этот крайний вариант ожидания нового года

Новый год время волшебства. И все ждут его, готовятся, каждый по-своему. Обязательно попадая в суету предпраздничную.
Кто-то бежит в супермаркет и отстаивает километровые очереди за....(да хоть за Зелёным горошком) , кто-то собирает сумки перед поездкой к родственникам. А кто-то заработав наконец-то заслуженные выходные желает спрятаться от суеты в своей уютной квартире,
под любимым кашемировым пледом, с любимым котом.И открыв бутылочку (да хотя бы шампанского) пересмотреть старинный альбом с фотографиями, окунуться снова в то...далёкое время:
когда в  Новый год подарки под ёлку приносил неуловимый и везде успевающий дед Мороз.
Когда любимый дедушка возвращаясь вечером с работы всегда приносил леденец на палочке, который передавала заботливая белочка.
Когда шнурки в ботиночках упрямились и затягивались в узел, а может и наоборот развязывались специально, если ты был непослушкой.
Окунуться в то время, когда ты был по настоящему счастлив...
Вот именно этот крайний вариант ожидания Нового года мне и был по душе. Камин окрашивал мой вечер в неповторимый уютный оттенок счастья.
Любимый котейка уже мурчал на моем пледе, а пробка из шампанского всё не желала выходить. В самом деле не иди же к соседу и этой просьбой вынуть пробку из шампанского, в этом случае волшебство исчезнет и вечер превратится в обычную пьянку, с непредсказуемыми последствиями.
Этот вариант я сразу же отмела и шампанское пришлось отставить. Обошлась привычным бокалом красного вина...
Ах! Этот старинный альбом воспоминаний, нет ни одна цифровая новомодина не передаст всей теплоты, как эти пожелтелые даже черно-белые с резными краями карточки.
Начинался альбом красивым оформлением и подписями под каждым фото, на тонкой мембране кальки, что разделяла странички с фото, были красивые рисунки тушью, это оформляла ...не знаю но ещё даже не бабушка, а скорее её мама. Лица, улыбки, грусть....радость, всё было на этих страницах. Приятно угадывать в детях на фото черты твоих любимых родственников, которых ты никогда не видел такими.
Дальше фото были аккуратно вставлены в уголочки альбома, но уже без подписи и рисунков, а между страницами просто лежали "беспризорные" не помещающиеся. Да и родственники на них имели уже привычный для тебя облик. Время- время....
Дедушка.
Много было его фотографий в военной форме, руки всегда за спиной сложены, как он говорил, что не хотел огорчать свою матушку...ранение, изуродованные пальцы...а на фото должно быть всё красиво. Он всегда был красивым высоким, стройным и густыми волнистыми волосами. Это я сейчас заметила(с улыбкой) А в памяти ...
Дедушка был моим самым верным другом. Всегда! Про подарки которые он честно приносил от белочки я уже рассказывала. Не знаю правда где они в городе с белочкой стрелку забивали. Вечерами дедушка уделял мне почти всё своё свободное время. Почти- это потому, что у него было минут сорок своего личного, когда он (это другая интересная история) мирно похрапывал на диване под газетой(С)
А после...после мы читали книжки, смотрели обязательно вместе мульты, играли в лошадку- это отдельный ритуал. Я могла играть кого угодно(чаще принцессу) но и зайчиком была, просто чужой девочкой, пружинкой (это тоже интересная история) , но дедуня всегда оставался моим верным конём!
А когда я болела...болела редко, но сильно. ..
Дедушка не отходил от меня ни на шаг. Но когда у меня температура за сорок начинался бред, "космос" мир втягивался в огромную воронку заметно это было на стенах которые теряли свои очертания, сохранялись только цветовые пятна постепенно измазывающиеся в полосы.Воронка усиливала своё вращение и всё больше предметов в неё втягивалось и терялось. в конце концов уже ничего не оставалось от этого мира только ты сам и голос дедушки ...." Попей, ......"
И понимаешь что твой мир уходит всеми красками на ту сторону воронки, а ты...а ты никак не можешь через игольное ушко ...А чьи то руки тебя качают, успокаивают, меняют компрессы. Кутают...далёкие голоса заставляет пить... и снова, и снова воронка не пропускает.
А потом просыпаешься в белом цвете потолок, стены, а рядом огромная старинная фарфоровая кукла(которую подарили дедушке на юбилей, которой нельзя играть, а только любоваться) и спящий в кресле дедушка и запах любимых блинов и земляники....И осознание того, что воронки больше нет. Мой мир живой яркий, а рядышком мой дедушка, моя коняшка, мой связной, мой самый -самый верный друг!

...вот теперь сижу и плачу...


Рецензии