Ручейник. Глава 2

 За оградой послышался треск сухих веток и шуршание высокой травы. Как только Андрей вышел из мрачного сарая, его повалил на землю здоровенный зверь передними толстыми лапами, внезапно прыгнув с громким рыком.
  — Ты что, Дружок? — еле прошептал Андрей под огромным весом зверюги. —  Ах, да-а, Верный, Верный.
 Зверь, похожий на смесь медведя с волком,  медленно махнул хвостом и уселся рядом.
  — Ну что, подружились? — спросил Ник, подходя к неугомонной парочке. — Я же сказал тебе из двора не выходить!
  — Да я так... — пробурчал Андрей, стряхивая с себя траву.
 В голове крутились мысли об увиденном в сарае.
  — Ник, а зачем ты черепа собираешь?
 Старик рассмеялся.
  — Так это не я, это Верный их собирает со всей округи и разбрасывает во дворе.
 Я их просто складываю в одно место, чтобы под ногами не мешались. Сколько раз их выбрасывал или закапывал, но он опять их приносит. Пришлось смириться. А ты подумал, что я колдун или людоед? —  рассмеялся старик почти до слез.
  — Я уж и не знал, что подумать, — с облегчением ответил Андрей и тоже засмеялся, но быстро утих и спросил:
  — А как же человеческий череп?
  — Да был тут печальный случай один, — ответил Ник. — Однажды нашли мы раненного охотника, но помочь ему уже нельзя было. Я его похоронил недалеко от леса. Верный раскопал могилу через год и череп принес. Я опять отнёс и закопал, но сам видишь...
 Больше я не пошел, стая волков там теперь рядом завелась.

 Андрей удивленно посмотрел на старика.
  — У тебя волк вместо собаки, а ты волков боишься?
  — Да это не волк! Предполагал, что он амфицион, но они вымерли 10 миллионов лет назад. Я его щенком подобрал, когда он сидел в лесу рядом с каким то разорванным чудовищем и скулил. Жалко стало, поэтому и взял.
  — То-то я смотрю, он здоровый такой и шерсть как у медведя, — произнес Андрей, взглянув на сидящую зверюгу.
  — А что, разве Верный  с волками не справится, он же сильнее волка?!

 Никон присел на лавочку, достал из белой банки самокрутку с махоркой и закурил.
  — Я вообще-то редко курю, но иногда надо, по старой привычке. Однажды он даже большого кабана свалил за несколько секунд, можно сказать, спас меня. Но когда волков много, то он держится от них подальше. Там у них свой вожак появился. А раньше как ты думаешь, кто у них вожаком был? Правильно, наш Верный. Как уйдет в лес, так дня три не показывается, а сейчас в лес почти не ходит. Я вот думаю, что новый вожак у них теперь потомок Верного, такой же здоровенный.

 Тут старик закашлял и бросил недокуренную самокрутку.
  — Ладно. Что, совсем ничего не помнишь?
 Андрей тоже присел рядом.
  — Почти всё помню, вот только как сюда попал и зачем? Сначала шел по дороге, но когда она начала в низину спускаться, то я решил на пригорок справа залезть.
 Смотрю, а дальше поле с желтыми цветами и какой то свист слышно, вроде музыки.
 Интересно стало, ведь людей и ветра не было. Пошел  посмотреть, а дальше не помню  ничего!
  — Да, дела-а, — вздохнул Никон. — Ты больше мне ничего рассказать не хочешь?
 Андрей посмотрел в сторону леса и произнс:
  — Нет, ничего...
  — Тогда в дом пойдём, а то солнце печет уже,  —  сказал задумчиво старик.

 Уже в землянке Ник взял из ящика блестящую коробку и достал из неё завернутую в фольгу маленькую пластину.
  — Мы тут с Верным ходили на то место, где он тебя подобрал и я нашел там вот это...
 Лицо старика стало серьёзным, он показал пластину и воскликнул:
 — Кто тебя подослал ко мне?!
 — Да никто меня не подсылал и я не знаю, что это! — смутился Андрей.

 Дед помолчал и объявил, вытирая пот со лба:
  — Это медальон смерти! Жетон военного и судя по чипу, ещё с маячком.
 Я его, от греха подальше, в фольгу завернул и в железную коробку положил, чтобы сигнал не обнаружили. Хоть у нас тут глухомань и ретрансляторов нет для спутниковой связи, но на несколько сотен метров он добьёт.
Ладно-о, верю, что он не твой. Только идиот или наивный может пойти в лес к черным дубам один и без оружия. На идиота ты не похож, вроде, — улыбнулся Ник. — Вот как он у тебя оказался? И этот плащ, здесь военных поблизости нет.

  — Да я сам не знаю, но такого плаща у меня точно не было. А откуда ты про все эти медальоны смерти и ретрансляторы знаешь?
  — Да приходилось раньше слышать и немного с радиотехникой я знаком, — пробормотал Ник, заворачивая жетон в фольгу.
  — Я тут вообще электроникой стараюсь не пользоваться лишний раз.
  — А что, ты кого-то боишься или у тебя проблемы с законом? — поинтересовался Андрей.

  — Сейчас у всех нормальных людей проблемы с законом! —  пробурчал Никон. — В общем, не важно. Нужно от этого медальона  избавиться, но уничтожить его было бы слишком просто.
 Здесь что-то не так! Поможешь мне?
  — Конечно! — бодро ответил Андрей.
  — Надо медальон отнести одному знакомому, он разберётся откуда он и что с ним делать,  — сказал Ник и снова закашлял. — Но это потом, пока нам надо выздороветь немного. Я тоже после того дождя приболел. А один ты и до деревни не дойдёшь по этим местам!

 Старик достал из ящика сухари, сушеную рыбу и стеклянную банку с мёдом.
  — Вот на сегодня, что у нас есть на обед, а вечером рыбы наловим в моём пруду.
 Я сам его выкопал. Сейчас везде с водой плохо, а у меня есть чистая, — добавил довольный Никон.
  — Слушай, Ник мне домой позвонить надо! — обронил молодой гость.
  — Отсюда не получится! — заметил хозяин. — Долго объяснять...

 Вдруг рядом за дверью послышался вой.
  — Андрей, открой дверь ему. Это Верный просится, опять что-то принёс из леса, — тихо попросил Никон.
 Когда дверь была открыта, в неё с трудом протиснулся огромный пёс с большим серым зверем в пасти, похожим на зайца.
  — Вот, с добычей пришел, чтобы нам показать. Молодец Верный! — похвалил старик зверя и отдал ему сухарь, размоченный в чае. — Он всегда мне сначала приносит показать, а сам я его не прокормил бы! Я даже себе немного мяса беру иногда, а основное охотнику.
  — Сейчас я тебе твоего бегуна отдам.
  — А это ты зайцев бегунами называешь? — удивился Андрей.
  — Да нет, это не заяц, просто похож. Ты в лесу давно не был. После всех природных и рукотворных катаклизмов многое изменилось. Тут ведь не только волки есть, зверья полно! Одни эти бегуны чего стоят. Бегают они быстро и не успеешь оглянутся, как он уже рядом!
 Они не такие трусливые как зайцы и если близко к ним подойти, то покусать сильно могут, а любая рана в этих местах опасна, тут врачей и лекарств почти нет.

 Когда скромная трапеза была закончена, Никон достал карту местности, начерченную от руки и пояснил:
  — Чтобы было меньше вопросов, смотри! Красными кругами здесь обозначены опасные места, вот здесь есть несколько противопехотных мин. Зеленым цветом закрашены тропы и места, где можно ходить и отдыхать. Желтые квадраты - это не обследованные места.
  — Да здесь же всё красно-желтое! — возмутился Андрей. — Да ещё мины какие-то!
 Теперь понятно почему ты мне записку на столе оставил.
  — Ты, главное, вот эту тропинку от землянки до бревна над обрывом запомни, а то мало ли что! — вздохнул Ник. — Вдруг одному идти придется...


Рецензии
Привлекательное для читателя повествование. Не избитое и самобытное. Буду читать всю повесть. Начало мне понравилось последовательностью, плавностью повествования. И, интригующее...

Ручейник - знаю, что это насекомое. Но вы мне не подсказывайте, хорошо?!!!

до новых встреч с Вашими героями, Алексей.

Эрна Неизвестная   03.10.2023 14:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Хорошо, подсказывать не буду.)

Алексей Каковкин   04.10.2023 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.