Викториум
Что за вид открывался из окна! Гардины на окне открывали выход в сад.
В саду небольшая резная беседка, укрылась за цветущей изгородью. Кажется, вдалеке еще одна, полускрытая цветущим кустарником.
Прямо у выхода в сад высажены были роскошные цветы нежного пастельного цвета.
По бокам от окна две ниши с пейзажами, обрамленные двумя колоннами.
На полу узорчатый ковер, тоже напоминающий цветущий сад.
Белисса подбежала к окну и хотела выбежать в сад. Но окно почему-то не открывалось.
Гостиная как гостиная, кроме разве что застывших манекенов, расположившихся в ней. Они стоят в ряд, в человеческий рост, в одежде.
Белисса прохаживается среди них, застывших, немых.
Один манекен стоит, в синем бархатном платье с серебристой отделкой, другой – в атласном красном, обшитом золотой ниткой по краям.
Третий – в простеньком, в полоску платье, отороченном оборками. Все с турнюрами.
Еще темное фиолетовое платье на четвертом манекене, скорее строгое, закрытое.
Своеобразный выбор платьев второй половины Х1Х века.
- Как они дышали в этих нарядах? – Подумала тут же она. Глядя на перетянутые корсеты
К ней подбегает усовершенствованная модель андроида.
- Вы можете заказать себе любое.
- Спасибо. Я уже выбрала. Вот это. – Она показывает на платье без турнюра.
Белисса выбрала сиреневое платье в талию, больше похожее на тунику, спадающими мягкими складками. Плечи были закрыты прозрачной кружевной тканью.
С ее высокой прической ярко черных волос и синими глазами оно смотрелось великолепно.
- Разрешите представиться, Оскарус.
- Очень мило.
- Какую эпоху хотите заказать?
Обращается Оскарус уже к обоим, - к Белиссе и Ниссону. Он уже появился во фраке.
- Викториум, - говорит он решительно. – Раз уж мы так оделись. -
Оглядывает он придирчиво себя и Белиссу.
- Пройдемте в Воображариум. – Возглашает Оскарус.
Они следуют за ним через анфиладу комнат, почти бегом, как в панораме.
Попадают в музыкальную гостиную, где стоит камин из белого мрамора, наверху в раме большое зеркало. Рядом часы, множество напольных и настенных часов. И они все тикают по-своему.
- Как мы здесь очутились? – Невольно, с неуверенностью оглядывается Белисса.
- Вспоминай по логической цепочке, - так же на ходу отвечает Ниссон.
Белисса продолжает поправлять на ходу и одергивать платье. Дотрагивается до шеи.
- Ой, я, кажется, потеряла цепочку.
- Что такое?
- Потеряла. – Отвечает она весьма растерянно.
- Теперь уже неважно, - шепчет, к ней наклонившись, Ниссон.
Помещение в музыкальной комнате или в музыкальной гостиной уже наполовину было заполнено гостями.
Царил полумрак. Наверху светили неярким светом рожки ламп в виде колокольчиков.
Всюду мягкие диваны с множеством подушек, в которых так и хотелось утонуть.
По стенам, затянутым материей, висели темные портреты, лиц не было видно.
Часть стульев и диванов уже занято гостями. Все ярко одеты, сидят вокруг чайного столика.
Оскарус , в качестве Дворецкого, приглашает их присоединиться к гостям.
Показывает, какое место им занять. Отодвигает Белиссе стул.
- Располагайтесь.
- Спасибо.
- Вы можете заказать себе любую беседу, чай, фотографа. Все за отдельную плату.
- Давайте, все по порядку.
- Хорошо, мадам.
За клавикордами расположились две дамы в турнюрах. Одна села аккомпанировать, раскрыла ноты. Она чуть развернулась в бок, к подруге и застыла, указывая рукой на ноты.
На ней было стального цвета платье с пышной юбкой, роскошное декольте и цветок в ярко рыжих волосах.
Подруга тоже застыла, возможно, готовясь что-то петь. Да, в руках она держала листок с нотами. Одета она была в белое открытое платье с красной отделкой и с узким корсажем. Длинные перчатки, выше локтя, закрывали руки.
Движения их казались слегка неестественными, как у оживших кукол.
Картину дополняли зажженные по стенам канделябры, высокие экзотические растения.
Ну, и запели они такими же неестественными голосами.
Одна аккомпанировала, не глядя, переворачивая ноты. Другая дама, тянула что-то очень резким голосом. И на самой высокой ноте они обе замерли.
Дворецкий хлопнул в ладоши.
- Чаю гостям!
Официанты торжественно вносят на подносах чай.
Застывшие гости вокруг стола застывают с чашками в руках.
Дворецкий подает Белиссе чашку, потом Ниссону.
Перед ними расставляют вазочки с вареньем и сахаром, молочник, чайные ложки, чайник с горячей водой и чайник-заварник с подставой.
Да, еще щипцы для кускового сахара, сито для заварки с персональной подставкой.
Белисса тоже сидит, в нерешительности, с чашкой и блюдцем в руках.
- Ну, не смотри на меня так.
- Так все меняется местами. Ты тоже так изменилась в этом платье.
- Привыкай.
Тут Дворецкий хлопнул в ладоши.
- Скоро шесть. Пейте, пейте господа, скорее чай.
Вмиг гости все ожили, схватили каждый по чашке и начали пересаживаться с места на место.
Белисса так же хотела пересесть, но чуть не задела столик.
- Соблюдайте приличия. – Начала было строго Дама-блондинка.
Но тут Дворецкий снова хлопнул в ладоши и громко объявил.
- Профессор Чарльз Доджсон. Путешествует со своей девочкой.
- По-моему, не хватает кота, - перебила Белисса.
- Какого кота? - удивленным взглядом посмотрел на нее Ниссон.
- Чеширского, разумеется, - не задумываясь парировала Белисса.
- Мистер Доджсон, родился в графстве Чешир. В очень знатной семье. Ну, и кот, разумеется, оттуда, - доложил Дворецкий.
Профессор вошел с печальным выражением лица, совершенно отрешенным, ни на кого не глядя.
- Смотри. – Воскликнула Белисса, обращаясь к Ниссону. – И не отпускает ее. Держит за руку.
Девочка идет босая в разорванном платье. А глаза большущие, громадные, кажется, все понимают.
- Сколько он путешествует уже с ней? - Обратилась Белисса к Оскарусу.
- Века два не меньше – Отчеканил Оскарус..
- А она сейчас сказочная или настоящая? – Не унималась Белисса.
- Кто? Не имеет значения. Просто, она Алиса. - Просто по слогам ответил ей Ниссон.
- Какая крошечная, маленькая, так и хочется ее согреть.
- Алиса Лидделл, - продолжает Оскарус, - прожила длинную счастливую жизнь.
- Ну, конечно, она сражалась с королями, - замечает Ниссон.
- Да, но не в жизни. – Опять отрезала Белисса.
- Это неважно. – Сказал он примирительно, глядя на Белиссу. Ведь ее не исправишь.
- Викторианский вечер, - заметил мечтательно Ниссон после паузы. - Хочешь чаю? – спросил он у Белиссы, чтобы как-то ее отвлечь…
- Не откажусь, - ответила она с улыбкой.
- Смотри, они тоже садятся пить чай. – Прошептал ей в ухо Ниссон. – five o,clock.
Профессор с набеленным и очень молодым лицом садится на предложенный Дворецким стул. Рядом расположилась Алиса.
- А что, если я спрошу его кое о чем, - так же тихо прошептала ему Белисса.
- Мистер Доджсон? Как поживаете? – Обратилась она к напротив сидящему профессору.
- Смотри, он кивает. – она, чуть не подпрыгнула на стуле, развернувшись к Ниссону.
- Очень приятно вас видеть. Отвернулся, - она снова с недоумением повернулась к Ниссону..
- Думаю, не надо его больше беспокоить.- Он тихо шепнул ей на ухо.
- Да, беседа не получилась. – С сожалением заметила Белисса.
- Извините, мы уже опаздываем.
- Время, время, - предупреждал Дворецкий.
И, действительно, все часы на стенах, били каждый на свой лад.
- Возмутительно! Они не соблюдают приличия. – Хором возмущались обе музыкантши.
Дворецкий примирительно поднимает руки и возглашает.
- Прошу вас, господа. Фотограф ждет.
Белисса и Ниссон моментально поднимаются из-за стола.
- Куда же вы? – доносится с разных сторон.
- Идем отсюда скорей, - Белисса незаметно тянет Ниссона за рукав за собой.
- Вы обманываете время, - несется из разных углов.
- Нет, дело чести, никогда на это не пойду, - бросает Белисса гостям.
- Бежим скорей.
Висят часы, которые тикают по старинке со стуком и со страхом.
- Куда же вы? – Доносится вслед.
Вновь Дворецкий провозглашает с умиротворяющим жестом.
- Господа, составим композицию. Вот и фотограф.
Вбегает фотограф во всклокоченном парике, ставит свой аппарат и командует.
- Композиция №5. Замрите.
Вспышка. Магний. Готово.
- Композиция № 7. Замрите.
Внимание. Приготовились. Снимаю.
Белисса и Ниссон получают на руки фотографии.
- Фотография черно-белая на память, - вручает им Дворецкий. – Можно раскрасить за дополнительную плату.
- Обойдемся и так. – Ниссон забирает фотографии.
- Смотри. _ Белисса внимательно рассматривает снимки. - Персонажи все исчезли. Остались только мы. –
Она с недоумением поднимает на него глаза.
- Воображариум, так сказать, - невольно произносит Ниссон.
- Конечно. Я совсем забыла.
- Давай прогуляемся в лунном свете, - неожиданно предлагает он.
- Я давно хотела сбежать. Только не решалась сказать. – Она подает ему руку.
Свидетельство о публикации №219032102147