку .Я придумала  себе  псевдоним для рекламы –«мариванна». У кого  из «рекламщиков» хороший слух меня тоже узнают,  и  дают отбой. Это позывные  надоедливых голосов.  Другое дело заинтересованные женские разговоры , подслушанные однажды  писателем  С. Довлатовым в  Пушкинских Горах,  где девушка орала в трубку:
- Алка,  здесь  совершенно  нет мужиков. Многие женщины  уезжают, так и не отдохнув…
Бархатный мужской  обещающий баритон:  «Ты свободна вечером ? »-В ответ грассирующее:
-Надо подумать.   ( И … с придыханием) ,- перезвони,- шеф  зовет.
 Голос – не просто визитка, -это  целая энциклопедия  чувств и эмоций. Веры. Надежды. Любви.
 Около десяти лет я работала корреспондентом  Радио  в  Баку. По вечерам слушала свои интервью.  Привыкала к собственному голосу:
 - Данышыр  Баку!( Говорит Баку!)И дальше микшируется голос героев моих радиопередач о чешском художнике - карикатуристе Х. Бидструпе, о французском миме Марселе Марсо, певице -Радмилы  из Югославии… И идет мой комментарий.Сколько прекрасных редких голосов хранились в  моём  радиоархиве!  К сожалению, их стерло время…
     В  советские годы на питерском радио работал знаменитый корреспондент Лазарь Маграчев. Он один из первых в стране создал своеобразную летопись вундеркиндов.  Записывал на радио голоса  способных детей –музыкантов, вокалистов  и наблюдал, как они взрослеют . Как  проходит их развитие  в различных областях культуры и искусства ?  Как взрослеют они профессионально? И при этом  меняются  их голоса! Мы, молодые  журналисты,  приезжали к Маграчеву перенимать  его опыт . Это  была советская классическая школа  профессиональной  радиожурналистики!  Никаких сю-сю  и  му-сю… Серьезное отношение ко всему, что делаешь.
  Когда  сегодня сравниваешь  советских  радиожурналистов   с нынешними, работающими на  ведущих радиостанциях страны: радио России,  «Москва», «Эхо», «Серебряный дождь»,чувствуешь, как изменилась  интонация ведущих.Ответственность за слово.  Не говорю уже о том, что таких голосов, как у диктора Юрия  Левитана,  ведущих детских передач  сегодня нет.. Даже такой опытный журналист, как Сергей Доренко,  допускает частые повторы ,  позволяет   себе весьма  небрежный  стиль общения с «гостями»   и    делает  «ляпы» - речевые ошибки.  Это говорит о том,  что  упала требовательности к  голосу  ведущего, к авторитету профессии. Александр  Невзоров –талантливый журналист  и ведущий   позволяет  себе иногда ненормативную лексику.  А восходящая «звезда »-  Юрий Дудь   может задать довольно пошлый вопрос   и  позволить себе  некорректное поведение с гостем. Пожалуй, только ведущие  на «Культуре»,  а также   Андрей   Малахов ( если  исправит речевые дефекты), Максим  Галкин , Юрий  Рост, Дмитрий Крылов,  Александр Гордон ,и, конечно, всеми уважаемый ведущий с большим стажем -
Владимир Познер всегда ответственны  перед словом, и к голосу их прислушиваются.
 С удовольствием слушаю на радио  «ЭХО   Москвы»  Сергея Асланяна и Льва Гулько. Их интеллигентные голоса  нельзя ни с кем спутать.  Так вот, звучащая  визитная карточка голоса , известная многим россиянам,  индивидуальна и неповторима.  Замечу при этом, интонация, дикция, манера разговаривать и особенности построения речи у всех  индивидуальна.Многие дикторы радио и телевидения,лекторы,политики,
сотрудники телефонов доверия, певцы, ораторы добились успеха   и   популярности   благодаря своему голосу.  Никто не перепутает голос Иосифа Кобзона   с  Муслимом    Магомаевым, Эдиты Пьехи с  Людмилой  Сенчиной и т.д.   Чем ниже голос,  тем   больше его обладатель располагает к себе и вызывает доверие.
 Прислушивались ли вы к тому ,как звучит ваш голос? Собственный голос в записи часто воспринимается как чужой, ведь мы себя слышим изнутри, а в записи он воспринимается нашим ухом снаружи. Попробуйте когда-нибудь  в полной тишине записать себя на диктофон. А потом прослушать эту запись.
 И вы  обнаружите много недостатков в своем голосе и произношении. Но «визитную карточку голоса» можно « подредактировать»,подправить  дикцию. Это необходимо, в первую очередь,   представителям тех профессий,   которые  ежедневно общаются с большим количеством людей : в магазинах.,  банках,   туризме, офисах и т.д. Мы не жалеем денег порой на дорогие зубные протезы,  и мало думаем о том, какие слова «вылетают из  нас» ? А ведь это – наша голосовая  Визитка….Визитная карточка личности!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.