О плохом и хорошем...

Говорят,что кто думает о плохом,смотрит на плохое,тот плохое и видит.А это не хорошо.Поэтому надо думать о хорошем,смотреть на красивое.И хорошее притянется.А плохое это прогонит.И это будет хорошо.

Наверное это работает в миллионах мелких ситуациях.Но иногда вообще не работает.Пример Гитлера показателен.Люди видели его,но не смотрели на него.Чего смотреть на плохое?! Или ,наоборот,смотрели на Гитлера,но видели в нем столько хорошего,что шли и голосовали за него.А потом,когда случилось плохое,то конечно Гитлер виноват и те, кто слишком много думал о плохом.А те ,кто думал о хорошем,они вне контекста истории.Их нельзя винить,что в этот момент они так сильно думали о хорошем,что ни сделали ничего,чтоб у Гитлера не было власти или,сделали достаточно,чтоб власть была.Хотя бы потому что человек вегетарианец.Как может быть жестоким человеком,тот кто не ест мяса?!
А потом наступил холокост,концлагеря и вторая мировая и десятки миллионов жертв тирании.И те кто,кто думал о хорошем этому тоже поспособствовали.Всем своим думанием.

И как в таких случаях и бывает,те кто пережил все ужасы,те оправдывались тем,что "ну мы же думали о хорошем!",или "ну мы же не думали о плохом!".

Хорошие люди найдут в этом мире всегда себе оправдание почему у власти в той или иной стране очередной маленький Гитлер.И лягут спать с чистой совестью и проснутся с чистой совестью.А когда случается нечто плохое,то всегда можно сказать,что ты-то думал о хорошем.

Настолько думал о хорошем,что слова,что "Мир во Зле лежит",как-то прошли мимо сознания,почти никак и ничем не коснулись тебя.Будто и не тебе были сказаны.Да миллиарды людей наверное и не слышали этих слов.А если и слышали,то не придали значение их весу,их смыслу.

Ведь в жизни есть место и хорошему и всякий знает,что о хорошем думать лучше,чем о плохом.

Прошлой осенью я,после работы, в поисках хорошего сновал туда-сюда по тротуарам вокруг магазинов,заскакивая, то в один,то в в другой.И когда быстрым шагом проталкивался сквозь уличную толпу,вполне приличных и,как и я,ищущих свое хорошее,людей,то в нос мне пару раз бил очень нехороший запах немытого много-много времени тела и нестираной много-много месяцев одежды.Я оглядывался по сторонам в поисках источника этого запаха,но нет..Все вокруг слишком приличные,слишком о хорошем.Ни на кого и не подумаешь.И тогда я греша на свое испорченное обоняние и расстроенное воображение,бежал дальше.И вроде даже добежал до хорошего.Нашел,купил и встал на остановке в ожидании маршрутки,чтоб ехать домой.Бежать мне было больше не надо.Остановка стоит на возвышенности над тем самым тротуаром по которому я бегал недавно туда-сюда.И я стал от нечего делать смотреть в людскую кучу-малу,которая в послерабочий час-пик ходит и увлеченно ищет все хорошее в магазинах.И вдруг Увидел.Как в этой куче-мале одиноко и очень-очень неспеша идет бомж.Тот самый,кто так плохо пахнул,тот,которого я не видел,сколько не оглядывался,и из-за которого усомнился в своем обонянии.У меня отлегло за обоняние.С ним все в порядке.Но стало тяжело за зрение.Ведь я же в сантиметрах от него ходил,ведь оглядывался же.И как не увидел?!Так ведь ладно я..Если бы только я,то полбеды.Но оказалось его никто не видел.Людская река обтекала его,будто его и не было вовсе.Его просто не замечали,просто не смотрели в него.Хотя резкий и сильный запах бил наверное не только мне в ноздри и не один я оглянулся в поисках его источника и ничего и никого не заметил.Потому что все приличные,все о хорошем.А он как-то о плохом.Мозг десятков и сотен прохожих просто отказывался воспринимать плохое,смотреть на плохое и торопился думать о хорошем.Например,о вкусностях в магазинах,куда бомжу путь был заказан и на которые он,наверное единственный не смотрел и не заходил туда.А просто шел прямо,сам по себе,а вся улица текла навстречу ему и обгоняя его,сама по себе.Картина этой неслиянности плохого и хорошего цепляла.И не заберись я на эту остановку,не взгляни сверху,то тоже бы так и не увидел его.А думал о хорошем.А тут пришлось думать о плохом.И возвращаться к плохому спустя дни,недели,и вот уже спустя месяцы..
И думать о том как устроены мы,как устроен мир,что чего мы только ни не увидим в тяге к хорошему.

В Гитлере не увидим Гитлера,в бомже не увидим человека.

И я хожу по этому миру слепее слепого.Слепой хоть знает,что он слеп.А я то думаю,что уж я-то зряч и если я чего-то не вижу плохого,то этого просто нет.Моя жажда не видеть плохое так страстна,что я просто не способен на хорошее.Не способен Гитлеру сказать что он Гитлер.Не способен бомжу сказать,что он человек и помочь как человеку.

Ведь я же хороший человек.И так много думаю о хорошем.

А если по совести и по правде,то моя хорошесть так себе,если я не думаю о плохом.Если не хочу,не могу,не буду думать о плохом.

Говорят,что дьяволу только то и надо от людей,чтоб они не думали о дьяволе.Или,чтоб смотрели на дьявола и видели в нем хорошее.Например золото,власть,гордость,как чувство собственного достоинства..Да все что угодно видели хорошее,за что не жалко и душу продать.

А о плохом пусть думает Бог.Пусть Он переживает,что мир во Зле лежит,а дьявол отец обмана.Пусть у Него болит.Пусть Он всходит на крест и искупает грехи мира.

А мы пришли в этот мир для радости,для хорошего.За всеми всеми удовольствиями ,что может дать нам этот мир.И если думать о плохом,то когда же и как сбыться хорошему?!

Да вот только сколько люди не думают о хорошем,а "мир во зле лежит.."

Может не о том хорошем думаем?!Или думаем слишком хорошо о плохом?!

И словно не мы потомки Адама и Евы,словно не в нас течет кровь тех,кто отведал плодов с дерева Добра и Зла,чтоб различать одно от другого..

Мы до добра и зла так часто безразличны,что поставь перед нами Бога и дьявола,то мы ведь еще и перепутаем кто есть кто и вообще скажем,что все относительно.И сошлемся на Энштейна.
А сам Энштейн сказал,что Бог не играет в кости и верил в абсолютные истины добра и зла,если исходить из его слов,что никакой математик не дал ему больше для понимания устройства Вселенной,чем дал Достоевский,который устами Ивана Карамазова тоже мучился,что мир во зле лежит и карамазовской не искупленной невинной слезой младенца взывал к тому,что нет такого хорошего,чтоб забыть обо всем плохом и уже своим сердцем веровал,что Истина в Христе,в Любви,и что даже будь это не так,то лучше быть с Христом,чем с истиной,потому что лучше быть с Тем Кто умрет за тебя,чем быть с тем кто пройдет, не заметив, мимо не только слезинки младенца,а всех-всех слез мира..

Как не парадоксально,но для того,чтоб понять абсолютное и правда сначала надо понять,что в мире относительно и относительно чего.И что стоит,а что вокруг этого движется.И тогда наше хорошее часто совсем не хорошее..А плохое совсем не плохое.Если выбрать правильную точку опоры и точку отсчета.В которой добро остается добром в прошлом,будущем и настоящем..

Иногда единственный путь к хорошему это умение думать о плохом,видеть плохое,слышать плохое,говорить о плохом.Иначе никак.Иначе ты не увидишь,что значит болезнь,что значит старость,что значит смерть,а так и будешь утопать в иллюзии,что все удовольствия мира для тебя,и ,что главное лишь возжелать их,побежать за ними,проголосовать за того,кто тебе их пообещает и не думать о плохом...

Иначе ты вроде живешь,а как бы и мертв..Потому что мертво сердце твое.Мертво безразличием к боли,к смерти,к болезни,к нищете,к голоду и к той самой не искупленной невинной слезинке младенца..

И нет..я не живой..я мертвый..Потому что столько всего не вижу,не слышу,не замечаю,лишь бы не думать о плохом..

И оживу-ли в этой жизни?!Оживу-ли ,чтоб думать так,чтоб плохое болело;так,чтоб оно не радовало;так, чтоб хорошему во мне было не все равно,что кому-то где-то плохо?!

Оживу -ли я,чтоб именно это считать важным и ничем и никогда и ни в чем не жертвовать важностью этого ни ради чего иного,теряя свое человеческое в толпе людской,в погоне за удовольствиями,в их жажде?!

Как тяжко мертвецу среди людей живым и страстным притворяться..

Как тяжко наверное и живому человеку среди таких же мертвых,как я,не притворяться мертвым,а оставаться живым и всё видеть,все замечать,обо всем болеть,о чем сердце болит, и никогда не проходить мимо,если кому-то плохо..Даже если все вокруг считают,что нужно думать о хорошем..


Рецензии